ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-111/20 от 01.06.2020 Камызякского районного суда (Астраханская область)

5-111/2020

30RS0009-01-2020-000355-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2020 года г. Камызяк

Астраханская область

Судья Камызякского районного суда Астраханской области Сидорова Е.А., при секретаре Сидагалиевой А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «КИП и А» по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проводимой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с 10.02.2020 г. по 14.02.2020 г. был выявлен ряд нарушений обязательных норм и правил, допущенных ООО «КИП и А» при эксплуатации опасного производственного объекта (рег. номер А38-03253-0011) «Сеть газопотребления ООО «КИП и А» (ПЧ ГУ ОФПС-6 по АО), расположенного по адресу: <адрес>, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Нарушения были зафиксированы в акте проверки №11-18/7А от 12.02.2020 г. и в протоколе об административном правонарушении №18-30/20.

В судебном заседании представитель ООО «КИП и А» ФИО1 суду пояснил, что организацией вышеуказанный опасный объект не эксплуатируется с 2012 года, договор аренды объекта не продлевался. Просил производство по делу прекратить.

Выслушав представителя ООО «КИП и А», исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Согласно свидетельству о регистрации АВ 199974 от 30.08.2012 года, ООО «КИП и А» эксплуатирует опасные производственные объекты, в перечень которых входит объект «Система газопотребления предприятия (ПЧ ГУ ОФПС-6 по АО) регистрационный номер А38-03253-0011. Данной имущество эксплуатируется на основании договора аренды от 11.01.2011 года. Доказательств того, что имущество было возвращено арендодателю в судебное заседание не представлено.

Как следует из материалов дела, с 10.02.2020 по 14.02.2020 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 от 16.01.2020 г. №93/18-РП проводилась внеплановая выездная проверка ранее выданного предписания в отношении ООО «КИП и А». В результате проверки установлено, что ООО «КИП и А» не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта рег. № А38-253-0011 «Сеть газопотребления ООО «КИП и А» (ПЧГУ ОФПС-6 по АО)» III класса опасности по адресу: <адрес>. А именно:

- отсутствует действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на вышеуказанном опасном производственном объекте (нарушение ст. 15 ФЗ РФ №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. №492));

- не обеспечено проведение проверок срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации оборудования в котельной (нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2913 г.), п.п. 77,78 Технологического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870));

- не представлены договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию опасного производственного объекта (нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не представлен график проведения экспертиз технических устройств, зданий и сооружений, входящих в состав опасного производственного объекта (нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2913 г.), п. 76 Технологического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870));

- не представлены данные о границах охранных зон газораспределительных систем, а также отсутствует регистрация газораспределительных сетей в государственном кадастре (объекта (нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 10 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2913 г.), п. 7, 8 Правил охраны газораспределительных сетей (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878).

Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена положениями ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Поскольку объект «Система газопотребления предприятия (ПЧ ГУ ОФПС-6 по АО) регистрационный номер А38-03253-0011, как следует из свидетельства о регистрации АВ 199974 от 30.08.2012 года эксплуатируется ООО «КИП и А», на данном объекте выявлены вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности, полагаю, что в действиях ООО «КИП и А» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Определяя вид и размер наказания, учитываю все обстоятельства совершенного правонарушения, и считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 9.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «КИП и А» (ОГРН <***> ИНН<***> КПП 301801001 зарегистрировано в МИФНС №6 по Астраханской области 28.06.2007 года, адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение Астрахань г. Астрахань

БИК: 041203001

ИНН: <***>

КПП: 344501001

Р/с: <***>

Наименование получателя платежа: УФК по Астраханской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора)

ОКТМО: 12701000

КБК: 498 1 16 01091 01 0001 140

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию настоящего постановления направить в ОМВД России Камызякскому району Астраханской области для сведения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд Астраханской области.

Судья Е.А. Сидорова