ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-111/2018 от 31.05.2018 Устьянского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-111/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 31 мая 2018 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А., с участием защитника Ижемцевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда Архангельской области в пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, Устьянский район, Архангельская область, материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.32 ч.1 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Устьянский муниципальный район», юридический адрес: Архангельская область, пос. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 7, ИНН ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

администрация МО «Устьянский муниципальный район», являясь организатором официального спортивного соревнования «Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» (по снегоходному спорту), которое внесено в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, утвержденный распоряжением агентства по спорту Архангельской области от 29 декабря 2017 года № 421 (№ 124 в плане), в период с 3 по 4 марта 2018 года на территории, специально подготовленной для его проведения, около д. Кононовская Устьянского района Архангельской области, допустило проведение официального спортивного соревнования «Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» с нарушением требований п.п. 1.6, 1.7 ч. 1, п.п. 1,3,5 ч. 17 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ, п. 5 п.п. а,б,в,ж, п. 6 п.п. «а, б, в, г, д, е, ж, л, м», п. 19 пп. «а», п. 20 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353, а именно:

- отсутствовало место для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом «в» пункта 18 настоящих Правил, специально подготовленное в соответствии с требованиями к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденными приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 (пп. а п.6);

- отсутствовали места для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел, специально подготовленные в соответствии с требованиями к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденными приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 (пп. б п.6);

- отсутствовало место для хранения предметов, запрещенных для проноса, специально подготовленное в соответствии с требованиями к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденными приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 (пп. в п. 6);

- отсутствовали зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждены приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 (пп. ж п. 6);

- соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне (ОМВД России по Устьянскому району) о месте, дате и сроке проведения соревнования в порядке, установленном п. 1.7. ч.1 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 № Э29-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации", не уведомлялся (пп. а п. 19);

- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнования не организовывалось (пп. б п. 19);

- план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования в срок, предусмотренный п. 15 Правил, не разрабатывался и не утверждался, с территориальным органом внутренних дел (ОМВД России по Устьянскому району) не согласовывался (пп. в п. 19);

- документация, предусмотренная подпунктами "г", "д" и "е" пункта 11 Правил, не разрабатывалась (пп. г п. 19);

- акт о готовности места проведения соревнования за сутки до его начала не утверждался (пп. д п. 19);

- осмотры места проведения соревнования не позднее чем за 3 часа до начала соревнования не производились, соответствующие акты в срок не позднее пропуска зрителей на соревнования не утверждались (пп. е п. 19);

- контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в месте проведения соревнования в период его проведения не организовывались (пп. ж п. 19);

- меры по соблюдению правил противопожарного режима не принимались (пп. л п. 19);

- зрители и участники соревнования о необходимости соблюдения Правил поведения, в соответствии с п. 18 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 года № 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований», не информировались (пп. м п. 19).

Законный представитель администрации МО «Устьянский муниципальный район» - глава администрации МО «Устьянский муниципальный район» Хоробров А.А., будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно письменным пояснениям, с учетом признания вины и привлечения к административной ответственности по вменяемому правонарушению впервые, просит производство по делу в отношении администрации МО «Устьянский муниципальный район» прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания. Кроме того, в обоснование ссылается на то, что в пределы компетенции администрации при проведении спортивного соревнования «Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» (по снегоходному спорту) входило лишь оказание содействия в подготовке и проведении соревнований, в том числе организации волонтеров на период проведения соревнований, а также спортивных мероприятий в рамках культурной программы, при проведении данного мероприятия отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, нарушение правил обеспечения безопасности не повлекло нарушение общественного порядка.

Защитник Ижемцева О.Н. в судебном заседании доводы, изложенные главой администрации МО «Устьянский муниципальный район» в письменных пояснениях поддержала, считая, что в связи с признанием вины, отсутствием угрозы охраняемым общественным отношениям данное правонарушение возможно квалифицировать как малозначительное. Кроме того, ссылается на то, что основным организатором мероприятия «Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» (по снегоходному спорту) выступал клуб «Устьянские бобры». Администрация МО «Устьянский муниципальный район» при проведении данного мероприятия отвечала только за организацию спортивных мероприятий для зрителей (футбол, волейбол), а также за работу волонтеров. Безопасность мероприятия была организована отрядом волонтеров, также на территории проведения мероприятия были установлены соответствующие ограждения.

