дело№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Октябрьское 14 декабря 2017 года
Судья Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания Тахоев К.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Главы администрации Гизельского сельского поселения <адрес>, ФИО2 <данные изъяты> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес Главы АМС Гизельского сельского поселения ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений норм федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, допущенных администрацией Гизельского сельского поселения. Данное представление ДД.ММ.ГГГГ было вручено лично главе администрации местного самоуправления Гизельского сельского поселения <адрес>ФИО1, и зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции администрации местного самоуправления Гизельского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ под №. Представление прокурора для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений ФИО1 подчиненным ему сотрудникам администрации местного самоуправления Гизельского сельского поселения <адрес> не передавалось. Срок исполнений требований прокурора по данному представлению истек ДД.ММ.ГГГГ.
В представлении прокурора было разъяснено о возможности наступления административной ответственности за неисполнение требования прокурора, предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные в представлении законные требования прокурора не исполнены, более того прокурор не был извещен о дне и месте рассмотрения представления, что не позволило бы ему в случае необходимости давать разъяснения по существу возникших при рассмотрении представления вопросов и более подробно аргументировать свою позицию по отношению к допущенным нарушениям. Ответ о результатах рассмотрения представления, а именно принятых администрацией поселения мерах по исполнению нарушений законодательства о противодействии коррупции в прокуратуру <адрес> администрацией местного самоуправления Гизельского сельского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не подготовлен и не направлен. В связи с неисполнением требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ постановлением прокурора <адрес> в отношении Главы администрации Гизельского сельского поселения <адрес>ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении признал и показал, что представление прокурора было вручено ему ДД.ММ.ГГГГ. В результате его бездействия представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не рассмотрено, письменный ответ в прокуратуру района не направлялся, надлежащие меры к устранению выявленных прокурорской проверкой нарушений принято не было. В настоящее время все нарушения выявленные прокурорской проверкой устраняются.
Выслушав объяснения ФИО1, помощника прокурора <адрес><адрес>ФИО3, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как следует из представления об устранении нарушений действующего законодательства о противодействии коррупции № от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> проведена проверка соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции требованиям федерального и республиканского законодательства, а также достаточности правового регулирования в указанной сфере. В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 11 Закона РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «О муниципальной службе <адрес>» Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В нарушение вышеуказанных норм законов в администрации местного самоуправления Гизельского сельского поселения <адрес> до настоящего времени не разработан «Порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Кроме того, проверкой установлено, что в целях противодействия коррупции главой администрации местного самоуправления Гизельского сельского поселения <адрес><адрес> утверждено Положение «О проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению». Указанное положение принято в соответствии с Указом Главы РСО- Алания от ДД.ММ.ГГГГ№ и не содержат изменений, внесенных Указами главы РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с ч.1 ст. 10.2 Закона РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «О муниципальной службе в Республике северная Осетия - Алания» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящей статьей и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В соответствии с п.5 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ N 129 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов" органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок необходимо было:
а) разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов;
б) сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов;
в) принять иные меры по обеспечению исполнения настоящего Указа. В нарушение положений Указа Главы Республики Северная Осетия- Алания от ДД.ММ.ГГГГ№ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов" в администрации местного самоуправления Гизельского сельского поселения <адрес> Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих не утверждено. При этом структура и штатная численность администрации местного самоуправления Гизельского сельского поселения <адрес> не позволяет сформировать состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Отсутствие в администрации местного самоуправления Гизельского сельского поселения <адрес> комиссии по соблюдению требований к служебному поведению нарушает права муниципальных служащих на замещение должностей в организациях в течении 2 лет после увольнения с муниципальной службы. С целью недопущения совершения коррупционных правонарушений муниципальными служащими поселения и конфликта интересов по службе, соблюдения прав муниципальных служащих при применении к ним мер ответственности за совершенные коррупционные правонарушения предлагаем рассмотреть вопрос о передаче полномочий для формирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и организации ее деятельности в соответствии с положениями действующего антикоррупционного законодательства муниципальному образованию <адрес>. Передача полномочий о формировании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и организации ее деятельности не повлечет расходов бюджета муниципального района и не потребует предоставления межбюджетных трансфертов на организацию ее деятельности. В соответствии с п. 9 ст. 24 Закона РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «О муниципальной службе в Республике северная Осетия - Алания» кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя, организацию и обеспечение проведения аттестации и квалификационного экзамена. В соответствии с пп.1 п.8 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих утвержденного Законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «О муниципальной службе в Республике северная Осетия - Алания» для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, содержащий положения о формировании аттестационной комиссии. В соответствии с п.9 Закона РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ№ Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, которым определяется ее состав, сроки и порядок работы. В соответствии с п. 24 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в РСО-Алания, по результатам аттестации представитель нанимателя принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. В соответствии с п.5 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении. Отсутствие Аттестационной комиссии нарушает права муниципальных служащих на поощрение за достигнутые ими успехи в работе. Однако структура и штатная численность администрации местного самоуправления Гизельского сельского поселения <адрес> не позволяет сформировать состав Аттестационной комиссии.
В связи с изложенным, было предложено рассмотреть вопрос о передаче полномочий по формированию Аттестационной комиссии и порядка организации ее деятельности в соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальному образованию - <адрес>, о результатах рассмотрения представления, о принятых мерах по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, надлежит сообщить прокурору района в течении месяца.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ установлена материалами административного дела.
Наказание ему следует определить в виде штрафа, а не иную меру наказания, предусмотренную этой статьёй.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ФИО2 <данные изъяты> - Главу администрации Гизельского сельского поселения <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести на получатель УФК по РСО - Алания №.
Разъяснить ФИО1, что в силу 4.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.Б. Тахоев