ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Пролетарский районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Заруцкого А.Т., (адрес суда: <...>),
с участием должностного лица ФИО2,
рассмотрев дело, представленное Тверским таможенным постом Смоленской таможни Федеральной таможенной службы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Публичного акционерного общества «Трансконтейнер» (далее - ПАО «Трансконтейнер»), юридический адрес: Московская обл., г.о. Химки, <...> влд. 39, стр. 6, оф. 3, ИНН <***>, КПП 504701001, ОГРН <***>, дата регистрации юридического лица 04 марта 2006 года,
у с т а н о в и л:
ПАО «Трансконтейнер» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, при следующих обстоятельствах.
23.01.2021 в зону таможенного контроля склада временного хранения ООО «Тверской таможенный терминал» в зоне действия ОТО и ТК № 1 Тверского таможенного поста Смоленской таможни под таможенным сопровождением Калужской таможни в контейнере № GLLU9130821 прибыла товарная партия в количестве 1280 грузовых мест, общим весом брутто 21606,00 кг, общая фактурная стоимость товаров 65260,97 долларов США (электроинструмент).
Данная товарная партия перевозилась по таможенной процедуре таможенного транзита по товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 110106050/220121/0000222, транспортная накладная № 9130821 от 22.01.2021, Invoice № 4515PIRU от 10.12.2020 (таможенный орган отправления: Обнинский таможенный пост Калужской таможни, таможенный орган назначения: ОТО и ТК № 1 Тверского таможенного поста Смоленской таможни.
Согласно сведениям, указанным в товаросопроводительных документах декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ООО «Адамант», перевозчиком является ИП ФИО1, отправитель – АО «Таском» по поручению Qingdao Bitian International Trade CO., LTD, получатель – ООО «Тверской таможенный терминал» по поручению ООО «Белтаможвилия».
25.01.2021 в 14 часов 45 минут данная товарная партия была помещена на временное хранение.
26.05.2021 срок временного хранения товаров, помещенных на временное хранение по ДО-1 от 25.01.2021 № 000053 истек, о чём был составлен акт от 27.05.2021 №10113160/270521/000014/А, и что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 10113000-1250/2021.
В рамках производства по делу об административном правонарушении 10113000-1250/2021 в порядке ст. 27.9 КоАП РФ был проведен досмотр транспортного средства (контейнера № GLLU9130821), по результатам которого был составлен протокол досмотра транспортного средства от 04.09.2021. Сведения, содержащиеся в протоколе досмотра транспортного средства от 22.07.2021, подтверждаются сведениями, содержащимися в акте таможенного досмотра № 10113160/040921/000040.
По результатам анализа сведений, заявленных в транзитной декларации № 10719100/060920/0057987, с результатами таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10113160/040921/000040) и результатами досмотра транспортного средства было установлено следующее:
- по товару электропилы (цепные, лобзиковые, дисковые), код 846722 фактический вес брутто превышает заявленный на 3619,00 кг (60 грузовых мест);
- по товару бензопилы (цепные), код 846781 фактический вес брутто превышает заявленный на 1593,10 кг (150 грузовых мест);
- по товару электроинструмент (рубанки, гайковерты, граверы, шлифмашинки, миксеры, шуруповерты, степлеры, фрезеры, штроборезы), код 846729 фактический вес брутто превышает заявленный на 6800,00 кг (114 грузовых мест);
- по товару электроинструмент (дрели, перфораторы), код 846721 фактический вес брутто превышает заявленный на 1907,00 кг;
- по товару измерительный инструмент (лазерные уровни), код 901530 фактический вес брутто превышает заявленный на 226,30 кг (77 грузовых мест);
- по товару аппараты для сварки труб, код 851580 фактический вес брутто превышает заявленный на 126,00 кг;
- по товару сверлильные станки, код 845929 фактический вес брутто превышает заявленный на 724,00 кг.
- по товару инструмент электрический (металлорезы), код 846150 фактический вес брутто превышает заявленный на 280,00 кг.
Также по результатам анализа были выявлены товары, не заявленные в транзитной декларации № 10719100/060920/0057987:
- Конические зубчатые колеса общим весом брутто 0,80 кг;
- Конические шестерни общим вестом брутто 0,475 кг.