Заслушав защитника Ижемцеву О.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ от 04.12.2007 N 329-ФЗ) предусматривает, ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, которую несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством РФ.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 статьи).

В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам (ч. 11).

Подпункт 1.6.,1.7, ч.1 ст.20 вышеуказанного закона предусматривает, что место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований (п.п.1,6 ч.1 ст. 20).

Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации (п.п.1,7 ч.1 ст. 20).

Согласно ч. 17 ст. 20 указанного закона собственники, пользователи объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований обязаны:

организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения (пп 1 ч.17 ст. 20);

информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации (пп 3 ч.17 ст. 20);

выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (пп 5 ч.17 ст. 20).

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, которые устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее- соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований.

Из пункта 5 вышеуказанных правил следует, что места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из пункта 6 Правил следует, что инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, в том числе:

помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом «в» пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, зоны (контрольно-пропускные пункты) и т.д.

Перечень обязанностей организатора соревнования предусмотрен п. 19 указанных Правил, в силу которого, организатор соревнования обязан в том числе:

а) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

б) организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

в) разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;

г) при проведении соревнований вне объектов спорта разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами «г», «д» и «е» пункта 11 настоящих Правил; из которых следует, что собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию: документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию; схема расположения медицинских пунктов; схема расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса.

д) утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала;

е) производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования;

ж) организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения;

з) обеспечивать хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах;

и) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;

м) информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения.

В целях реализации положений указанных выше Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п.4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.

Из приложения № 1 к Требованиям к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности следует, что в месте проведения соревнований, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей, обязательно: место для работы организатора соревнования или координационного органа (п. 2), место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности (п. 6), место для хранения предметов, запрещенных для проноса (п.8), зона осмотра граждан (п.9.3), зона осмотра транспортных средств (9.4).

Как следует из материалов дела в период с 3 по 4 марта 2018 года на территории, специально подготовленной для проведения официального спортивного соревнования, около д. Кононовская Устьянского района Архангельской области проведен Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» (по снегоходному спорту).

Согласно Календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, утвержденному распоряжением агентства по спорту Архангельской области от 29 декабря 2017 года № 421 в пункте 124 значится проведение Открытого снегоходного фестиваля «SNOW Устья» (в ЕКП опечатка в наименовании) с указанием: срока проведения 03-04 марта 2018 года, место проведения дер. Кононовская Устьянский район, организаторами соревнований значатся администрация МО «Устьянский муниципальный район» и ГАУ АО «Водник».

Для проведения ежегодного снегоходного фестиваля «SNOW Устья» руководителями вышеназванных учреждений, как организаторами, утвержден Регламент проведения данных спортивных мероприятий, где прописаны цели и задачи, место и сроки проведения Соревнований, руководство организацией и проведения, требования к участникам, программа Соревнований, условия подведения итогов, награждение.

Согласно п. 2 Регламента общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляют агентство по спорту Архангельской области в лице государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» (ГАУ АО «Водник»), МО «Устьянский муниципальный район» и клуб «Устьянские бобры». Непосредственное проведение Фестиваля возлагается на клуб «Устьянские бобры» и главную судейскую коллегию.

При этом, права и обязанности по обеспечению безопасности для проведения официальных спортивных соревнований между организаторами не распределены, общее руководство организацией и проведением Соревнования осуществляют Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник», МО «Устьянский муниципальный район» и клуб «Устьянские бобры».

