ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-111/20 от 22.06.2020 Гиагинского районного суда (Республика Адыгея)

Дело №5-111/20

Постановление

22 июня 2020 года ст. Гиагинская

Судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Берзегов Б.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Гаджиев Муса Заурович(адрес консервного цеха: РА <адрес>),

Установил:

В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки ИП Гаджиева М.З. в консервном цехе по адресу: <адрес> по РА выявлены нарушения требований ст. ст. 3,11, 19,24, 32, 34 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 3,15,22,25 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,, п.п. 1.5,2.1, 2.4, 2.7, 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно -противоэпидемических(профилактических) мероприятий», п.п.2.4, 2.9, 21.11, 2.12, 5.6, 6.18 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в период с февраля по июнь 2020г. при производстве консервной продукции 3 наименований в количестве 2410 банок не соблюдались санитарно-эпидемических требования: не был организован и не осуществлялся производственный контроль за соблюдением режимов уборки, дезинфекции производственных территорий и помещений, своевременностью проведения текущих ремонтов, что подтверждено несоответствием гигиеническим требованиям отделки стен, пола, потолка, поверхностей технологического оборудования, не функционированием системы освещения в 2 из 5 отделений, системы водоснабжения (для подачи воды от скважины используется соединительные шланги, оголовок и устья используемой артскважины не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, прилегающая территория не спланирована, не благоустроена), допускалось хранение запасных частей оборудования, личных вещей в производственных помещениях, нарушались поточность технологических процессов, режимы мойки стеклотары, допускался открытый слив отработанной воды непосредственно на пол производственных помещений, нарушаются правила личной гигиены, санитарный и дез режимы предприятия, условия хранения и санитарной обработки соединительных шлангов, не организован вывоз ТБО, не промаркированы производственный и разделочный инвентарь, используемый для приготовления пищевой продукции, что может привести к ее использованию не по назначению, отсутствуют инструкции о правилах мытья инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что может привести ко вторичному загрязнению продукции;

- отсутствует программа производственного контроля, не проводятся лабораторные испытания вырабатываемой продукции по оценке качества и безопасности используемого сырья и вырабатываемой продукции, не ведется документирование результатов производственного контроля, допускается для производства сырье, вспомогательные компоненты, упаковочные материалы в отсутствии товаро сопроводительных документов, подтверждающих происхождение и безопасность;

- производство осуществлялось в отсутствии медицинского осмотра, не представлена личная медицинская книжка предпринимателя установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о перенесенных инфекционных заболеваниях, что создает непосредственную угрозу для возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;

- санитарное состояние объекта не отвечает гигиеническим требованиям, не обеспечено проведение дератизационных, дезинсекционных мероприятий, что может привести к расселению и размножению насекомых. грызунов, которые являются источниками и механическими переносчиками различных инфекционных заболеваний; на объекте не соблюдаются санитарные и дезинфекционные режимы, при визуальном осмотре установлено, что демонтировано часть технологического оборудования, санитарная обработка имеющегося технологического оборудования проведена некачественно, уборочный инвентарь не промаркирован и не упорядочено его хранение, что может привести к обсеменению посторонней микрофлорой объектов окружающей среды, продовольственного сырья, а также готовой продукции, и к созданию условий для вторичного загрязнения продукции; не обеспечен контроль за учетом проводимых дезинфекционных мероприятий, не представлен журнал «Сведения о проведении дезинфекционных работ в профилактических целях», что является нарушением требований Постановления Главного государственного санитарного врача по РА от" ДД.ММ.ГГГГ «Об учете дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных мероприятий на объектах Республики Адыгея».

На основании протокола испытаний АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от 16.06.2020г .1.ДД.ММ.ГГГГ установлено несоответствие воды из скважины предприятия обязательным требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по завышенному содержанию мутности (факт 4. 2 ЕМФ. при нормативе не более 2,6 ЕМФ)

Выявленные нарушения могут явиться причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, привести к обороту на потребительском рынке некачественной и опасной консервной продукции, возникновению массовых инфекционных заболеваний.

В судебном заседании должностное лицо Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РА ФИО3 подтвердила факт выявленных административных правонарушений, считает необходимым применить административное наказание в виде приостановления деятельности консервного цеха ИП Гаджиева М.З.

ИП Гаджиев М.З. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что выявленные нарушения имеют место быть в арендованном им консервном цехе по адресу: ст. Гиагинская, ул. Эскадронная, 95, но сейчас все нарушения устраняются.

Суд, выслушав ИП Гаджиева М.З., исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор должностных лиц.

