ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-111/2012 от 31.05.2012 Хасанского районного суда (Приморский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.05.2012 года п.Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Кротова Н.И.

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной поверхностью «Приморский Металло Экспорт», ( ООО «ПриМэк»), ИНН , КПП ОГРН , ОКПО , адрес местонахождения: <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

15 марта 2012 года в 14 часов 45 минут в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Славянка Хасанской таможни представителем ООО «ПриМэк» ФИО1, посредством сети «Интернет» была подана временная электронная декларация на товар №10717040/150312/0000090 на товар «изделия из черных металлов диски автомобильные б/у стальные размером 13,14,15 дюймов», в количестве 500 тонн, помещаемые под таможенную процедуру экспорта.

Декларантом товаров был заявлен код в соответствии с ТН ВЭД ТС 8708709909 «колеса ходовые и их части прочие», ставка вывозной таможенной пошлины 0%. Получателем товаров являлась иностранная компания «Универсал Метал Групп Инк», США.

Из представленной копии ДТ №10717040/150312/0000090, следовало, что отправителем и декларантом товаров в соответствии с внешнеторговым контрактом, является ООО «ПриМэк» (г. Владивосток), лицом, поместившим товары под таможенную процедуру, путем подачи декларации на товары являлся ООО «ПриМэк» (г. Владивосток).

Декларирование товаров производилось с применением временного периодического декларирования в соответствии со ст.214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", когда на момент подачи декларации декларанту неизвестны точные сведения о весе товаров или о его таможенной стоимости. Как правило, временное периодическое декларирование применяют в отношении товаров, перемещаемых навалом.

После принятия электронной декларации, в целях осуществления документального контроля, был сделан запрос электронных документов, указанных в электронной описи, у декларанта. После получения электронных документов и их изучения было выявлено следующее.

Диски автомобильные б/у, стальные, размером 13, 14, 15 дюймов, весом 500 000 кг., являющиеся, согласно описанию, готовыми изделиями, складировались на открытой площадке постоянной зоны таможенного контроля ОАО «Славянский судоремонтный завод» навалом, без сортировки, упаковки, рядом с ломом черных металлов. Декларирование товаров осуществляла компания, основным видом деятельности которой является экспорт лома черных металлов.

Кроме этого, установлено, что акт экспертизы от 12.03.2012 №31, указанный в графе 44 ДТ и составленный экспертом ФИО5, содержал сведения о проведении экспертом визуального осмотра товаров на открытой площадке ПЗТК ОАО «Славянский СРЗ» 12 марта 2012 года. Однако на таможенном посту отсутствовали какие-либо сведения о получении разрешения лицом по фамилии ФИО5 на доступ в ПЗТК в этот период времени; так же нет сведений о таком лице в бюро пропусков ОАО «Славянский СРЗ».

Указанные обстоятельства послужили основанием для проведения таможенного осмотра с фотографированием. К осмотру предъявлен товар, автомобильные диски из черных металлов, бывшие в употреблении, разных размеров, навалом в двух кучах, при визуальном осмотре установлено, что часть дисков не пригодна к дальнейшей эксплуатации. Имеют значительную деформацию, налет ржавчины, по ободу имеются следы вмятин механического характера. Актом таможенного осмотра №10717040/150312/000038 зафиксировано наличие автомобильных дисков с деформацией, вмятинами, коррозией, что позволило предположить о не возможности их дальнейшего использования по прямому назначению.

В соответствии с п.9 ст.106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", А.И. 15.03.2012 было принято решение о проведении дополнительной проверки правильности классификации заявленного кода по ТН ВЭД ТС посредством назначения таможенной экспертизы.

Срок выпуска товара продлен решением начальника таможенного поста ФИО6 до 28.03.2012. на основании п. 4 ст. 196 ТК ТС, п. З ч. 2 ст.220 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

15 марта 2012 года, в целях установления качественных характеристик товара, в соответствии с резолюцией начальника т/п Морской порт Славянка ФИО2, был применен профиль риска №55/10000/11062008/00227, мерой по минимизации по которому предусмотрено проведение таможенного досмотра.

Таможенный досмотр был проведен в период с 19.03.2012 по 23.03.2012 в соответствии с поручением на досмотр , по окончании которого был составлен акт таможенного досмотра №10717040/230312/000039. В то время когда шел таможенный досмотр, из г. Владивосток 20.03.2012 прибыл таможенный эксперт ФИО7 для осмотра товара в рамках производства идентификационной экспертизы. Поскольку досмотр продолжался и проводился путем ручной сортировки дисков на внешне целые и деформированные, эксперт осмотрел отсортированные диски с явными повреждениями и деформацией, составлявшие только часть от всей партии дисков. Согласно заключению эксперта №712/2012 от 21.03.2012 таких дисков, непригодных для использования по прямому назначению было установлено 32 штуки. Поскольку по окончании таможенного досмотра 23.03.2012 общее количество деформированных дисков составило 1080 штук весом 9600 кг, 23.03.2012 было принято решение, согласованное с ЭКС ЦЭКТУ г.Владивосток, о проведении идентификационной экспертизы с учетом результатов досмотра.

