№ 5-1124/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«30» июля 2018 г. г. Таганрог Ростовской области
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
специалистом - экспертом контрольно-ревизионного управления министерства финансов <адрес>ФИО4, в соответствии со статьей 28.2, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом министерства финансов <адрес> от <дата>№ составлен протокол в отношении начальника отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес>ФИО1,
В соответствии с приказом министерства финансов <адрес> от <дата>№, в период с 2 по <дата> проведена плановая выездная проверка в Администрации <адрес> по вопросам контроля соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2017 году, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, участниками которых являются муниципальные образования.
Согласно пункту 2 Положения о порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, утвержденного постановлением <адрес> от <дата>№ (далее - Порядок), предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляют главные распорядители средств областного бюджета в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также обязательств по соглашениям.
Согласно пункту 4 Порядка соглашение должно содержать, в том числе: обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ; контроль за исполнением условий соглашения; ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
С целью реализации мероприятий Государственной программы <адрес> «Поддержка казачьих обществ <адрес>» между Департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений <адрес> и Администрацией <адрес> заключено Соглашение от <дата>№/МБТ о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемых из областного бюджета на обеспечение членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления в осуществлении задач и функций, предусмотренных договорами, заключенными в соответствии с Областным законом от <дата>№-ЗС «О казачьих дружинах в <адрес>» (далее - Соглашение от <дата>№/МБТ).
Согласно пункту 1.1 Соглашения от <дата>№/МБТ с целью создания необходимых условий для развития государственной и иной службы казачества на территории <адрес>, реализации мероприятий, включенных в Государственную программу <адрес> «Поддержка казачьих обществ <адрес>», утвержденную постановлением <адрес> от <дата>№, в соответствии со статьей 4 Областного закона от <дата>№C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в <адрес>» и областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Администрация принимает на себя обязанности по обеспечению исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления в осуществлении задач и функций, предусмотренных договорами, заключенными в соответствии с Областным законом от <дата>№-ЗС «О казачьих дружинах в <адрес>», а департамент обязуется перечислить в бюджет Администрации иные межбюджетные трансферты на указанные цели (далее - иные межбюджетные трансферты).
Согласно пункту 1.2 Соглашения от <дата>№/МБТ объем иных межбюджетных трансфертов областного бюджета, предоставляемых бюджету <адрес> для обеспечения исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления в осуществлении задач и функций, предусмотренных договором, заключенным в соответствии с Областным законом от <дата>№-ЗС «О казачьих дружинах в <адрес>» в 2017 году составил <данные изъяты>.
Согласно пункту 2.1 Соглашения от <дата>№/МБТ предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Государственным заказчиком путем перечисления на счет Администратора доходов Администрации в порядке, предусмотренном условиями настоящего Соглашения, на безвозмездной и безвозвратной основе. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно пункту 2.2. Соглашений от <дата>№/МБТ иные межбюджетные трансферты предоставляются Администрации при наличии:
документов, подтверждающих исполнение членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления в осуществлении задач и функций, предусмотренных договорами, заключенными в соответствии с Областным законом от <дата>№-ЗС «О казачьих дружинах в <адрес>»; договора (изменения к договору) об оказании содействия, форма которого должна отвечать требованиям Гражданского Кодекса РФ и Областного закона от <дата>№-ЗС «О казачьих дружинах в <адрес>», содержать основные условия выполнения по договору услуг, заключаемому органом местного самоуправления с казачьим обществом; актов выполнения услуг по оказанию содействия органам местного самоуправления, актов о результатах служебной деятельности казачьего общества за месяц и счет; отчетов, подтверждающих фактические затраты казачьего общества, направленные на обеспечение исполнения обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления.
Согласно пункту 3.2. Соглашения от <дата>№/МБТ основанием для сокращения предоставления Государственным заказчиком иных межбюджетных трансфертов Администрации является, в том числе:
неисполнение казачьим обществом принятых обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления, выявленных в ходе проверок Государственного заказчика, органов государственного (муниципального) финансового контроля или по результатам анализа показателей (критерием) эффективности указанных в приложении № к Соглашению от <дата>№/МБТ.
