№5-111/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Добрянка 22 августа 2018 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи Гусельникова О.П.,
при секретаре судебного заседания Шабановой Я.С.,
с участием председателя Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района ФИО1,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,
защитника Егорочкиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Гаринская основная общеобразовательная школа» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> возбужденный по ст. 15.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района <адрес>ФИО4 в отношении директора МБОУ «Гаринская основная общеобразовательная школа» ФИО2 составлен протокол № 1 об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении при проведении контрольного мероприятия «ревизия финансово-хозяйственной деятельности» в МБОУ «Гаринская основная общеобразовательная школа» установлено, что в данном учреждении п. 12 Положения об оплате труда предусмотрено, что работники могут использовать личный автотранспорт в производственных целях при наличии определенных условий по согласованию директора, при этом работник получает компенсацию за приобретение ГСМ. Личные легковые автомобили разрешается использовать для служебных поездок в случае такой целесообразности при одновременном наличии следующих условий: работник выполняет служебное поручение вне постоянного места работы, связанное с управлением автомобилем, при котором осуществляется поездка на личном автомобиле от места постоянной работы до места выполнения служебного поручения, наличие приказа директора, разрешающего конкретному работнику использование личного транспорта, наличие средств от предпринимательской деятельности для компенсации за использование личного транспорта. Для издания приказа работник должен предоставить копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство. На основании ст. 188 Трудового кодекса Российской Федерации при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Работодателем директора школы ФИО2 является МКУ «Управление образования администрации Добрянского муниципального района». В нарушение ст. 188 ТК РФ в МБОУ «Гаринская ООШ» отсутствует документ, подтверждающий согласие и уведомление работодателя об использовании личного транспорта директором ФИО2 Всего за ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было возмещено за использование личного транспорта (ГСМ) 14 493, 43 руб. Выплаты производились за счет внебюджетных средств, полученных от сдачи в аренду движимого имущества – школьного автобуса.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 пояснила, что свою личную автомашину использовала в интересах школы, осуществляя поездки по территории Добрянского муниципального района Пермского края и в г. Пермь. Чтобы как-то оправдать понесенные ею расходы по приобретению ГСМ было принято решение об их компенсации за счет денежных средств, полученных от сдачи в аренду школьного имущества – автобуса, таким образом, компенсация понесенных ею расходов в ДД.ММ.ГГГГ году была произведена за счет средств, полученных из внебюджетных источников, а именно от сдачи в аренду движимого имущества – школьного автобуса, являющегося муниципальной собственностью.
Защитник Егорочкина О.И. поддержала данные доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, указала, что возмещение расходов ФИО2 было действительно произведено из внебюджетных средств, которые к бюджету Добрянского муниципального района никакого отношения не имеют, просила прекратить производство по делу по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием события административного правонарушения.
Председатель Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района ФИО1 полагает, что протокол по делу об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Гаринская основная общеобразовательная школа» ФИО2 составлен законно и обоснованно, ФИО2 в личных целях были использованы денежные средства, полученные от сдачи в аренду объекта муниципальной собственности - школьного автобуса, просит назначить наказание за содеянное.
Свидетель Свидетель №1 – главный бухгалтер МБОУ «Гаринская ООШ» показала, что в ДД.ММ.ГГГГ за аренду объекта муниципальной собственности – школьного автобуса от арендатора - сторонней организации «Гаринская ООШ» получила денежные средства, большая часть которых была потрачена в интересах школы, часть денег была выплачена директору школы ФИО2 в качестве компенсации, за понесенные ею расходы, связанные в поездками в интересах школы по территории Добрянского муниципального района г. Перми и в г. Пермь, они посчитали, руководствуясь локальным актом - Положением об оплате труда, что поскольку данные денежные средства школой получены от занятия предпринимательской деятельностью, то есть не из средств бюджета, то разрешение вышестоящего органа на использование данных денежных средств по отношению к ФИО2 не требуется.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, следует прийти к следующему выводу.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
На основании ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.
В соответствии с положениями ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, в судебном заседании безусловно установлено, что оплата понесенных расходов директору МБОУ «Гаринская ООШ» ФИО2, связанных со служебными поездками на личном автомобиле в 2017 году была произведена не из средств бюджета Добрянского муниципального района Пермского края, то есть не из тех ассигнований, полученных по линии управления образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края для функционирования данного образовательного учреждения в соответствии с требованиям ФЗ «Об образовании», а от осуществления предпринимательской деятельности, связанной со сдачей в аренду школьного автобуса. Тот факт, что данный автобус является муниципальной собственностью и его сдача в аренду производилась без согласия учредителя школы, не влияет в целом на существо принимаемого решения, поскольку к бюджетной деятельности и нецелевому использованию средств муниципального бюджета какого-либо отношения не имеет.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Поскольку имеющие существенное значение обстоятельства должностным лицом административного органа не установлены, его выводы о совершении ФИО2 – директором МБОУ «Гаринская ООШ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ нельзя назвать правильными.
Таким образом, анализируя имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях директора МБОУ «Гаринская основная общеобразовательная школа № 3» ФИО2 состава инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении директора МБОУ «Гаринская основная общеобразовательная школа № 3» ФИО2 прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.
Судья Гусельников О.П.