Для производства второй экспертизы 26.03.2012 из г. Владивосток прибыл таможенный эксперт ФИО8, который проводил осмотр дисков, отсортированных в результате таможенного досмотра. В соответствии с заключением таможенного эксперта №789/2012 от 27.03.2012, задекларированный в ДТ №10717040/140312/0000090 товар является бывшими в эксплуатации автомобильными дисковыми стальными сварными колесами, часть из которых в количестве 120 штук не пригодна для использования по своему прямому назначению.

Таким образом, общее количество не пригодных для использования по своему прямому назначению автомобильных колес составило 152 штуки.

Заключение таможенного эксперта поступило на таможенный пост 28.03.2012 по электронной почте. В этот же день принято Решение о классификации товаров №0000090/00001/001, в соответствии с которым автомобильные колеса, не пригодные для использования по своему прямому назначению, являются ломом черных металлов прочим и классифицируются в товарной подсубпозиции 7204 49 900 0 ЕТН ВЭД ТС.

В соответствии с примечанием 8 (а) к разделу XV ТН ВЭД ТС, к лому черных металлов относятся металлические изделия, непригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены. В соответствии с Решением о классификации товаров №0000099/00001/001, начальником ОТО и ТК ФИО9 стальные сварные решетки оцинкованные, деформированные, не пригодные для дальнейшего применения по прямому назначению, классифицированы в товарной подсубпозиции 7204 49 900 0 ЕТН ВЭД ТС как лом черных металлов прочий

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ региональный филиал г. Владивосток №960/2012 от 20.04.2012 средняя рыночная стоимость товара, являющегося предметом правонарушения - ломом черных металлов в виде автомобильных колес, деформированных, не пригодных для дальнейшего применения по прямому назначению, общим весом 1072,7 кг., составляет по состоянию на 14.03.2012г. 8179 рублей 34 копейки. В соответствии с п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. П. 2 ст. 181 ТК ТС определяет, что в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в которые кроме всего прочего входят сведения о товарах, а именно: их наименование, описание, классификационный код товаров по ТНВЭД, описание упаковок, количество в килограммах и в других единицах измерения, таможенная стоимость и прочее.

В соответствии с п. 1 ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров (путем подачи таможенной декларации с соблюдением всех требований установленных ТК ТС).

Согласно ст. 189 декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В пункте 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", изложена правовая позиция Верховного суда РФ по разграничению недекларирования и недостоверного декларирования.

Согласно указанной правовой позиции, критерием отграничения недекларирования от недостоверного декларирования является характер заявляемых сведений. Так, не декларирование товаров имеет место при незаявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (штуки, вес, объем товара), то есть не заявляется весь товар либо его часть.

При недостоверном декларировании декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявляются не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей.

Действия ООО «Приморский Металло Экспорт» правильно квалифицированы по ст.16.2 ч.1 КоАП РФ по признаку недекларирование товаров по установленной форме, подлежащих декларированию.

В судебное заседание представитель правонарушителя не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Вина ООО «Приморский Металло Экспорт» подтверждается материалами дела: протоколом изъятия (л.д. 7); ВТД № (л.д. 15-16); актом экспертизы № 30 ЗАО «Дальневосточная экспертиза» (л.д. 40); заключением ЭКС ЦЭКТУ № 789/2012 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55); заключением ЭКС ЦЭКТУ № (л.д. 62); актом таможенного досмотра (л.д. 75, 86, 109), объяснениями свидетелей ФИО9, ФИО10, из которых следует, что при проведении таможенного осмотра были выявлены автомобильные диски с деформацией, при всех погрузочно-разгрузочных работах присутствовали представители общества, которые контролировали работа по погрузке товара.

При этом суд критически оценивает объяснение представителя правонарушителя ФИО11., который вину общества в недекларировании лома черных металлов: автомобильных дисков не пригодных для использования по прямому назначению в количестве 152 шт., не признал, ссылаясь на то, что они деформировались в ходе перегрузки, сортировки в порту, поскольку совокупность исследованных доказательств опровергает эти доводы.

Обстоятельств, смягчающим ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, является совершение однородного правонарушения.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде конфискации товара.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ООО «Приморский Металло Экспорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: лом черных металлов в виде 152 автомобильных колес, деформированных, не пригодных для дальнейшего применения по прямому назначению, общим весом 1072,7 кг..

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней через Хасанский районный суд.

Судья: