Дело № 5-1120/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
03 августа 2018 года г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,
с участием защитника лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 - ФИО2, действующей на основании доверенности № 61АА4874118 от 23.03.2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, работающей начальником Управления образования <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В период с 02 по <дата> контрольно – ревизионным управлением Министерства финансов <адрес> проведена плановая выездная проверка в Администрации <адрес> по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2017 году, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, участниками которых являются муниципальные образования. В ходе выборочной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования Администрацией <адрес> в 2017 году, межбюджетных трансфертов (субвенций) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных школьных и дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов), установлено, что в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №» за счет средств субвенции в 2017 году осуществлялась выплата заработной платы медицинской сестре ФИО3, работающей на основании трудового договора от <дата> № б/н по совместительству и трудового договора от <дата> № б/н по совместительству, за счет средств областного бюджета, финансовое обеспечение которых не входит в расчет нормативных затрат на реализацию дошкольных образовательных программ. В результате, Управлением образования <адрес>, в лице начальника Управления образования <адрес> ФИО1 были излишне перечислены МДОУ д/с № средства областного бюджета (субвенции) в рамках субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 60 245,51 руб., что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций) определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Извещенная в установленном порядке о дате, времени и месте судебного заседания ФИО1 в суд не явилась, направила в суд письменные объяснения, согласно которым с вынесенным протоколом об административном правонарушении №.7-6/33 от <дата> она не согласна. Позиция ФИО1 сводится к тому, что образовательные учреждения муниципального образования «<адрес>», подведомственные Управлению образования <адрес>, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», самостоятельны в осуществлении финансово-экономической деятельности, и как получатели средств субвенций самостоятельно производят расчет сумм, заявленных ими субвенций с учетом рекомендаций Минобразования области, методики расчета нормативных затрат на реализацию образовательных программ. Именно МБДОУ д/с № не соблюдены требования пункта 13 статьи 4 приложения к Областному закону от 26.12.2016 года № 834-3C, и требования Постановления Правительства <адрес> области от <дата>№ при расходовании межбюджетных трансфертов, а не Управлением образования <адрес> в лице начальника. МБДОУ д/с №, являющимся получателем средств бюджета, а не главным распорядителем был нарушен порядок расходования средств межбюджетных трансфертов. Неоспоримых доказательств вины неисполнения должностных обязанностей начальника управления образования <адрес> протокол об административном правонарушении №.7-6/33 от 09.06.2018г. не содержит. Считает, что датой совершения административного правонарушения следует считать <дата>, в связи с чем, полагает, что срок привлечения к административной ответственности, с учетом ч. 3 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек <дата>. Считает, что ее вина как главного распорядителя в части нарушений условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в отношении МБДОУ д/с №, не доказана, просит суд дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 - ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы письменных объяснений ФИО1 поддержала, также просила суд прекратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения.
Извещенный в установленном порядке о дате, времени и месте судебного заседания представитель контрольно - ревизионного управления Министерства финансов <адрес> специалист – эксперт ФИО5 в суд не явилась, направила в суд письменный отзыв, в котором выразила свое несогласие с возражениями ФИО1, поддержала в полном объеме протокол об административном правонарушении, просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения установлена, и подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от <дата>№.7-6/33; копией приказа № от <дата> Министерства финансов <адрес> о назначении плановой выездной проверки администрации <адрес> с программой; копией приказа Министерства общего и профессионального образования <адрес> от 30.12.2016 года № 871 «Об утверждении методик расчета нормативных затрат на реализацию образовательных»; Приложением № к приказу министерства общего и профессионального образования <адрес> от <дата>№; копией должностной инструкции медицинской сестры детского сада МБДОУ д/с 24 от <дата>; копией трудового договора от <дата>; копиями заявок на кассовый расход за 2017 год; копией Положения об Управлении образования <адрес>; должностной инструкцией начальника Управления образования <адрес>; распоряжением №- л/с от <дата> о назначении на должность начальника Управления образования <адрес> ФИО1; извлечением из Сводного акта по результатам выездной проверки администрации <адрес> по вопросу контроля соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в 2017 году и текущем периоде 2018 года; другими материалами дела.
Вышеперечисленные доказательства оценены судом в порядке ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, и не вызывают у суда сомнений в их достоверности, относимости, допустимости и достаточности для рассмотрения дела.
Согласно п.4 Приложения № 1.1 к постановлению Правительства <адрес> области от 12.07.2012 года № 634 «О порядке расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, направляют субвенцию получателям средств муниципальным общеобразовательным организациям в форме предоставления субсидий (для муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений) на финансовое обеспечение муниципального задания на предоставление муниципальных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования и образовательных программ дополнительного образования детей в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
В соответствии с п. 13 ст. 4 приложения к Областному закону от 26.12.2016 года № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в <адрес> области» при расчете субвенции учитывается норматив на реализацию образовательной программы дошкольного образования в общеобразовательных организациях.
Приказом Министерства общего и профессионального образования <адрес> области от 30.12.2016 года № 871 утверждена методика расчета нормативных затрат на реализацию образовательных программ. В п. 2.1 раздела 2 методики включены должности работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходы на оплату труда которых, включены в расчет норматива. Оплата труда по должности «медицинская сестра» вышеназванной методикой не предусмотрена.
ФИО1 O.Л, являясь начальником Управления образования <адрес>, в силу своих должностных обязанностей, установленных положением об Управлении и должностной инструкции, в том числе: осуществляет общее руководство Управлением образования <адрес>, организует деятельность муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории Таганрога; контролирует выполнение постановлений и распоряжений, относящихся к работе Управления образования; выполняет функции главного распорядителя в отношении подведомственных учреждений; несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Управление образования <адрес> в свою очередь является органом Администрации <адрес> с правами юридического лица, созданным с целью организации и регулирования деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях <адрес>, подведомственных Управлению, а также организации деятельности указанных организаций.
Согласно статье 3 Положения об управлении - Управление образования <адрес>: является главным распорядителем средств бюджета <адрес> в отношении муниципальных образовательных организаций, в том числе целевых субвенций на образовательный процесс; осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных организаций в пределах своих полномочий.
Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует и утверждает муниципальные задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
Вопреки доводам лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, срок давности привлечения к административной ответственности, в данном случае, не истек.
Действия должностного лица ФИО1 судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника Управления образования <адрес> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
получатель штрафа УФК по Ростовской области (Министерство финансов Ростовской области), ИНН <***>, КПП 616301001, ОКТМО 60701000, р/с <***> в Отделении Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, КБК 804 1 16 18020 02 0000 140.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию настоящего постановления направить в Министерство финансов Ростовской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Чернобай Ю.А.