ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1118/2016 от 19.08.2016 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-1118-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 19 августа 2016 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

____ 2016 года аудитором Счетной палаты РС (Я) ФИО2 в отношении должностного лица министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, в связи с наличием в действиях данного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.

Представитель должностного лица по доверенности ФИО3 в судебном заседании, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения в действиях ФИО1, процессуальные нарушения при составлении административного протокола, недоказанность события административного правонарушения, просил прекратить производство по делу.

Выслушав пояснения представителя привлеченного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица усматривается следующее.

____ 2016 года по итогам контрольного мероприятия Счетной палаты РС (Я) «проверка законности и эффективности использования средств Дорожного фонда РС (Я)», проведенного в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) на основании Закона РС (Я) от 10 ноября 2011 года № 976-З №837-IV «О Счетной палате РС (Я)», пункта 2,5 Плана работы Счетной палаты РС (Я) на 2016 год, главным инспектором отдела Счетной палаты РС (Я) по контролю расходов государственного бюджета РС (Я) на межбюджетные трансферты, капвложения и дорожный фонд С. составлен Акт о выявленных нарушениях.

Так, установлено, что Постановлением Правительства РС (Я) от ____2014 года утвержден Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из Дорожного фонда РС (Я) (далее Порядок).

В рамках Порядка в 2015 году заключено ___ Соглашений с ___ муниципальными образованиями на сумму 1 ___ тыс.руб., в том числе ___ тыс.руб. средства Дорожного фонда РС (Я), ___ тыс.руб. средства федерального бюджета, ___ тыс. руб. средства местных бюджетов ( в среднем ___ %).

На момент проведения контрольного мероприятия (июнь) в 2016 году заключено ___ Соглашения на общую сумму ___ тыс.руб., в том числе ___ тыс.руб. средства Дорожного фонда РС (Я), ___ тыс.руб. средства федерального бюджета, ___ тыс.руб. средства государственного бюджета РС (Я), ___ тыс.руб. средства местных бюджетов.

В соответствии с п.3.12 Порядка после подписания Соглашения Минтранс в течение ___ рабочих дней выписывает муниципальному образованию уведомление о предоставлении бюджетных ассигнований. В нарушение п.3.12 Порядка, п.3 ст.139 БК РФ Минтрансом в лице министра ФИО1 выписаны уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам ранее даты подписания соглашений, то есть в отсутствие подписанных Соглашений, что подтверждается уведомлениями от: ____2016 года ___ улус - Соглашение , от ____2016 года; от ____2016 года ____ улуса - Соглашение от ____2016 года; от ____2016 года ____ район – Соглашение от ____2016 года, от ____2016 года; от ____2016 года ____ улус – Соглашение от ____2016 года.

В соответствии с п.1.6 Соглашений субсидия перечисляется Министерством на лицевой счет администрации муниципального образования в течение 10 рабочих дней после получения копий муниципальных контрактов. В нарушение п.1.6 Соглашений, п.3 ст.139 БК РФ Минтрансом в лице министра ФИО1 нарушены сроки перечисления средств субсидии. Указанное подтверждается установленными сроками перечисления средств субсидии и фактическим перечислением средств субсидии: МО «___» Соглашение от ____2015 года, входящий номер регистрации контракта от ____2015 года, фактическое перечисление ____2015 года по платежному поручению ; МО «___» Соглашение от ____2015 года, входящий номер регистрации контракта от ____2015 года, фактическое перечисление ____2015 года по платежному поручению ; МО «___» Соглашение от ____2015 года, входящий номер регистрации контракта №9012 от 09.11.2015 года, фактическое перечисление 22.06.2015 года по платежному поручению ; МО «___» Соглашение от ____2015 года, входящий номер регистрации контракта от ____2015 года, фактическое перечисление ____2015 года по платежному поручению .