Согласно пункту 4.2.6 Соглашения от <дата>№/МБТ Администрация несет ответственность за целевое и эффективное использование иных межбюджетных трансфертов.
Согласно пункту 4.2.7 Соглашения от <дата>№/МБТ Администрация осуществляет контроль за исполнением казачьими обществами обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления в осуществлении задач и функций, предусмотренных договорами, заключенными в соответствии с Областным законом от <дата>№-ЗС «О казачьих дружинах в <адрес>».
Согласно пункту 6.2 Соглашений от <дата>№/МБТ Администрация несет ответственность за результативность и целевой характер использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями настоящих соглашений, за достоверность предоставляемых Департаменту сведений, документов, отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и <адрес>.
В рамках исполнения пункта 1.1 Соглашения от <дата>№/МБТ Администрацией <адрес> с войсковым казачьим обществом «<данные изъяты>» заключен договор от <дата>№ (далее договор от <дата>№).
Согласно договору от <дата>№ члены казачьего общества в количестве <данные изъяты> человек берут на себя обязательства по оказанию содействия органу местного самоуправления в осуществлении определенных договором задач и функций.
Согласно распределению численности дружинников казачьих дружин, утвержденных постановлением Правительства от <дата>№ (приложению №) в муниципальном образовании <адрес> в 2017 году утверждена численность дружинников в количестве <данные изъяты> человек.
В рамках исполнения пункта 2.2. Соглашения от <дата>№/МБТ Администрацией <адрес> предоставлены документы: счета на оплату, акты исполнения обязательств к договорам, акты о результатах служебной деятельности КД <данные изъяты>», табели учета рабочего времени казачьей дружины <адрес>, отчеты о фактических затратах, произведенных казачьим обществом при оказании содействия органу местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций, подтверждающие фактически оказанные услуги и произведенные затраты в 2017 году.
Администрацией <адрес> за счет средств иных межбюджетных
трансфертов осуществлена оплата в 2017 году услуг в общей сумме <данные изъяты> рублей (п/п от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№).
Согласно отчету о достижении показателей эффективности в соответствии с критериями, установленными в приложении № Соглашения от <дата> № <данные изъяты> критерий характеризующий эффективность расходования иных межбюджетных трансфертов за 2017 год составлял значение от 0<данные изъяты>.
Таким образом, критерий эффективности в 100 процентом значении при расходовании предоставленных иных межбюджетных трансфертов в сумме <данные изъяты> рублей, на обеспечение обязательств 35 дружинниками, не достигнут, в результате отклонения фактической численности дружинников от численности, предусмотренной по штату и по Соглашению от <дата>№/МБТ.
С учетом предоставленных отчетных документов, отклонение суммы перечисленной субсидии и суммы, которая должна была быть оплачена исходя из фактической численности дружинников, составило <данные изъяты> рубль.
С учетом изложенного, Администрацией <адрес> в результате не выполнения показателей качества, в части не обеспечения численности членов казачьего общества в количестве 35 дружинников нарушены условия предусмотренные пунктами 2, 4, 6 приложения №.1, утвержденного постановлением <адрес> от <дата>№, пунктами 2.1, 2.2 Соглашения от <дата>№/МБТ, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов на сумму <данные изъяты> рубль, определенных статьей 306 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Администрацией <адрес> оплачены за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2017 году денежные обязательства, оказанные и принятые в декабре 2016 года в сумме <данные изъяты> рубля.
Так, в феврале 2017 года Администрацией <адрес> перечислена субсидия некоммерческой организации <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> рублей за оказание содействия в осуществлении установленных задач и функций за декабрь 2016 года, согласно акту от <дата>№, счету от <дата>№, договору от <дата>№ (платежное поручение от <дата>№).