Материалами дела установлено, что ИП Гаджиев М.З. осуществляет деятельность в консервном цехе по адресу: <адрес>, на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о постановке на учет физического лица в налогом органе Гаджиева М.З., Выписки из ЕГР ИП, Декларации о соответствии от ДД.ММ.ГГГГ EAЭС N RU Д-RU.А.Я83.В.00631/20, т.е. является ответственным лицом за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Факт нарушения действующих государственных санитарно - эпидемиологических правил нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 09.06.20202 г., распоряжением органа государственного контроля(надзора), органом муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной поездки ИП от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, определением о передаче дела на рассмотрение в суд от ДД.ММ.ГГГГ, в которых отражены нарушения санитарно -эпидемиологических требований допущенных ИП Гаджив М.З.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о виновности ИП Гаджиев М.З. в совершении правонарушения, поскольку индивидуальный предприниматель, будучи обязанным соблюдать требования санитарного законодательства при осуществлении своей деятельности не обеспечил их соблюдение, а именно: при производстве консервной продукции 3 наименований в количестве 2410 банок не соблюдались санитарно-эпидемических требования: не был организован и не осуществлялся производственный контроль за соблюдением режимов уборки, дезинфекции производственных территорий и помещений, своевременностью проведения текущих ремонтов, что подтверждено несоответствием гигиеническим требованиям отделки стен, пола, потолка, поверхностей технологического оборудования, не функционированием системы освещения в 2 из 5 отделений, системы водоснабжения (для подачи воды от скважины используется соединительные шланги, оголовок и устья используемой артскважины не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, прилегающая территория не спланирована, не благоустроена), допускалось хранение запасных частей оборудования, личных вещей в производственных помещениях, нарушались поточность технологических процессов, режимы мойки стеклотары, допускался открытый слив отработанной воды непосредственно на пол производственных помещений, нарушаются правила личной гигиены, санитарный и дез режимы предприятия, условия хранения и санитарной обработки соединительных шлангов, не организован вывоз ТБО, не промаркированы производственный и разделочный инвентарь, используемый для приготовления пищевой продукции, что может привести к ее использованию не по назначению, отсутствуют инструкции о правилах мытья инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что может привести ко вторичному загрязнению продукции;

- отсутствует программа производственного контроля, не проводятся лабораторные испытания вырабатываемой продукции по оценке качества и безопасности используемого сырья и вырабатываемой продукции, не ведется документирование результатов производственного контроля, допускается для производства сырье, вспомогательные компоненты, упаковочные материалы в отсутствии товаро сопроводительных документов, подтверждающих происхождение и безопасность;

- производство осуществлялось в отсутствии медицинского осмотра, не представлена личная медицинская книжка предпринимателя установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о перенесенных инфекционных заболеваниях, что создает непосредственную угрозу для возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;

- санитарное состояние объекта не отвечает гигиеническим требованиям, не обеспечено проведение дератизационных, дезинсекционных мероприятий, что может привести к расселению и размножению насекомых. грызунов, которые являются источниками и механическими переносчиками различных инфекционных заболеваний; на объекте не соблюдаются санитарные и дезинфекционные режимы, при визуальном осмотре установлено, что демонтировано часть технологического оборудования, санитарная обработка имеющегося технологического оборудования проведена некачественно, уборочный инвентарь не промаркирован и не упорядочено его хранение, что может привести к обсеменению посторонней микрофлорой объектов окружающей среды, продовольственного сырья, а также готовой продукции, и к созданию условий для вторичного загрязнения продукции; не обеспечен контроль за учетом проводимых дезинфекционных мероприятий, не представлен журнал «Сведения о проведении дезинфекционных работ в профилактических целях», что является нарушением требований Постановления Главного государственного санитарного врача по РА от" ДД.ММ.ГГГГ «Об учете дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных мероприятий на объектах Республики Адыгея». На основании протокола испытаний АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от 16.06.2020г .1.ДД.ММ.ГГГГ установлено несоответствие воды из скважины предприятия обязательным требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по завышенному содержанию мутности (факт 4. 2 ЕМФ. при нормативе не более 2,6 ЕМФ).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.5 ч.1 КоАП РФ по результатам проведенной проверки, в ходе которой были выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Оснований для признания протокола незаконным не имеется.

Совокупность имеющихся по делу доказательств является достаточной для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Статья6.3 КоАП РФпредусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Суд действия ИП Гаджиева М.З. квалифицирует по ч.1 ст.6.3 КоАП РФкак нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиоло- гического благополучия населения. Доказательств иного суду не представлено.

При назначении наказания привлекаемому лицу в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФсуд учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела и считает необходимым назначить ИП Гаджиеву М.З. административное наказание в виде административного приостановления деятельности консервного цеха расположенного по адресу: <адрес>, поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, не находя оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Приостановление деятельности заключается в запрещении ИП Гаджиев М.З. эксплуатации консервного цеха по адресу: <адрес>, до устранения всех выявленных нарушений.

Учитывая объем выявленных нарушений, суд считает установить срок приостановления деятельности до 90 суток, считая его достаточным для полного устранения выявленных недостатков.

В силу ч. 2 ст.3.12 КоАП РФсрок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц.

В соответствии со ст. 29.6 ч.5 КоАП РФ временный запрет деятельности подлежит зачету в срок приостановления административной деятельности

ДД.ММ.ГГГГ с 09 - 00 часов был применен временный запрет деятельности, который подлежит зачету в срок приостановления административной деятельности.

Суд уведомляет ИП Гаджиева М.З. о том, что в случае досрочного исполнения выявленных нарушений индивидуальный предприниматель имеет право обращения в суд для принятия решения о досрочном приостановлении деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

Постановил:

Индивидуального предпринимателя Гаджиева Мусу Зауровича(ОГРНИП , ГРНИП ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности консервного цеха по адресу: <адрес> сроком до 53 суток.

В соответствии с ч. 2 ст.3.12 КоАП РФсрок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности консервного цеха с ДД.ММ.ГГГГ.

Направить копию постановления в Гиагинский РОСП УФССП по <адрес> для исполнения.

Наказание в виде приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, а в остальной частипостановление может быть обжаловано в Верховный суд РА в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья: Б.В. Берзегов

УИД <данные изъяты>

Подлинник находится в материалах дела №5-111/2020

В Гиагинском районном суде РА