Таким образом, ПАО «Трансконтейнер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Должностное лицо ФИО2 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Законный представитель ПАО «Трансконтейнер» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
От защитника ПАО «Трансконтейнер» ФИО4 поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и объяснения по делу, в которых указал, что сведения о количестве, наименовании и стоимости товаров таможенной декларации указывались в соответствии с представленными коммерческими и транспортными документами. ПАО «Трансконтейнер» предприняло все необходимые меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей по помещению товара под процедуру таможенного транзита.
Судом принято решение рассмотреть дело в отсутствие законного представителя и защитника ПАО «Трансконтейнер».
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, выслушав объяснения должностного лица, исследовав доказательства по делу, считаю вину ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», установленной.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
В соответствии с ч.2 ст.9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
После пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места, указанные в пункте 3 статьи 10 настоящего Кодекса. При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации (ч.1 ст.87 ТК ЕАЭС).
Согласно п.1 ст.142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), таможенная процедура таможенного транзита - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
При помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию (ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пп.4 п.1 ст.83 ТК ЕАЭС, при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру, может выступать перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.
При этом в соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
Вместе с тем, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение вышеуказанных обязанностей, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.105 ТК ЕАЭС, одним из видов таможенной декларации, применяемом при таможенном декларировании является транзитная декларация, которая используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ч.3 ст.105 ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 ст.107 ТК ЕАЭС установлено, что в транзитной декларации подлежат указанию сведения, в том числе о: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 23.01.2021 в зону таможенного контроля склада временного хранения ООО «Тверской таможенный терминал» в зоне действия ОТО и ТК № 1 Тверского таможенного поста Смоленской таможни под таможенным сопровождением Калужской таможни в контейнере № GLLU9130821 прибыла товарная партия в количестве 1280 грузовых мест, общим весом брутто 21606,00 кг, общая фактурная стоимость товаров 65260,97 долларов США (электроинструмент).
Данная товарная партия перевозилась по таможенной процедуре таможенного транзита по товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 110106050/220121/0000222, транспортная накладная № 9130821 от 22.01.2021, Invoice № 4515PIRU от 10.12.2020 (таможенный орган отправления: Обнинский таможенный пост Калужской таможни, таможенный орган назначения: ОТО и ТК № 1 Тверского таможенного поста Смоленской таможни.
Необходимо отметить, что данная товарная партия на таможенную территорию Евразийского экономического союза была ввезена 06.09.2020 через таможенный пост ЖДПП «Забайкальск» Читинской таможни по товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 10719100/060920/0057987, дорожная ведомость № 12668837 от 29.08.2020, Invoice № HXI0556 от 26.08.2020. Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации № 10719100/060920/0057987 является ПАО «ТрансКонтейнер», перевозчиком ОАО «Российские железные дороги», отправитель - Qingdao Bitian International Trade CO., LTD, получателем - АО «Таском».
В качестве средств таможенной идентификации, с целью исключения возможности бесконтрольного доступа посторонних лиц к находящимся под таможенным контролем товарам, перемещаемым в контейнере № GLLU9130821, должностными лицами ЖДПП «Забайкальск» Читинской таможни принята пломба № 26382 (гр. D транзитной декларации № 10719100/060920/0057987). При оформлении таможенной процедуры таможенного транзита контейнер № GLLU9130821 должностными лицами ЖДПП «Забайкальск» Читинской таможни не вскрывался, таможенный контроль в форме таможенного досмотра не проводился.
При оформлении таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации № 10106050/220121/0000222 должностными лицами Обнинского таможенного роста Калужской таможни было применено средство таможенной идентификации - пломба № 9105363 (гр. D транзитной декларации № 10106050/250121/0000286). При оформлении таможенной процедуры таможенного транзита контейнер № GLLU9130821 должностными лицами Обнинского таможенного поста Калужской таможни не вскрывался, таможенный контроль в форме таможенного досмотра не проводился.
Факт сохранности на контейнере № GLLU9130821 средства идентификации (пломба № 26382), наложенного должностными лицами ЖДПП «Забайкальск» Читинской таможни, средства идентификации (пломба № 9105363), наложенного должностными лицами Обнинского таможенного поста Калужской таможни свидетельствует об отсутствии доступа к содержимому контейнера, от момента помещения товара под таможенному процедуру таможенного транзита должностными лицами ЖДПП «Забайкальск» Читинской таможни до предъявления товара должностному лицу Тверского таможенного поста Смоленской таможни.