Вместе с тем согласно пункту 1 договора от <дата>№ члены казачьего общества берут на себя обязательство оказывать содействие органу местного самоуправления в срок с <дата> по <дата>.
С учетом изложенного, Администрацией <адрес> в результате оплаты в 2017 году денежных обязательств, оказанных дружинниками в 2016 году, нарушены условия предусмотренные пунктами 2, 4, 6 приложения №.1, утвержденного постановлением <адрес> от <дата>№, пунктом 2.1, 2.2 Соглашения от <дата>№/МБТ, пунктом 1 договора от <дата>№, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов на сумму <данные изъяты> рубля, определенных статьей 306 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации <адрес> от <дата>№ утверждена муниципальная программа «Поддержка казачьих обществ», согласно которой общий объем финансирования на 2017 год предусмотрен в сумме <данные изъяты>, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей, за счет средств местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.
Согласно приложению № к муниципальной программе «<данные изъяты>» ответственным соисполнителем мероприятий программы, в том числе в 2017 году указан отдел по работе с общественными объединениями Администрации <адрес>.
Распоряжением Администрации <адрес> от <дата>№ утверждено Положение об отделе по работе с общественными объединениями, согласно которому начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач (пункт 5.8 Положения).
Согласно должностной инструкции начальника отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес>, утвержденной главой Администрации <адрес>ФИО3, начальник отдела, в том числе:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций;
организует работу отдела и обеспечивает выполнение возложенных на отдел функций.
Распоряжением от <дата>№-л/с на должность начальника отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес> назначена ФИО1, которая приступила к исполнению своих обязанностей с <дата>.
Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением начальником отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес> своих должностных обязанностей, предусмотренных распоряжением от <дата>№-л/с были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО1 вину не признала, просила прекратить производство по делу, в связи с тем, что она не является субъектом правонарушения по статье 15.15.3 КоАП РФ, так как не имеет полномочий при распределении и распоряжении финансовыми средствами. Данные полномочия не входят в ее должностные обязанности.
Представила письменные возражения, в которых указала что распоряжением Администрации <адрес> от <дата>№-л/с она, ФИО1, назначена на должность начальника отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес> и приступила к исполнению своих обязанностей с <дата>.
Основные функции отдела изложены в Положении об отделе по работе с общественными объединениями, утвержденном распоряжением Администрации <адрес> от <дата>№ (в ред. распоряжения Администрации <адрес> от <дата>№).
<дата> специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления министерства финансов <адрес>ФИО4 составлен протокол № административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном протоколе говорится о том, что она, будучи начальником отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес>, согласно должностной инструкции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций.
Однако, она, будучи начальником отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес>, не является специальным субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Кроме того, повлиять на предотвращение нарушений, выявленных в ходе проверки специалистом контрольно-ревизионного управления министерства финансов <адрес>, она, будучи начальником отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес>, не могла, так как выявить их представляется возможным исключительно при финансовой проверке получателя субсидии, а таковых функций отдел по работе с общественными объединениями не имеет.
Представитель Контрольно-счетной палаты <адрес> в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему к выводу.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Статья 15.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены в ст. ст. 130, 136, 142 БК РФ.
Объективную сторону данного правонарушения составляет ненадлежащее исполнение начальником отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес> своих должностных обязанностей, предусмотренных распоряжением от <дата>№-л/с а именно нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.
Должностные обязанности начальника отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес> изложены в п.3 должностной инструкции, утвержденной главой Администрации 14.04.2017г.
Согласно должностных обязанностей ФИО1 финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов не является.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об АП, проанализировав нормы материального права, регламентирующие порядок, условия предоставления межбюджетных трансфертов, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку начальник отдела по работе с общественными объединениями Администрации <адрес> не является специальным субъектом административного правонарушения.
На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты> - прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд лицами, перечисленными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Таганрогского городского суда
Ростовской области Фатыхова Е.М.