ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-111/23 от 18.04.2023 Смольнинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

№5-111/23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт- Петербург 18 апреля 2023 года

ул.3-я Советская, д.40, зал № 422

Судья Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга Мезенцева Е.В., с участием защитника Баткова Б.В., Нерушай С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Нерушай С. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей председателем Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, зарегистрированной по адресу: <адрес> привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Нерушай С.И. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, согласно которого в соответствии с пунктом 1 раздела II «Контрольная деятельность» Плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинградской области на 2022 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа Контрольно-счетной палаты Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ), распоряжением Контрольно-счетной палаты Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции распоряжений Контрольно-счетной палаты Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) Контрольно-счетной палатой Ленинградской области проводится контрольное мероприятие «Проверка использования средств, выделенных в 2020-2021 годах на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (на выборочной основе)», в том числе в комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее. В соответствии с пунктом 2.3.4. Положения о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 года № 480 Комитет осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств. Комитет осуществляет, в том числе, следующие полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства: участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области (пункт 2.1.1. Положения); разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Ленинградской области с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей (пункт 2.1.2. Положения). Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 394 утверждена государственная программа Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», ответственным соисполнителем которой является Комитет.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации основного мероприятия «Формирование рыночных ниш для малого и среднего предпринимательства и развитие конкуренции на локальных рынках» подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» постановлением Правительства Ленинградской области от 15.11.2021 № 719 утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в рамках государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области».

В соответствии с требованиями пункта 2.1. Порядка № 719 распоряжением Комитета от ДД.ММ.ГГГГ года № утвержден состав комиссии по проведению отбора на предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в рамках государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области».

Председателем конкурсной комиссии утверждена председатель Комитета – Нерушай С.И.

Пунктом 1.5. Порядка № 719 определено, что к категории получателей субсидии относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров, соответствующие одновременно следующим критериям: осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области; состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области; имеющие работников; осуществившие затраты по уплате арендных платежей не более чем за три календарных месяца 2021 года по каждому договору аренды (субаренды), произведенных в безналичном порядке в период с августа по октябрь 2021 года; осуществляющие деятельность в соответствии с основным видом деятельности, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП не позднее 01.08.2021, за исключением вновь зарегистрированных после 01.08.2021, в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения COVID-19, указанных в приложении 2 к Порядку № 719, а именно: деятельность п предоставлению продуктов питания и напитков Код ОКВЭД 2-56, деятельность в области демонстрации кинофильмов Код ОКВЭД 2-59.14, деятельность по организации конференций и выставок Код ОКВЭД 2-82.3, образование дополнительное детей и взрослых Код ОКВЭД 2-85.41, деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений Код ОКВЭД 2-90, деятельность музеев Код ОКВЭД 2-91.02, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений Код ОКВЭД 2-93, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты Код ОКВЭД 2-96.02, деятельность физкультурно-оздоровительная Код ОКВЭД 2-96.04.

Получатели субсидий определяются по итогам конкурсного отбора предложений, направленных в Комитет субъектами МСП, претендующими на получение субсидии для участия в отборе, исходя из соответствия соискателя категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Согласно пункту 2.17. Порядка №719 рассмотрение и оценка заявки соискателя осуществляется комиссией не позднее 10-го календарного дня с даты принятия заявки. Комиссия рассматривает и оценивает заявку на предмет наличия оснований для отклонения заявки, оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 2.16. и 3.4. Порядка №719. Победителями отбора признаются соискатели, в отношении которых отсутствуют указанные основания.

На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ одним из победителей конкурсного отбора признан индивидуальный предприниматель ФИО1.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 является «Деятельность туристических агентств» (группа по ОКВЭД-2 – 79.11). В качестве дополнительного вида экономической деятельности в выписке из ЕГРИП индивидуального предпринимателя ФИО1 отражен, в том числе вид «Деятельность агентств по подбору персонала» (группа по ОКВЭД-2 – 78.10).