Таким образом, по результатам анализа сведений, заявленных в транзитной декларации № 10719100/060920/0057987, с результатами таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10113160/040921/000040) и результатами досмотра транспортного средства было установлено следующее:
- по товару электропилы (цепные, лобзиковые, дисковые), код 846722 фактический вес брутто превышает заявленный на 3619,00 кг (60 грузовых мест);
- по товару бензопилы (цепные), код 846781 фактический вес брутто превышает заявленный на 1593,10 кг (150 грузовых мест);
- по товару электроинструмент (рубанки, гайковерты, граверы, шлифмашинки, миксеры, шуруповерты, степлеры, фрезеры, штроборезы), код 846729 фактический вес брутто превышает заявленный на 6800,00 кг (114 грузовых мест);
- по товару электроинструмент (дрели, перфораторы), код 846721 фактический вес брутто превышает заявленный на 1907,00 кг;
- по товару измерительный инструмент (лазерные уровни), код 901530 фактический вес брутто превышает заявленный на 226,30 кг (77 грузовых мест);
- по товару аппараты для сварки труб, код 851580 фактический вес брутто превышает заявленный на 126,00 кг;
- по товару сверлильные станки, код 845929 фактический вес брутто превышает заявленный на 724,00 кг.
- по товару инструмент электрический (металлорезы), код 846150 фактический вес брутто превышает заявленный на 280,00 кг.
Также по результатам анализа были выявлены товары, не заявленные в транзитной декларации № 10719100/060920/0057987:
- Конические зубчатые колеса общим весом брутто 0,80 кг;
- Конические шестерни общим вестом брутто 0,475 кг.
Таким образом, декларантом таможенной процедуры таможенного транзита ПАО «Трансконтейнер» при помещении товаров под действие таможенной процедуры таможенного транзита заявлены недостоверные сведения о наименовании и весе брутто декларируемых товаров, путём представления недействительного документа – транзитная декларация № 10719100/3060920/0057987.
Кроме признания ПАО «Трансконтейнер», своей вины, указанные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 06 октября 2021 года, в котором зафиксировано событие административного правонарушения (том 2 л.д. 111-122);
- актом таможенного досмотра от 27 января 2021 № 10113160/040921/000040 года и фотоматериалом (том 2 л.д.1-64);
- транзитной декларацией №10719100/060920/0057987 (принципал ПАО «Трансконтейнер», <...>) (том 1 л.д.58-62);
- транспортной накладной № 9130821 от 22.01.2021 ( том 2 л.д.115-119);
- INVOICE РIRU0172 от 27 июля 2020 года (том 2 л.д.120-140);
- письмом АО «ТАСКОМ» исх. № 2-01/869 от 15.06.2021 года, согласно которому АО «ТАСКОМ» является техническим получателем груза (том 2 л.д.142-146).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом. Не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они признаются допустимыми доказательствами.
Вопреки доводам защитника ПАО «Трансконтейнер» не представлено суду доказательств о невозможности соблюдения требований законодательства в силу обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при достаточной степени заботливости и осмотрительности.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода о виновности ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, поскольку ими подтверждается, что ПАО «Трансконтейнер» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, а потому его действия подлежат квалификации по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Производство по настоящему делу осуществлялось в форме административного расследования, а потому его рассмотрение производится по месту нахождения органа, проводившего такое расследование.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит то, что ПАО «Трансконтейнер» признало свою вину.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством ПАО «Трансконтейнер» является то, что оно ранее привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Общества, значительный объем от общей массы незадекларированных товаров (70,71%), судья, обсуждая вопрос о наказании, подлежащем назначению правонарушителю, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, без конфискации товара, явившихся предметами административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, поэтому при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный в протоколе изъятия вещей и документов товар подлежит возвращению законному владельцу после таможенного оформления.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 16.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ПАО «Трансконтейнер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Товар (накладная № 9130821) хранящийся на СВХ ООО «Тверской таможенный терминал» возвратить законному владельцу после таможенного оформления.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (<...>, каб. 3).
Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам: получатель платежа: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, счет № 03100643000000019502, банк получателя: операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москвы, БИК 024501901, счет № 40102810045370000002, штраф по делу об административном правонарушении № 10113000-2305/2021 (в поле 107 платежного поручения указать код таможни – 10113000 Смоленская таможня) (в поле 104 платежного поручения необходимо указать код КБК: при уплате штрафа -15311601161010000140; при уплате издержек – 15311302991016000130), уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310101130002305216.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.Т. Заруцкий
1версия для печатиДело № 5-1121/2021 (Постановление)