Административное дело № 5-1118/2020
УИД: 66RS0010-01-2020-001016-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июня 2020 года город Нижний Тагил
Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Колядин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-НТ», 622001, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 13.06.2006,
установил:
Из материалов дела следует, что в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с жалобой обратились жильцы домов (место расположения обезличено). В жалобе жильцы домов указали на низкое качество воды в системе централизованного водоснабжения(по вкусу, цвету, запаху) (л.д. 9-16).
Определением от 19.02.2020 вышеуказанным органом возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено определение о назначении экспертизы в отношении ООО «Водоканал-НТ» (л.д. 18, 20-21).
Согласно протоколу отбора проб воды от 20.02.2020 взяты пробы воды на сетях балансовой принадлежности – водонапорные колонки по ул(место расположения обезличено) проведены исследования образцов воды по показателям «цветность, мутность, запах, вкус» (л.д. 30, 33).
Согласно экспертному заключению от 28.02.2020 № 9.3952 проба «вода питьевая централизованного водоснабжения» не соответствует установленным нормативам по показателю «цветность» (л.д. 26), согласно экспертному заключению от 28.02.2020 № 9.3950 вода не соответствует требованиям по показателю «цветность». Остальные образцы соответствуют требованиям.
В отношении ООО «Водоканал-НТ» 04.03.2020 специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О составлении протокола ООО «Водоканал-НТ» извещено, факт ознакомления с протоколом подтвердил представитель общества, действующий на основании доверенности, путем подписания (л.д. 6-7).
В ходе административного расследования установлено, что ООО «Водоканал-НТ» не обеспечило соответствующее гигиеническое качество питьевой воды централизованного водоснабжения, а именно: согласно протоколу лабораторных испытаний вода питьевая не соответствует по показателю «запах», что является нарушением п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В судебном заседании представители Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области участи не принимал, о судебном заседании извещен.
Представитель ООО «Водоканал-НТ» ФИО2 возражала против привлечения общества к административной ответственности, вину общества в совершении административного правонарушения не признала.
В обоснование возражений представитель ООО «Водоканал-НТ» пояснила, что в ходе административного расследования не установлен факт подачи ресурса (воды) ненадлежащего качества, так как отбор проб произведен не на границе эксплуатационной ответственности ООО «Водоканал-НТ», а вне ее.
Кроме того, обществом произведен параллельный отбор проб воды, проведено лабораторное исследование и превышения показателя «цветность» не установлено. Следовательно, имеется неустранимое сомнение, которое должно толковаться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица.
Жители домов, которые обратились с жалобами на качество воды, не привлечены к участию в деле в качестве потерпевших.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. При этом в силу п. 3.5 СанПиН по органолептическим свойствам вода должна соответствовать нормативам по цветности не превышать 20 градусов, а по запаху - 2 балла.
Требования по проведению производственного контроля установлены п. 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и пп. 1.5, 2.1, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Из материалов дела усматривается, что потребителям предоставляется не соответствующая санитарным нормам питьевая вода, о чем указано выше.
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л. д. 6-7).
В основу выводов о виновности общества в совершении административного правонарушения положено заключение о несоответствии проб питьевой воды предъявляемым требованиям по показателю «цветность».
Отбор указанных проб произведен на водонапорной колонке по (место расположения обезличено) в г. Н. Тагиле, за границей эксплуатационной ответственности ООО «Водоканал НТ».
В соответствии с ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Учитывая, что отбор проб воды был произведен за границей эксплуатационной ответственности ООО «Водоканал-НТ», экспертное заключение о несоответствии проб питьевой воды предъявляемым требованиям не является относимым доказательством и не может быть использовано в этом качестве по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении не соответствует предъявляемым требованиям и не может служить надлежащим доказательством вины общества.
Судья также принимает во внимание то обстоятельство, что при проведении параллельного исследования воды сертифицированной химико-бактериологической лабораторией Черноисточинского гидроузла проб от 30.01.2020 не установлено наличие превышения нормативов по показателю «цветность».
Судья также обращает внимание на то обстоятельство, что в определении о назначении экспертизы отсутствуют данные об ознакомлении с определением представителя юридического лица, о разъяснении ему прав. Не представлены доказательства вручения копии определения представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах нарушены базовые принципы ст. 1.6 КоАП РФ, то есть, нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
Оценив установленные обстоятельства, судья пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения не доказано, ввиду чего, руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу № 5-118/2020 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-НТ» о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Колядин