Указанные виды экономической деятельности не соответствуют требованиям, предъявляемым к соискателям, закрепленным пунктом 1.5. Порядка № 719 с учетом приложения 2 к указанному Порядку, в то же время Комитетом заключен договор о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ-ПО с индивидуальным предпринимателем ФИО1, на основании которого платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом перечислена субсидия индивидуальному предпринимателю ФИО1 в общей сумме 31 000 рублей.

В нарушение пунктов 1.5., 2.17. Порядка № 719 конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе допущена и признана победителем по результатам конкурсного отбора, решение комиссии носит рекомендательный характер, а Комитетом принято решение о признании победителем и предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО1, основной вид деятельности по ОКВЭД-2 – 78.10 «Деятельность туристических агентств»), не соответствующей категории получателей субсидии: на дату подачи заявки не осуществляла деятельность в соответствии с основным видом деятельности в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, указанных в приложении 2 к Порядку № 719.

Согласно пункту 4.1. Положения Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.

В соответствии с пунктом 4.3. Положения председатель Комитета: обеспечивает осуществление комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, поручений и указаний (в том числе резолюций) Губернатора Ленинградской области и курирующего заместителя Председателя Правительства Ленинградской области.

Согласно подпункту 1 пункта 4.4.1. и пункту 4.4.3. Положения председатель Комитета несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение Комитетом полномочий и функций, а также иную ответственность, предусмотренную законодательством.

Согласно распоряжению Губернатора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ года № - рг «О Нерушай С.И.» председателем Комитета назначена Нерушай С.И.

Местом совершения административного правонарушения, является: <адрес> Дата совершения вменяемого правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут.

В судебном заседании защитник Батков Б.В. и Нерушай С.И. просили производство по делу прекратить, поскольку протокол был составлен в отсутствие Нерушай С.И. Кроме того, в протоколе не описано событие вменяемого правонарушения, поскольку не указано какие действия Нерушай С.И. привели к нарушению условий предоставления субсидий. Кроме того, неправомерные действия со стороны Нерушай С.И. отсутствуют, так как секретарем Комиссии не было сообщено о несоответствии указанной заявки требованиям порядка. Таким образом, отсутствует вина Нерушай С.И.ФИО1 была направлена претензия на возврат субсидии, при этом ФИО1 добровольно не вернула субсидию. Кроме того, сумма субсидии незначительная.

Суд, изучив материалы дела, выслушав защитника, Нерушай С.И., допросив в качестве свидетелей начальника инспекции – инспектора аппарат Контрольно – счетной палаты Ленинградской области ФИО2 и главного инспектора инспекции аппарата Контрольно- счетной платы Ленинградской области ФИО3, приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2.3.4. Положения о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 года № 480 Комитет осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств. Комитет осуществляет, в том числе, следующие полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства: участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области (пункт 2.1.1. Положения); разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Ленинградской области с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей (пункт 2.1.2. Положения). Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 394 утверждена государственная программа Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», ответственным соисполнителем которой является Комитет.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации основного мероприятия «Формирование рыночных ниш для малого и среднего предпринимательства и развитие конкуренции на локальных рынках» подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» постановлением Правительства Ленинградской области от 15.11.2021 № 719 утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в рамках государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области».

В соответствии с требованиями пункта 2.1. Порядка № 719 распоряжением Комитета от 16.11.2021 года № 274 утвержден состав комиссии по проведению отбора на предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в рамках государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области».

Председателем конкурсной комиссии утверждена председатель Комитета – Нерушай С.И.

