ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1119/2016 от 25.01.2017 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

дело № 5-3/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Апшеронск 25 января 2017г.

Судья Апшеронского районного суд Краснодарского края Разделишин С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Производственная компания «Промтехмаш» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>

у с т а н о в и л :

Прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края с 21.11.2016г. по 02.12.2016 г. проведена проверка миграционного законодательства в деятельности ООО «Производственная компания «Промтехмаш» в ходе которой выявлены нарушения требований соблюдения законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Далее Закон №115-ФЗ) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В нарушение ст. 13 Закона №115-ФЗ юридическое лицо - ООО "Производственная компания "Промтехмаш", в период с 01.02.2016 г. по 02.12.2016 г. допустило к работе в должности слесаря маханосборочных работ, на производственно-складской территории, по адресу: г. Апшеронск, <адрес>ФИО1....

Трудовой договор между ООО "Производственная компания "Промтехмаш" и ФИО1 заключен ....02.2016 г., при этом уведомление об осуществлении трудовой деятельности иностранного гражданина в должности техника-технолога ООО "Производственная компания "Промтехмаш" не направлено в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, что повлекло правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В судебном заседании старший помощник прокурора Дорожко А.А. пояснил, что с 21.11.2016г. по 02.12.2016г. прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края проведена проверка миграционного законодательства в деятельности ООО «Производственная компания «Промтехмаш» в ходе которой выявлены нарушения требований соблюдения законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В этой связи, просил суд привлечь ООО "Производственная компания "Промтехмаш" ООО к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не уведомление в установленном порядке о привлечении к работе иностранного гражданина.

Представитель ООО "Производственная компания "Промтехмаш" ФИО2 вину общества в совершении указанного правонарушения признала в полном объеме, пояснила суду, что в целях устранения выявленного нарушения ООО "Производственная компания "Промтехмаш" 01.12.2016 г. направило в адрес ОВМ ОМВД России по Апшеронскому району уведомление о заключении трудового договора с ФИО1 . Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы производства по делу об административном правонарушении, приходит к выводу, что факты, изложенные в постановлении о возбуждении производства по административному делу, нашли подтверждение при рассмотрении административного дела.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАПРФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно абз. 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, утверждена Приложением № 14 к приказу ФМС России от 28.06.2010 №147 (в ред. приказа от 12.03.2015 №149). В судебном заседании установлено, что ООО "Производственная компания "Промтехмаш" в период времени в период с ....02.2016 г. по ДД.ММ.ГГГГ допустило к работе в должности слесаря маханосборочных работ, на производственно-складской территории, по адресу: г. Апшеронск, <адрес>ФИО1.... При этом ООО "Производственная компания "Промтехмаш" не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. 02 декабря 2016 года прокурором Апшеронского района Краснодарского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Производственная компания "Промтехмаш" за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный срок.

Вина юридического лица ООО "Производственная компания "Промтехмаш" установлена и подтверждается письменными доказательствами: рапортом ст. помощника прокурора района Зайцева Г.В., объяснением главного инженера ООО "Производственная компания "Промтехмаш" ШДЗ, другими материалами административного дела.

Представитель привлекаемого лица ФИО2 не отрицала факт осуществления ФИО1 трудовой деятельности в ООО "Производственная компания "Промтехмаш” с нарушением требований миграционного законодательства, а также подтвердила, что в целях устранения нарушения уведомление о приеме на работу ФИО1 направлено в соответствующий орган в сфере миграции 01.12.2016г. Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы прийти к выводу о доказанности события административного правонарушения и виновности ООО "Производственная компания "Промтехмаш" в его совершении.

Действия ООО "Производственная компания "Промтехмаш" правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судом установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО "Производственная компания "Промтехмаш", судом не установлено.

Не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств административного правонарушения надлежит назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции закона.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Оснований для применения положений ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Руководствуясь ч.3 ст. 18.15, ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

п о с т а н о в и л :

Юридическое лицо - ООО «Производственная компания «Промтехмаш» ИНН , ОГРН , юридический адрес: <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет № <***> УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, БИК 040349001, ОКТМО 03701000000, в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, КБК 41511690010010000140.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса. В силу ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Разделишин

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 13 апреля 2017 года постановление Апшеронского районного суда от 25 января 2017 года изменено: назначить ООО «Производственная компания «Промтехмаш» наказание за совершённое административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.5 КоАП РФ, в виде предупреждения. В остальной части постановление судьи оставить без изменения.