Дело № 5-1121/2020 УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Архипов В.В., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом – заместителем главы – начальником отдела ЖКХ администрации города Канаш ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, проживающим по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником отдела <данные изъяты>ФИО4, заместитель главы – начальник отдела ЖКХ администрации города Канаш ФИО1 не выполнил в установленный срок законное предписание по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, при следующих обстоятельствах:
Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны (федеральный реестр государственных и муниципальных услуг №) должностным лицом <данные изъяты> установлен факт нарушения администрацией города Канаш Чувашской Республики обязательных требований в области гражданской обороны, выразившегося в следующем:
- в нарушение требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» план гражданской обороны и защиты населения г. Канаш, территория которого не отнесена к группам по гражданской обороне, не имеет приложений;
- в нарушение требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» не проводится ежегодное уточнение плана гражданской обороны и защиты населения г. Канаш;
- в нарушение требований ст. 2 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», Приказа МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» (данный документ утратил силу 16 июня 2020 года), п. 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 глава администрации, лицо, специально уполномоченное на решение задач в области ГО, члены эвакоприемной комиссии, члены комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, руководитель, педагогические работники и инструкторы гражданской обороны учебно-консультационного пункта для обучения неработающего населения не прошли обучение по гражданской обороне в специализированных образовательных учреждениях;
- в нарушение требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 20 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» не организована работа в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- в нарушение требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 8 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 10 Приказа МЧС России № 422 Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 местная автоматизированная система централизованного оповещения (далее по тексту МАСЦО) не соответствует установленным требованиям, а именно: не обеспечивает 100% оповещения населения города Канаш в особый период. С помощью МАСЦО оповещается 20-27% населения города Канаш, что не позволяет довести сигнал «Внимание всем!» до населения;
- в нарушение требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 8 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 10 Приказа МЧС России № 422 Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 МАСЦО построена и введена в эксплуатацию в 1978 году, аппаратура которого морально устарела и физически изношена, в связи с чем не сопрягается с современными цифровыми средствами оповещения. Таким образом, не осуществляется модернизация МАСЦО на базе технических средств нового поколения.
По результатам проверочных мероприятий выдано предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ года сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому предписано устранить вышеуказанные нарушения.
На основании распоряжения заместителя начальника <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка в отношении администрации города Канаш.
В ходе данной проверки должностными лицами <данные изъяты> установлено невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора) по устранению нарушений требований в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ№, выданных администрации города Канаш к сроку ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела <данные изъяты> в отношении должностного лица ФИО1 протокола № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместитель главы администрации города Канаш Чувашской Республики ФИО1 при рассмотрении административного дела вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не признал и суду пояснил, что с предписанием № по устранению нарушений требований в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ он не ознакомлен. Данное предписание было адресовано главой администрации г. Канаш для исполнения и устранения недостатков начальнику <данные изъяты>ФИО3 Просит прекратить производство по делу.
Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении - начальник отдела <данные изъяты>ФИО4, в судебное заседание в назначенное время не явился, извещен надлежащим образом (л.д. <данные изъяты>).
Судья, выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя главы администрации города Канаш ФИО1, изучив представленные материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Согласно имеющегося в материалах дела распоряжения главы администрации города Канаш от ДД.ММ.ГГГГ№ на заместителя главы – начальника отдела ЖКХ администрации города Канаш возложена обязанность, в том числе по организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Канаш от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, с которыми ФИО1 был ознакомлен лично ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 назначен на должность муниципальной службы заместителя главы – начальника отдела ЖКХ администрации города Канаш согласно распоряжению главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ.
Должностная инструкция начальника отдела ЖКХ администрации города Канаш обязывает начальника отдела, в том числе исполнять распоряжения главы администрации города Канаш.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе прочего выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения, что является конструктивным признаком любого состава административного правонарушения. Отсутствие же состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию города Канаш ДД.ММ.ГГГГ, между тем сведений о том, что данное предписание получено ФИО1 для исполнения, в материалах дела не имеется, в ходе рассмотрения дела суду не представлено.
Более того, судом установлено, что указанное предписание для исполнения и устранения недостатков было адресовано ФИО3, на тот момент начальнику отдела <данные изъяты>.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие субъекта правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для привлечения заместителя главы – начальника отдела ЖКХ администрации города Канаш Чувашской Республики ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7, 29.9.-29.11. КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя главы – начальника отдела ЖКХ администрации города Канаш Чувашской Республики ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Архипов