Пунктом 1.5. Порядка № 719 определено, что к категории получателей субсидии относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров, соответствующие одновременно следующим критериям: осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области; состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области; имеющие работников; осуществившие затраты по уплате арендных платежей не более чем за три календарных месяца 2021 года по каждому договору аренды (субаренды), произведенных в безналичном порядке в период с августа по октябрь 2021 года; осуществляющие деятельность в соответствии с основным видом деятельности, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП не позднее 01.08.2021, за исключением вновь зарегистрированных после 01.08.2021, в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения COVID-19, указанных в приложении 2 к Порядку № 719, а именно: деятельность п предоставлению продуктов питания и напитков Код ОКВЭД 2-56, деятельность в области демонстрации кинофильмов Код ОКВЭД 2-59.14, деятельность по организации конференций и выставок Код ОКВЭД 2-82.3, образование дополнительное детей и взрослых Код ОКВЭД 2-85.41, деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений Код ОКВЭД 2-90, деятельность музеев Код ОКВЭД 2-91.02, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений Код ОКВЭД 2-93, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты Код ОКВЭД 2-96.02, деятельность физкультурно-оздоровительная Код ОКВЭД 2-96.04.

Получатели субсидий определяются по итогам конкурсного отбора предложений, направленных в Комитет субъектами МСП, претендующими на получение субсидии для участия в отборе, исходя из соответствия соискателя категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Согласно пункту 2.17. Порядка №719 рассмотрение и оценка заявки соискателя осуществляется комиссией не позднее 10-го календарного дня с даты принятия заявки. Комиссия рассматривает и оценивает заявку на предмет наличия оснований для отклонения заявки, оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 2.16. и 3.4. Порядка №719. Победителями отбора признаются соискатели, в отношении которых отсутствуют указанные основания.

При рассмотрении дела в судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут, по адресу: <адрес> председателем Комитета Нерушай С.И. в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей были допущены нарушения, а именно на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ одним из победителей конкурсного отбора признан индивидуальный предприниматель ФИО1 В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 является «Деятельность туристических агентств» (группа по ОКВЭД-2 – 79.11). В качестве дополнительного вида экономической деятельности в выписке из ЕГРИП индивидуального предпринимателя ФИО1 отражен в том числе вид «Деятельность агентств по подбору персонала» (группа по ОКВЭД-2 – 78.10). Указанные виды экономической деятельности не соответствуют требованиям, предъявляемым к соискателям, закрепленным пунктом 1.5. Порядка № 719 с учетом приложения 2 к указанному Порядку, в то же время Комитетом заключен договор о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ с индивидуальным предпринимателем ФИО1, на основании которого платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом перечислена субсидия индивидуальному предпринимателю ФИО1 в общей сумме 31 000 рублей. Таким образом, в нарушение пунктов 1.5., 2.17. Порядка № 719 конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе допущена и признана победителем по результатам конкурсного отбора, решение комиссии носит рекомендательный характер, а Комитетом принято решение о признании победителем и предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО1, основной вид деятельности по ОКВЭД-2 – 78.10 «Деятельность туристических агентств»), не соответствующей категории получателей субсидии: на дату подачи заявки не осуществляла деятельность в соответствии с основным видом деятельности в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, указанных в приложении 2 к Порядку № 719.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано время, место и событие вменяемого административного правонарушения;

-распоряжением губернатора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ-рг о назначении Нерушай С.И. на должность председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ года № о проведении контрольного мероприятия «Проверка использования средств, выделенных в 2020-2021 годах на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитей отраслей экономики, устранением последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (на выборочной основе)» в отношении Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, с распоряжениями о внесении изменений в распоряжение от 09.03.2022 года;

-актом проверки по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка использования средств, выделенных в 2020-2021 годах на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитей отраслей экономики, устранением последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (на выборочной основе)» от 21.10.2022 года;

- договором о предоставлении субсидии ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии ИП ФИО1;

-выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ФИО1;

-протоколом заседания комиссии по проведению отбора среди субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидии от ДД.ММ.ГГГГ;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения и состава комиссии по проведению отбора на предоставление субсидий»;

-составом комиссии по проведению отбора на предоставление субсидий, согласно которого председателем комиссии является Нерушай С.И.;

-положением о комиссии по проведению отбора на предоставление субсидий;

