ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1119/2013 от 25.07.2013 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-1119-13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

«25» июля 2013 года                    г. Находка Приморского края

Ул. Школьная, 22

    Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <.........>», предусмотренным ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л :

    Находкинской транспортной прокуратурой по заданию Дальневосточной транспортной прокуратуры была проведена проверка <.........> на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности.

    В ходе проверки были выявлены нарушения указанного Закона, и 17 мая 2013 года заместителем Находкинского транспортного прокурора было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации.

    Поводом для возбуждения административного дела послужили следующие обстоятельства:

На территории Находкинского городского округа <.........> осуществляет перегрузку груза мазута, прибывающего на железнодорожные станции Находка, Рыбники, Крабовая (Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО «РЖД»). Перегрузка мазута осуществляется предприятием своими силами на переданных Находкинским городским округом на условиях договора аренды железнодорожных путей не общего пользования. Также у предприятия имеются железнодорожные пути не общего пользования, переданные в хозяйственное ведение.

Из прибывших на железнодорожную станцию Находка (и подаваемых па пути не общего пользования <.........>») вагон-цистерн перегрузка мазута осуществляется в емкости ТСУ-3 (котельная №), расположенного по адресу: <.........>.

Из прибывших на Бархатинский парк железнодорожной станции Находка и подаваемых на пути не общего пользования <.........>») вагон-цистерн перегрузка мазута осуществляется в емкости ТСУ-2 «Западный» расположенного но адресу: <.........>.

Из прибывших на станцию Рыбники (и подаваемых на пути не общего пользования <.........>») вагон-цистерн перегрузка мазута осуществляется в емкости котельной № расположенной по адресу: <.........>; в емкости котельной № «Южная», расположенной по адресу: <.........>;

Из прибывших на станцию Крабовая (и подаваемых на пути не общего пользования <.........>») вагон-цистерн перегрузка мазута осуществляется в емкости котельной №, расположенной по адресу: <.........>.

Согласно ответу на требование Находкинской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ <.........>» самостоятельно осуществляет выгрузку мазута из вагон-цистерн.

В ходе проверки установлено, что за период с сентября по декабрь <.........>» при подаче с железнодорожной станции Находка произведена разгрузка 677 вагон-цистерн с топочным мазутом, 23 вагон-цистерны с дистиллятом газового конденсата и 3 вагон-цистерны с грузом дизельного топлива.

Данные обстоятельства подтверждаются информацией, представленной в ходе проверки как <.........>» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №), так и железнодорожной станцией Находка Дальневосточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» (от ДД.ММ.ГГГГ №).

Как следует из сведений, содержащихся в транспортных железнодорожных накладных, в адрес <.........>» в период с ноября 2012 года по апрель 2013 года на железнодорожную станцию Находка прибывал (и впоследствии разгружался организацией) железнодорожный подвижной состав, груженный топочным мазутом, дистиллятами газового конденсата, дизельным топливом.

В ходе проверки установлено, что <.........>» какую-либо прибыль от осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте не получает. Выгружаемое сырье в последующем используется для оказания услуг теплоснабжения населению.

В ходе проверки установлено, что <.........>» осуществляя вышеуказанный лицензируемый вид деятельности без соответствующей лицензии, совершает длящееся правонарушение.

По мнению Транспортного прокурора, в действиях <.........>», усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании помощник Находкинского транспортного прокурора Ш. полностью поддержал доводы изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении едал об административном правонарушении, считая, что вина <.........>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации доказана полностью собранными по делу доказательствами.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности (по доверенности) Л. не согласившись с вменяемым правонарушением пояснила суду, что в действиях <.........>» отсутствует состав вменяемого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, так как состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, предусматривает ответственность за деятельность, не связанную с извлечение прибыли.

Однако, по мнению представителя, в п. 1.3 Устава предприятия сказано, что <.........> является коммерческой организацией, а в соответствии со ст. 50 ГК Российской Федерации основная цель коммерческой организации извлечение прибыли.

В п. 2.1 Устава предприятия так же сказано, что оно создано для извлечения прибыли, для достижения данной цели оно осуществляет ряд видов деятельности, так же перечисленных в п. 2.1 Устава. Среди этих видов деятельности значится производство тепловой энергии для отопления и ГВС, распределение ее среди потребителей.

Осуществление <.........>» погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами связано с извлечением прибыли предприятием, в частности после разгрузки топочного мазута указанное сырье поступает на котельные, где используется для выработки тепловой энергии, продажу которой осуществляет <.........>» (путем подачи тепловой энергии гражданам на основании публичного договора энергоснабжения, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, а также государственным органам, органам местного самоуправления, учреждениям и другим потребителям на основании заключенных договор теплоснабжения и государственных (муниципальных) контрактов).

Оплата за оказанные услуги по теплоснабжению осуществляется исходя из объема потребляемых услуг по тарифам, установленным департаментом по тарифам Приморского края для потребителей <.........>». При этом в составе тарифа учитываются расходы Предприятия на топливо на технологические цели (топливная составляющая в тарифе).

