ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-111/2016 от 26.09.2016 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснокамск Пермского края 26 сентября 2016 года ДД.ММ.ГГГГ

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Попова Л.А., при секретаре Ярыгиной Е.В., с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Свинокомплекс Пермский» (далее ООО «Свинокомплекс Пермский») главного энергетика ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Свинокомплекс Пермский» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ. имеет в пользовании главный коллектор протяженностью 1440,62м. по адресу: <адрес>, свиноводческий комплекс .

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Росприроднадзора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю ФИО8 была проведена проверка территории на предмет соблюдения природоохранных требований по адресу: Майское сельское поселение, земельный участок с кадастровым номером .

В ходе проверки установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером обнаружен выход канализационных сточных вод по причине порыва коллектора. В 60 метрах на юго-восток выше по склону протекает <данные изъяты>, в 460 метрах на северо-запад вниз по склону <данные изъяты>. Загрязнение почвенного покрова наблюдается в сторону <данные изъяты> от места порыва, ориентировочная площадь 2550 м (17 м *150 м). Далее стоки попадают в овраг, определить площадь загрязнения в овраге не представляется возможным в связи со снежным покровом. Попадание стоков в водный объект <данные изъяты> не зафиксировано. Отобраны пробы в речках и почвы в месте разлива.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю ФИО1 вынесено определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Свинокомплекс Пермский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации.

В ходе осмотра вышеуказанного земельного участка в присутствии представителей юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. произведен обмер площади нарушенной части земельного участка, произведен отбор проб почвы.

Согласно заключения эксперта по протоколам испытаний почвенных образцов на химико-токсикологические показатели от ДД.ММ.ГГГГ. ) установлено незначительное превышение содержания мышьяка в почве, указаны результаты испытаний почвенных образцов на химико-токсикологические показатели, в том числе, нефтепродукты.

По результатам указанных исследований представителем Управления Россельхознадзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол о привлечении должностного лица ООО «Свинокомплекс Пермский») главного энергетика ФИО2 по ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации.

Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ установлено в ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером , что на профиль местности земельного участка допущен разлив канализационных стоков из коллектора сточных вод, используемых ООО «Свинокомплекс Пермский» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. , в результате плодородный слой почвы земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства перекрыт отходами производства в виде канализационных стоков, относятся к осадкам при механической очистке хозяйственно- бытовых и смешанных сточных вод в соответствии с приказом ДД.ММ.ГГГГ Росприроднадзора на площади 2212,5 кв.м. Согласно протоколов испытаний почвенных проб , в контрольных почвенных образцах в сравнении с фоновым в 2 и 5 раз превышено содержание нефтепродуктов, допущена порча плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с отходами производства.

Привлекаемое лицо ФИО2 в судебном заседании не участвовал, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, не заявлял ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю ФИО1 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. к ним переданы материалы по разливу сточных вод, ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено дело об административном правонарушении и административном расследовании, ДД.ММ.ГГГГ. осуществлен выезд для осмотра, обмера, в присутствии представителя произведен о отбор образцов почвы, в дальнейшем по результатам испытаний, указанных в протоколах испытаний, в том числе указано о превышении нефтепродуктов в 2-5 раз, ФИО2 обратился с ходатайством о привлечении к административной ответственности его как должностного лица.