Из рапорта ст. инспектора группы ИАЗ ОМВД России по Устьянскому району Кебелеш О.В. от 6 марта 2018 года, зарегистрированным в КУСП за № 864 следует, что в период с 3 по 4 марта 2018 года в д. Кононовская Устьянского района организаторами официального спортивного мероприятия Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» ГАУ АО «Водник» и администрацией МО «Устьянский муниципальный район» нарушены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.

По результатам проведенной проверки составлен рапорт от 26 апреля 2018 года, из которого следует, что администрация МО «Устьянский муниципальный район» и ГАУ АО «Водник», являясь организаторами официального спортивного соревнования «Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» проведенного с 3 по 4 марта 2018 года на территории, специально подготовленной для проведения официального спортивного соревнования, около дер. Кононовская Устьянского района Архангельской области, допустили проведение указанного официального спортивного соревнования с нарушением требований п.п. 1.6., 1.7. ч.1, п.п. 1, 3, 5 ч.17 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п. 5, пп. а, б, в, ж, п. 6, пп. а, б, в, г, д, е, ж, л, м, п. 19, пп. а п. 20 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 353.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 03 мая 2018 года в отношении администрации МО «Устьянский муниципальный район» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Устьянский муниципальный район» составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о администрации МО «Устьянский муниципальный район», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес юридического лица.

Из материалов дела следует, что администрация МО «Устьянский муниципальный район» является юридическим лицом, зарегистрирована 28 декабря 1999 года в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером ..., поставлена на налоговый учет.

В соответствии с п. 23, 29 ст. 9 Устава МО «Устьянский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» 23 апреля 2010 года № 107, к вопросам местного значения МО «Устьянский муниципальный район» помимо прочих относятся обеспечение условий для развития на территории Устьянского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Устьянского муниципального района, участие профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Устьянского муниципального района.

Таким образом, администрация МО «Устьянский муниципальный район» является субъектом административной ответственности по ст. 20.32 ч.1 КоАП РФ.

Следовательно, довод о том, что администрация МО «Устьянский муниципальный район» не являлся организатором данного Соревнования и, соответственно, не может нести ответственность по ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ опровергается вышеприведенными доказательствами.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении 29 АК № 364844/644 от 03 мая 2018 года, рапортами старшего инспектора группы ИАЗ Кебелеш О.В., уведомлением администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 01 февраля 2018 года № 283, о проведении снегоходного фестиваля «SNOW Устья» 03-04 марта 2018 года, поступившее в ОМВД России по Устьянскому району 07 марта 2018, календарным планом на 2018 год, регламентом проведения ежегодного снегоходного фестиваля «SNOW Устья», ответом администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 16 марта 2018 года, ответом Агентства по спорту Архангельской области от 20 марта 2018 года, информацией о включении в ЕКП снегоходного фестиваля, ответов ГАУ АО «Водник» от 21 марта 2018 года, объяснениями Ижимцевой О.Н., Захаровой И.В., Паршина А.В. и иными материалами дела.

Из информации агентства по спорту Архангельской области от 20.03.2018 года следует, что Открытый снегоходный фестиваль «SNOW Устья» является межмуниципальным физкультурным мероприятием.

Из объяснения начальника управления культуры, спорта, туризма и молодежи администрации МО «Устьянский муниципальный район» Ижемцевой О.Н. следует, что при проведении физкультурного мероприятия помещения либо место, специально подготовленное для работы организатора соревнования или координационного органа, помещения либо места, специально подготовленные для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел организованы не были, помещения либо места, специально подготовленные для хранения предметов, запрещенных для проноса не организовывалось, парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения было организовано, на мероприятии находился реанимобиль ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ», санитарные узлы были организованы, зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств не организовывались. Схемы, предусмотренные «г», «д», «е» п. 11 Правил, не разрабатывались. Информационные щиты с правилами поведения зрителей при проведения официальных спортивных соревнований перед входом на территорию не выставлялись.

Из ответа ГАУ АО «Водник» от 21.03.2018 года следует, что ГАУ АО "Водник" принимало участие в организации Фестиваля лишь в части расходов на изготовление печатной продукции для оформления мест проведения мероприятия.

