ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-111/19 от 19.12.2019 Воскресенского районного суда (Нижегородская область)

Дело г.

ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Воскресенского районного суда <адрес> Матвеева А.Г., с участием помощника прокурора <адрес>ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.<адрес> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором <адрес> и приложенные к нему материалы в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка 2003 года рождения, работающей главным бухгалтером Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, не являющейся инвали<адрес>, 2 группы,

установил:

<адрес>ФИО4 в отношении главного бухгалтера Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>ФИО2 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, о том, что прокуратурой <адрес> проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы «Наследие» в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа «Развитие культуры и туризма <адрес>» (далее – Программа).

В рамках подпрограммы «Наследие» ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Воскресенского муниципального района <адрес>, в лице главы администрации Воскресенского муниципального района <адрес>ФИО5 и Министерством культуры <адрес>, в лице министра ФИО1 заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее - Соглашение).

В силу п.4.3.6 Соглашения муниципалитет обязуется обеспечивать представление в Субъект, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о расходах бюджета Воскресенского муниципального района (далее - Отчет), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако Отчет, сформирован и отправлен в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что исполнителем и отправителем отчета в Министерство является главный бухгалтер Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>ФИО2

Согласно пункту 12 должностной инструкции главного бухгалтера Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>, утвержденной приказом «Об учетной политике на 2019 год» от ДД.ММ.ГГГГ, главный бухгалтер обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Приказом о приеме на работу в порядке перевода от ДД.ММ.ГГГГл/с, ФИО2 назначена на должность главного бухгалтера Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>.

Своими действиями главный бухгалтер Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания ФИО2 разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные ст.25.4, ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, которая заявила, что с постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении согласна, вину в совершении административного правонарушения полностью признает.

Помощник прокурора <адрес>ФИО6 просит признать главного бухгалтера Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения в виде административного штрафа.

Заслушав объяснения ФИО2, заключение помощника прокурора <адрес>ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Представленными материалами подтверждается, что прокуратурой <адрес> проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы «Наследие» в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках подпрограммы «Наследие» ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Воскресенского муниципального района <адрес>, в лице главы администрации Воскресенского муниципального района <адрес>ФИО5 и Министерством культуры <адрес>, в лице министра ФИО1 заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее - Соглашение).

Однако Отчет, сформирован и отправлен в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5), копией приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в порядке перевода ФИО2 (л.д.7), должностной инструкцией главного бухгалтера Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>ФИО2 (л.д.8-11), объяснением ФИО2 (л.д.14), соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (л.д.15-21), перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (л.д.22) приложением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24), приложением к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-28), Соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансферов из бюджета Воскресенского муниципального района <адрес> бюджету сельского поселения Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района <адрес> на поддержку отрасли культура в 2019 году (л.д.29-31), отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия (л.д.32-34).

Данные доказательства получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми. Оснований усомниться в достоверности перечисленных доказательств не имеется.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях главного бухгалтера Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

К числу малозначительных данное правонарушение не относится, т.к. законодательно отнесено к категории административных правонарушений в сфере финансов.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, судья учитывает, что должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, административное правонарушение не повлекло тяжких последствий.

Обстоятельств, исключающих в отношении ФИО2 производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), судом не выявлено.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности ФИО2, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (признание вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность, и определяет ей меру наказания в виде административного штрафа, не прибегая к назначению более строгого вида наказания в виде дисквалификации.

Данное наказание, назначенное ФИО2, будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.3 ст.15.15.3, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей главным бухгалтером Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Воскресенского муниципального района <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, не являющейся инвали<адрес>, 2 группы, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес>)

Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России <адрес>

счет 40

л/счет <***>

ОКТМО: 22749000 БИК: 042202001

ИНН: <***> КПП: 526201001

КБК 41

Назначение платежа – «Штраф по постановлению прокуратуры <адрес>».

Постановление может быть обжаловано или внесено представление в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Воскресенский районный суд <адрес>.

Судья А.<адрес>