- показаниями свидетелей ФИО2 и ФИО3, которые после разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.6 КоАП РФ и предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ указали, что все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела соответствуют действительности, полагали, что вина Нерушай С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ, является полностью доказанной, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут, по адресу: <адрес> председателем Комитета Нерушай С.И. были допущены нарушения, выразившиеся в том, что получатели субсидий определяются по итогам конкурсного отбора предложений, направленных в Комитет субъектами МСП, претендующими на получение субсидии для участия в отборе, исходя из соответствия соискателя категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе. Согласно пункту 2.17. Порядка №719 рассмотрение и оценка заявки соискателя осуществляется комиссией не позднее 10-го календарного дня с даты принятия заявки. Комиссия рассматривает и оценивает заявку на предмет наличия оснований для отклонения заявки, оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 2.16. и 3.4. Порядка №719. Победителями отбора признаются соискатели, в отношении которых отсутствуют указанные основания. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ одним из победителей конкурсного отбора признан индивидуальный предприниматель ФИО1 В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 является «Деятельность туристических агентств» (группа по ОКВЭД-2 – 79.11). В качестве дополнительного вида экономической деятельности в выписке из ЕГРИП индивидуального предпринимателя ФИО1 отражен, в том числе вид «Деятельность агентств по подбору персонала» (группа по ОКВЭД-2 – 78.10). Указанные виды экономической деятельности не соответствуют требованиям, предъявляемым к соискателям, закрепленным пунктом 1.5. Порядка № 719 с учетом приложения 2 к указанному Порядку, в то же время Комитетом заключен договор о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ-ПО с индивидуальным предпринимателем ФИО1, на основании которого платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом перечислена субсидия индивидуальному предпринимателю ФИО1 в общей сумме 31 000 рублей. В нарушение пунктов 1.5., 2.17. Порядка № 719 конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе допущена и признана победителем по результатам конкурсного отбора, решение комиссии носит рекомендательный характер, а Комитетом принято решение о признании победителем и предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО1, основной вид деятельности по ОКВЭД-2 – 78.10 «Деятельность туристических агентств»), не соответствующей категории получателей субсидии: на дату подачи заявки не осуществляла деятельность в соответствии с основным видом деятельности в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, указанных в приложении 2 к Порядку № 719. Согласно пункту 4.1. Положения Комитет возглавляет председатель Комитета Нерушай С.И., назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.

Свидетели ФИО2 и ФИО3 предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется.

Более того, оснований не доверять показаниям свидетелей - сотрудников Контрольно-счетной палаты Ленинградской области не имеется, поскольку их профессиональная деятельность не исключает возможность допроса по делу и не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела.

Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего дела об административном правонарушении, оснований для их признания недопустимыми, полученными с нарушениями закона суд не усматривает.

У суда не имеется оснований не доверять сведениям, содержащимся в исследованных вышеизложенных доказательствах, поскольку каких-либо данных о заинтересованности сотрудников полиции, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано время, место и событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые с очевидностью указывают, на совершение Нерушай С.И. вменяемого правонарушения.

Достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Представленные доказательства, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности Нерушай С.И. в его совершении. Оснований для оговора со стороны должностного лица, или каких-либо неприязненных отношений судом не установлено. В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными документами.

Все вышеперечисленные доказательства являются непротиворечивыми, согласующимися друг с другом, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Сомнений и неясностей материалы дела не содержат.

Доводы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Нерушай С.И. подлежат отклонению, поскольку представленными документами данные факты не подтверждаются.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если был соблюден порядок вручения почтовых отправлений.

Материалы дела свидетельствуют о том, что о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГНерушай С.И. уведомлена лично ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Нерушай С.И. правомерно.

Ссылка на то, что Нерушай С.И. предупреждала о том, что она не может явиться для составления протокола об административном правонарушении не может быть признана состоятельной, поскольку ходатайства об отложении данного процессуального действия в Контрольно-счетную палату не представила.

При таких обстоятельствах составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Нерушай С.И. не свидетельствует о нарушении ее права на защиту.