В соответствии с п.3.13 Порядка, в случае не предоставления в течение 60 рабочих дней после подписания Соглашения администрацией муниципального образования копий подписанных муниципальных контрактов, источником финансирования которых является субсидия, Минтранс в течение 10 рабочих дней расторгает Соглашение о предоставлении субсидии. В течение 20 рабочих дней с момента расторжения Соглашения о предоставлении субсидии Минтранс в установленном порядке обеспечивает внесение изменений в Постановление Правительства РС (Я) о распределении местным бюджетам средств их Дорожного фонда РС (Я) о перераспределении суммы субсидии другим муниципальным образованиям, подавшим в установленном порядке заявку на получение субсидии и имеющим потребность в дополнительном финансировании. Согласно п.2.1.5 Соглашений муниципальное образование обязуется обеспечить представление в Министерство копий контрактов, подписанных по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В нарушение указанных положений, Минтрансом в лице министра ФИО1 своевременно не расторгнуты Соглашения на сумму ___ тыс.руб.: МО «___» Соглашение от ____2015 года; МО «___» Соглашение от ____2015 года (расторгнут в ходе проведения контрольного мероприятия); МО «___» Соглашение от ____2015 года;; (расторгнут в ходе проведения контрольного мероприятия); ГО «город Якутск» Соглашение от ____ года (____2016 года подписано дополнительное соглашение).

В соответствии с п.3.22 Порядка контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств. Согласно п.2.1.6 Соглашений муниципальное образование обязуется обеспечить своевременное предоставление в Министерство ежеквартальной отчетности о выполнении обязательств МО по финансированию объектов настоящего Соглашения до 2 числа, следующего за отчетным кварталом, а также отчет о выполнении обязательств в целом за текущий год не позднее 10 декабря года («а»), ежегодной бюджетной отчетности по использованию средств местного бюджета и средств Дорожного фонда РС (Я) с приложением справки по консолидируемым расчетам в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным («б»). В нарушение указанных положений, Минтрансом в лице министра ФИО1 не обеспечено ежеквартальное представление отчетности по установленной форме.

В соответствии с п.5.1 Соглашения, в случаях, когда на объекты, включенные в перечень, из средств Дорожного фонда РС (Я) выделяются дополнительные средства или уменьшается стоимость работ по результатам муниципальной закупки, Министерство уведомляет муниципальное образование о дополнительно выделенных средствах или уменьшении ассигнований с последующим заключением дополнительного соглашения. В нарушение указанных положений, Минтрансом в лице министра ФИО1 не подписаны дополнительные соглашения на сумму уменьшения средств субсидии из Дорожного фонда РС (Я), предусмотренных в Соглашениях (в общей сумме ___ тыс.руб. ___ соглашений): ___ тыс.руб. МО «___» Соглашение от ____2015 год; ___ тыс.руб. МО «___» Соглашение от ____2015 года; ___ тыс.руб. МО «___» Соглашение от ____2015 год; ___ тыс.руб. МО «___» Соглашение от ____2015 год; ___ тыс.руб. МО «___» ___ улуса Соглашение от ____2015 год.

Факт нарушения бюджетного законодательства и виновность должностного лица в совершении правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ____ 2016 года, соглашениями Минстранса с вышеуказанными муниципальными образованиями, уведомлениями о предоставлении бюджетных ассигнований в адрес указанных муниципальных образований, входящими письмами в адрес Минтранса, платежными поручениями, актом проверки от ____ 2016 года. Данные доказательства, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ, достоверно свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, установлении лица, допустившего нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, вопреки доводам представителя должностного лица, на основании представленных материалов, в ходе рассмотрения данного дела обстоятельства совершенного административного правонарушения должностным лицом достоверно установлены.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств тому, что правонарушение совершено иным лицом, протокол составлен неуполномоченным лицом, в материалах дела не имеется. Вопреки доводам представителя протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, место и время совершения правонарушения в нем приведены с указанием на документы с реквизитами, содержащими дату и место, доводы представителя не ставят под сомнение достоверность и допустимость процессуальных документов.

Таким образом, оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, так как они с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения и действия его правильно квалифицированы по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Суд полагает возможным не применять к правонарушителю наиболее строгое наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде дисквалификации и назначить наказание в виде административного штрафа, который предусмотрен санкцией вмененной статьи, что отвечает установленным ст.1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО1, ____ года рождения, гражданина ___, уроженца ___, адрес места работы ____, проживающего по адресу ____,

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья А.И.Иванова