Кроме того, по мнению представителя, имеется ст. 14.1 КоАП Российской Федерации, ч. 2 которой предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения (лицензии). В силу того, что КГУП «Примтеплоэнерго», являясь коммерческой организацией, осуществляет деятельность, направленную на получение прибыли, то предприятие подлежит привлечению к ответственности по ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации никто не может быть привлечен к административной ответственности за правонарушение дважды. Так решением Арбитражного суда Приморского края по делу № А 51-16596/2013 <.........>» уже привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности дизельного топлива в г. Арсеньев, а привлечение к административной ответственности в рамках настоящего дела, по мнению представителя, будет носить повторный характер.

Представитель считает, что в действиях <.........>» отсутствует состав вменяемого правонарушения, просит производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП Российской Федерации прекратить.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина <.........>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу.

В судебном заседании было установлено, что в ходе проверки Находкинской транспортной прокуратурой по заданию Дальневосточной транспортной прокуратуры <.........>» на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности, были выявлены нарушения указанного Закона, и ДД.ММ.ГГГГ заместителем Находкинского транспортного прокурора было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 января 2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают в том числе безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Абзац 3 ст. 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации указывает на то, что опасным грузом является такой груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

В соответствии с Приложением № 1 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденным приказом МПС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 25, мазуты топочные (без ограничений по температуре вспышки) классифицируются как опасные грузы. Кроме того, мазут топочный является опасным грузом, исходя из Приложения № 4 к Правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденных МЧС Российской Федерации 31 октября 1996 года № 9/733/3-2, МПС Российской Федерации 25 ноября 1996 года № ЦМ-407.

В соответствии с аварийной карточкой № 906 на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протоколом от 30 мая 2008 года № 48, мазут с температурой вспышки более 100 С является опасным грузом. Согласно аварийным карточкам № 315 и № 328 дизельное топливо и дистиллят газового конденсата также являются опасными грузами.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что у <.........>» отсутствует полученная в установленном порядке лицензия, предоставляющая право осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Часть 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает также, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Пунктом 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию в установленном данным законом порядке.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела из прибывших на железнодорожную станцию Находка (и подаваемых па пути не общего пользования <.........>») вагон-цистерн перегрузка мазута осуществляется в емкости ТСУ-3 (котельная №), расположенного по адресу: <.........>.

Из прибывших на Бархатинский парк железнодорожной станции Находка и подаваемых на пути не общего пользования КГУП <.........> вагон-цистерн перегрузка мазута осуществляется в емкости ТСУ-2 «Западный» расположенного но адресу: <.........>.

Из прибывших на станцию Рыбники (и подаваемых на пути не общего пользования <.........>») вагон-цистерн перегрузка мазута осуществляется в емкости котельной №, расположенной по адресу: <.........>; в емкости котельной № «Южная», расположенной по адресу: <.........>;

Из прибывших на станцию Крабовая (и подаваемых на пути не общего пользования <.........>») вагон-цистерн перегрузка мазута осуществляется в емкости котельной №, расположенной по адресу: <.........>.

Согласно ответу на требование Находкинской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ <.........>» самостоятельно осуществляет выгрузку мазута из вагон-цистерн.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися по делу об административном правонарушении доказательствами: ответом ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; списком накладных прибывшего груза, иными материалами.

На основании анализа приведенных выше и иных имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о виновности <.........>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации.

С доводами представителя о том, что осуществление <.........>» погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами на железнодорожном транспорте связано с извлечением прибыли предприятия, согласиться нельзя, поскольку указанные доводы полностью опровергаются доказательствами по делу.

Согласно п. 2.1 Устава <.........>» предприятие создано для удовлетворения общественных потребностей в теплоснабжении, водоснабжении и других коммунальных услугах жителей и иных потребителей <.........> и получения прибыли для целей строительства, реконструкции и обновления основных фондов, внедрения, освоения новой техники и технологий, мероприятий по охране труда, окружающей природной среды, проведения научно-изыскательских, опытно-конструкторских работ, материального стимулирования, повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки рабочих, служащих в <.........>».

При указанных обстоятельствах суд считает, что выгружаемое топливо является сырьем (расходным материалом) которое необходимо для деятельности предприятия и используется для достижения указанных целей. При этом, доказательств того, что оно реализуется (используется) для получения дополнительной самостоятельной прибыли сторонами не предоставлено и в материалах дела не имеется.

При назначении наказания суд учитывает, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным <.........>» расположенное по адресу: <.........>; ОГРН №, ИНН №, КПП №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере <.........> рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Реквизиты платежного поручения администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации: УФК по Хабаровскому краю, (Дальневосточная транспортная прокуратура, лицевой счет 04221859170), расчетный счет 40101810300000010001, ИНН 2722064511, КПП 272201001, БИК 040813001, ОКАТО 08401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю; КБК: 415 116 90010 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения через Находкинский городской суд.

Судья                     Н.Л. Жила