При этом реализовать свои права на участие в процессуальном действии Нерушай С.И. могла как лично, так и путем направления для такого участия своего защитника.

На составление протокола Нерушай С.И. не явилась, защитника не направила, протокол составлен в ее отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес Нерушай С.И.

Таким образом, составление ДД.ММ.ГГГГ в отношении Нерушай С.И. протокола об административном правонарушении в её отсутствие согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенной правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Доводы о том, что в протоколе не описано событие вменяемого правонарушения, поскольку не указано какие действия Нерушай С.И. привели к нарушению условий предоставления субсидий подлежат отклонению, поскольку из материалов дела с очевидностью следует, что в нарушение пунктов 1.5, 2.17 Порядка № 719 конкурсной комиссией, председателем которой является Нерушай С.И. к участию в конкурсном отборе допущена и признана победителем по результатам конкурсного отбора, решение комиссии носит рекомендательный характер, а Комитетом принято решение о признании победителем и предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО1, основной вид деятельности по ОКВЭД-2 – 78.10 «Деятельность туристических агентств»), не соответствующей категории получателей субсидии: на дату подачи заявки не осуществляла деятельность в соответствии с основным видом деятельности в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, указанных в приложении 2 к Порядку № 719.

Доводы о том, что неправомерные действия со стороны Нерушай С.И. отсутствуют, так как секретарем Комиссии не было сообщено о несоответствии указанной заявки требованиям порядка, в связи с чем, отсутствует вина Нерушай С.И. подлежат отклонению, поскольку Согласно пункту 4.1. Положения Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. В соответствии с пунктом 4.3. Положения председатель Комитета: обеспечивает осуществление комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, поручений и указаний (в том числе резолюций) Губернатора Ленинградской области и курирующего заместителя Председателя Правительства Ленинградской области. Согласно подпункту 1 пункта 4.4.1. и пункту 4.4.3. Положения председатель Комитета несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение Комитетом полномочий и функций, а также иную ответственность, предусмотренную законодательством. Согласно распоряжению Губернатора Ленинградской области от 06.11.2015 № 752 - рг «О Нерушай С.И.» председателем Комитета назначена Нерушай С.И. В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. В силу статьи 2.4. КоАП РФ председатель Комитета Нерушай С.И. является лицом, ответственным за соблюдение требований бюджетного законодательства. Вместе с тем, Нерушай С.И. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующим цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Доводы о том, что ФИО1 была направлена претензия на возврат субсидии, при этом ФИО1 добровольно не вернула субсидию, сумма субсидии незначительная подлежат отклонению, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, является формальным и сума субсидии, поведение лица получившего субсидию, на квалификацию события вменяемого правонарушения не влияет. Основанием для привлечения к административной ответственности, является нарушение пунктов 1.5, 2.17 Порядка № 719.

Суд расценивает позицию защитника и Нерушай С.И. о невиновности, как выработанную защитную тактику, обусловленную целью избежать административного наказания. Выдвижение защитной версии является конституционным правом Нерушай С.И. и не влияет на выводы суда о наличии события, состава административного правонарушения и виновности Нерушай С.И. в его совершении, поскольку данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных и вышеуказанных доказательств.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Действия Нерушай С.И. суд квалифицирует по ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, а именно нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Переходя к назначению наказания за совершенное административное правонарушение Нерушай С.И., суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает, характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в целях достижения задач законодательства об административных правонарушениях и предупреждения совершения новых административных правонарушений, суд полагает возможным подвергнуть Нерушай С.И. административному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Нерушай С. И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Указанная сумма штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит уплате: получатель УФК по Ленинградской области (КСП ЛО л/с <***>), Банк получателя: Отделение Ленинградского банка России// УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, КПП 470501001, ИНН <***>, ОКТМО 41618101, к/с 40102810745370000006, БИК 014103101, КБК 07811601156010000140, номер счета получателя платежа 03100643000000017200, р/с <***>.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Мезенцева Е.В.