Представитель ООО «Труженик» в судебном заседании не участвовал, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, не заявлял ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что вина должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Свинокомплекс Пермский» главного энергетика ФИО2 нашла свое подтверждение в совершении указанного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 8.6 КоАП Российской Федерации, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 1ст. 13 ЗК Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Согласно ст. 42 ЗК Российской Федерации, собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) экологическими требованиями (требования в области охраны окружающей среды, природоохранные) признаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 7-ФЗ, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 75 Федерального закона N 7-ФЗ, за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Из материалов дела следует, что при проведении административного расследования по факту перекрытия отходами производства в виде канализационных стоков (относятся к 4 классу опасности в соответствии с приказом ДД.ММ.ГГГГ. Росприроднадзора) плодородного слоя почвы земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства в отношении ООО «Свинокомплекс Пермский» на земельном участке, принадлежащим ООО «Труженик», с кадастровым номером , площадью 6825 кв. м, расположенном в 60 метрах на юго-восток выше по склону протекает <данные изъяты>, в 460 метрах на северо-запад вниз по склону <данные изъяты>, выявлено загрязнение почвенного покрова в сторону <данные изъяты> (далее стоки попадают в овраг) площадью 2212,5 кв.м. от места порыва главного коллектора протяженностью 1440,62м. по адресу: <адрес>, свиноводческий комплекс ., находящегося в пользовании ООО «Свинокомплекс Пермский» на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ. В почве взят отбор образцов для лабораторного исследования на содержание химических веществ. Согласно протоколов испытаний почвенных проб , в контрольных почвенных образцах в сравнении с фоновым в 2 и 5 раз содержание нефтепродуктов превышает предельно допустимые концентрации, установленной Гигиеническими нормативами ГН 2.1.72041-06 "Предельно допустимые концентрации химических веществ в почве", «РД 52.18.575-96 Руководящий документ. Методические указания. Определение валового содержания нефтепродуктов в пробах почвы методом инфракрасной спектрометрии. Методика выполнения измерений», ООО «Свинокомплекс Пермский» нарушен и приказ ДД.ММ.ГГГГ. Росприроднадзора, то есть юридическим лицом допущена порча плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с отходами производства.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.; публичной кадастровой картой; актом отбора проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ.; актом обследования территорий от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.; выпиской из договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ.; копиями свидетельств; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Свинокомплекс Пермский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации; кадастровой выпиской о земельном участке, согласно которого правообладателем земельного участка является ООО «Труженик»; протоколом осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ.; обмером площади нарушенной части земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.; планом –схемой; фототаблицей; актом отбора образцов почвы от ДД.ММ.ГГГГ.; сообщением директора ООО «Свинокомплекс Пермский» от ДД.ММ.ГГГГ по факту сброса на почву отходов животноводства на территории земельного участка , произошедшего в результате порыва на главном коллекторе; Уставом; изменениями и дополнениями в Устав; выпиской из ЕГРЮЛ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ.; сведениями из ЕГРЮЛ; обращениями; пробами почвенных образцов; определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ уведомлениями; протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ.; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.; сведениями о юридическом лице; ходатайством ФИО2 о замене субъекта правонарушения в силу того, что директор возложил обязанность по соблюдению экологического, природоохранного законодательства на заместителя главного энергетика, согласно должностной инструкции, просит протокол об административном правонарушении оформить на него; должностной инструкцией; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.; приказом от ДД.ММ.ГГГГ., пояснениями представителя административного органа в судебном заседании.

При наличии установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися доказательствами, суд приходит к выводу о наличии вины в совершении указанного правонарушения.

Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Указанными доказательствами подтверждается, что должностное лицо ООО «Свинокомплекс Пермский» главный энергетик ФИО2, в том числе, допустил порчу земель -плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с отходами производства, совершил административное правонарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации.

В судебное заседание не представлены доказательства об оспаривании факта порыва коллектора, загрязнения почвы сточными массами, не оспариваются протоколы испытаний от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которых установлен факт превышения содержания нефтепродуктов на загрязненном порывом коллектора участке.

Протокол о привлечении должностного лица ООО «Свинокомплекс Пермский» главного энергетика ФИО2 по ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации составлен ДД.ММ.ГГГГ представителем Управления Россельхознадзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю, сведений о привлечении должностного лица по иным административным делам по факту порыва коллектора данным административным органом, не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации не пропущен.

Согласно ч.ч.,1,3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Часть 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа.

При назначении наказания, суд, исходя из положений ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность: совершение ООО «Свинокомплекс Пермский» активных действий, направленных на устранение выявленных нарушений, что не оспаривается. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено. Ранее к административной ответственности должностное лицо не привлекалось, суду доказательства обратного не представлены.

В связи с чем, на основании изложенного, суд считает, что наказание за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации, может быть избрано в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

п о с т а н о в и л :

Признать виновным должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Свинокомплекс Пермский» главного энергетика ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

УФК по Пермскому краю (Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю), , КПП , ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, Р\С , БИК Наименование платежа: «Штраф. Отдел государственного земельного надзора». КБК , ОКТМО (Пермский муниципальный район).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Краснокамский городской суд Пермского края.

Судья: (подпись) Л.А.Попова

Копия верна- Судья: Л.А.Попова