Из объяснения и.о. начальника ГКУ АО «ОГПС № 17» Паршина А.В. следует, что в период с 3 по 4 марта 2018 года пожарная АЦ в д. Кононовская Устьянского района Архангельской области на проведение Открытого снегоходного фестиваля «SNOW Устья» не направлялась, так как заявка на дежурство пожарной АЦ на период проведения снегоходного фестиваля от организаторов мероприятия в ГКУ АО «ОГПС № 17» не поступала.

Из объяснений генерального директора ООО «Устьянские Бобры» Захаровой И.В. следует, что снегоходный фестиваль «SNOW Устья», проведенный с 3 по 4 марта 2018 года около д. Кононовская был проведен как массовое мероприятие, направленное на популяризацию снегоходного движения. Его организаторами являлись администрация МО «Устьянский муниципальный район», ГАУ АО «Водник», а также инициативная группа клуба «Устьянские БОБРЫ». ООО «Устьянские Бобры» не являлось организатором вышеуказанного фестиваля, как юридическое лицо не зарегистрировано и представляет собой группу людей, объединившихся на основе общих интересов. Какой-либо документации, для проведения данного фестиваля, кроме регламента, не разрабатывалось.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что действия администрации МО «Устьянский муниципальный район» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, как нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования.

Администрация МО «Устьянский муниципальный район», как организатор соревнований, не освобождена от исполнения установленной действующим законодательством обязанности соблюдения требований, установленных для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соответствующих спортивных мероприятий на территории объекта, и от несения ответственности перед государством за нарушение соответствующих требований.

Доводы администрации МО «Устьянский муниципальный район» о прекращении дела и освобождении от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, нахожу не состоятельными в силу следующего.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Однако критерии оценки малозначительности административного правонарушения в данной статье не указаны.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Установление наличия или отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, выводы о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ относятся к прерогативе судьи.

В п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий. Однако характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя свидетельствует о том, что совершенное правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении администрации МО «Устьянский муниципальный район» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия с массовым скоплением людей.

Доказательств того, что администрацией предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению названных правил, материалы дела не содержат.

При таком положении оснований для прекращения производства по настоящему делу и освобождению администрации МО «Устьянский муниципальный район» от ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.

Санкция ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств и доводов, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, не представлено.

Непринятие мер, предусмотренных ст.20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ, значительно снижает антитеррористическую защищенность объекта спорта, что могло привести к тяжким последствиям.

В соответствии с п.7 ст.2 Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ (ред. от 06 июля 2016 года) «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, под которым поднимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для освобождения администрации МО «Устьянский муниципальный район» от административной ответственности и прекращения производства по делу, равного как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитываю признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствие нарушений общественного порядка и каких-либо иных вредных последствий, и с учетом всех обстоятельств дела, а также требований ст. 4.1 КоАП РФ считаю, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания нежели приостановление деятельности и с учетом всех обстоятельств дела, возможно назначить наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку правонарушение посягает на общественную безопасность при проведении официальных спортивных мероприятий, где присутствует большое количество людей, в связи с чем, имеет первостепенное значение соблюдение правил обеспечения безопасности при его проведении.

Оснований для назначения наказания ниже низшего предела не имеется, поскольку документов финансового характера, свидетельствующих о тяжелом материальном положении юридического лица, не представлено.

В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств, свидетельствующих об избыточном ограничении прав юридического лица и невозможности уплаты административного штрафа в определенном санкцией статьи размере, не имеется.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию МО «Устьянский муниципальный район» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует произвести по реквизитам: получатель – УФК по Архангельской области и НАО (УМВД России по Архангельской области), расчетный счет 40101810500000010003, лицевой счет 04241288610, банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2901071427, КПП 290101001 ОКТМО 11654151, УИН 18880429180293648449, КБК 188116390050056000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов)

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Заостровцева И.А.

Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, каб. 3.

В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.