К делу № 5-111/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего судьи Дворникова В.Н.,
секретаря судебного заседания Смирнова А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ООО «ТЭП» с признаками нарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Прикубанский районный суд г. Краснодара поступил административный материал в отношении ООО «ТЭП» по факту нарушения безопасного обращения с отходами I-IV классов опасности.
Представитель ООО «ТЭП» в судебном заседании просил суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия граждан по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил.
В силу ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Суд рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, по имеющимся материалам дела, и, исследовав письменные материалы, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следует, что в ходе проведения прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара проверки исполнения законодательства о безопасном обращении с отходами I-IV классов опасности установлено, что ранее в деятельность ООО «ТЭП» были выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем, на основании постановления прокуратуры Прикубанского округа ДД.ММ.ГГГГ юридическое и должностное лица ООО «ТЭП» привлечены Управлением к административной ответственности. По результатам проверки установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены: при наличии оборудованной навесом площадки сбора, временного хранения и обработки отходов IV класса опасности (отходы бумаги и картона, содержащие отходы фотобумаги, отходы бумаги с клеевым слоем), хранение обработанной (отсортированной) и запрессованной макулатуры по- прежнему осуществляется вне крытой части площадки на открытой местности. Обваловка по периметру территории площадки не организована, сеть ливнестоков с автономными либо локальными очистными сооружениями не оборудована. Указанное является нарушением требованиям п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства о потребления».
Вместе с тем, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на площадке ООО «ТЭП» закупает макулатуру у физических и юридических лиц в соответствии с ГОСТ 10700-97, которая относится к V классу опасности (данный класс отхода является нелицензируемым видом деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» № от ДД.ММ.ГГГГ и Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО). Хранение макулатуры для погрузки не превышает одного календарного месяца, что подтверждается обортно-сальдовой ведомости ООО «ТЭП» по обороту макулатуры МС-7Б, МС-5Б (бумаги), МС-5Б (картон). Иные отходы на площадке ООО «ТЭП» не хранит и не закупает, а образованные в результате сортировки (переборки) приобретенной макулатуры - (бумага с клеевым составом, и т.д. как отход IV класса опасности) хранятся в отдельном месте в контейнере под навесом и передаются для захоронения (или утилизации) в адрес Регионального оператора ООО «Мусороуборочная компания» согласно заключенного и действующего договора на вывоз ТБО.
ООО «ТЭП» осуществляет хранение переработанной макулатуры (вторсырья, товара) на площадке (сооружении) по адресу: <адрес>, переулок Майский, 14/9. Согласно условий договора аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ На территории имеется система (сеть) ливнестоков (она имеет специально подготовленную под направляющими уклонами для стока ливневых вод асфальтобетонной площадки) со сбросом в существующую (расположенную на территории) собственника арендуемого сооружения (арендодателя) специализированного канализационного колодца системы производственной канализации.
Что касается отсутствия организации обваловки по периметру площадки, ООО «ТЭП» заключен соответствующий договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение к нему от 14.11.2017г. о проведении работ по бетонированию площадки и работ по обваловке территории, на которой осуществляется деятельность ООО «ТЭП» (<адрес>) согласно ранее разработанных ООО «ТЭП» дополнительных мероприятий и выданного подрядной организации Технического задания работы (обваловка) - /копию соответствующих документов прилагаю/. Сегодня полностью выполнены работы по бетонированию площадки, а работы по обваловке должны быть завершены в конце 2 кв. 2018 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 11 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением.
Таким образом, на основании изложенного выше, суд приходит к выводу о том, что следует прекратить производство по административному делу в отношении ООО «ТЭП» в виду отсутствия события административного правонарушения, то есть на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением, так как в судебном заседании не представлено достаточных доказательств в обоснование обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, о совершении ООО «ТЭП» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением.
Также при производстве по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований. В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 3,4 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Однако в нарушение вышеуказанных норм определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не было доставлено, права и обязанности, предусмотренные Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением не разъяснялись, ООО «ТЭП» было лишено возможности представлять доказательства в обоснование своей позиции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство в отношении индивидуального предпринимателя ООО «ТЭП» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть, за отсутствием события правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий