ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1125/2021 от 20.01.2022 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-3/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«20» января 2022 года Санкт-Петербург

Судья Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга Хворов Евгений Дмитриевич, рассмотрев в помещении зала № 3 Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. 13-я Красноармейская, д. 17Б, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Адмиралтейского района», (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 02.11.2010 года), юридический адрес: Санкт-Петербург, Клинский пр., д. 26/2, лит. А,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-юрисконсультом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) ФИО1 12.05.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «Жилкомсервис Адмиралтейского района» (далее – ООО «ЖКС Адмиралтейского района») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия, а именно: здание, расположенное по адресу: <...>, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Доходный дом Санкт-Петербургского мещанского общества», (основание: приказ КГИОП от 20.02.2001 № 15).

Организацией, в обязанности которой входит управление и содержание общего имущества объекта, является ООО «ЖКС Адмиралтейского района»

11.03.2021 года в 11 час. 00 мин. по адресу: <...>, лит. А, КГИОП на основании задания от 10.03.2021 года проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия, в ходе которого осмотрены лицевые фасады объекта и установлено, что состояние фасадов здания, расположенного по адресу: <...>, лит. А, являющегося выявленным объектом культурного наследия «Доходный дом Санкт-Петербургского мещанского общества» неудовлетворительное, а именно: многочисленные загрязнения, граффити, биопоражения, следы окрасочных и ремонтных работ, повреждения гранитных элементов вплоть до отпадения облицовки кирпичной кладки на некоторых участках, окраска водосточных труб неоднородная, на отдельных участках наблюдаются механические повреждения, подоконные пространства витринных окон первого этажа окрашены в цвет, отличный от цветового решения фасада, красочный слой местами утрачен, на центральном эркере фасада по ул. бородинская размещена защитная сетка, на лицевом фасаде здания по наб. реки Фонтанки в уровне 6 этажа в границах кв. 18, размещено 2 блока кондиционеров.

Таким образом, в действиях ООО «ЖКС Адмиралтейского района» установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия, а именно: в нарушение требований ст.ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) не принятие надлежащих и исчерпывающих мер направленных на сохранение и надлежащее содержание здания, расположенного по адресу: <...>, лит. А, являющегося выявленным объектом культурного наследия «Доходный дом Санкт-Петербургского мещанского общества», ненадлежащее содержание и неудовлетворительное состояние здания, зафиксировано актом КГИОП от 11.03.2021 года.

В суд законный представитель ООО «ЖКС Адмиралтейского района» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен по адресу, указанному в материалах данного дела.

В связи с тем, что законный представитель ООО «ЖКС Адмиралтейского района» не сообщил о причинах своей неявки, об отложении рассмотрения дела не просил, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося законного представителя ООО «ЖКС Адмиралтейского района» по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В суд явился защитник ООО «ЖКС Адмиралтейского района» – Семиколенов А.А., действующий на основании доверенности, процессуальные права которому разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявлено.

Защитник просил прекратить производство по данному делу в отношении ООО «ЖКС Адмиралтейского района» за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование занятой им позиции указал, что общество, осуществляя управление домом, осуществляло контроль за состояние фасада и отсутствием дополнительного оборудования, со стороны общества предприняты все возможные действия для соблюдения технических норм, в части размещения блоков кондиционирования.

Вменяемое обществу административное правонарушение было допущено собственником помещения, а не обществом. Доказательств, что именно общество разместило или согласовало размещение кондиционера, материалы дела не содержат. Помимо этого, общество было уже привлечено к административной ответственности по данным кондиционерам.

Также защитник указал, что ООО «ЖКС Адмиралтейского района» обращалось в КГИОП за заданием на проведение текущего ремонта, однако КГИОП отказал в выдаче такого задания.

Обществу необоснованно вменены нарушения ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Статьи 33, 45 Закона № 73-ФЗ не относятся к обществу, не регулируют его деятельность, а значит общество не могло нарушить данные статьи Закона № 73-ФЗ.

Положения ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ не применимы к обществу, поскольку общество самостоятельно не несет охранных обязательств, а может действовать только во исполнение воли всех собственников помещений МКД, которое должно быть оформлено соответствующим образом. С учетом предстоящего капитального ремонта фасада, именно собственники будут должны проводить общее собрание по предложению о проведении капитального ремонта от Фонда капитального ремонта.

В суд явился ведущий специалист судебно-правового отдела Юридического управления КГИОП ФИО2 представила письменные пояснения, согласно которым КГИОП проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Доходный дом Санкт-Петербургского мещанского общества», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Бородинская улица, дом 1/88, литера А.

В результате мероприятия по контролю за состоянием здания установлено, что его фасады находятся в неудовлетворительном состоянии.

Управляющей компанией, в обязанности которой входит содержание общего имущества многоквартирного дома по адресу: Бородинская улица, дом 1/88, литера А является ООО «Жилкомсервис Адмиралтейского района», о чём имеется информация на официальном сайте указанной управляющей компании, в связи с чем в отношении указанного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Вместе с тем, ведущий специалист судебно-правового отдела Юридического управления КГИОП ФИО2 полагала возможным исключить из объема вмененных в вину юридическому лицу нарушений указанных в протоколе от 12.05.2021 года указание на выполнение работ по установке двух блоков кондиционеров в границах квартиры № 18 в отсутствие согласования и письменного разрешения КГИОП, поскольку данные нарушения привлечению к ответственности подлежит иное лицо.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выяснив обстоятельства дела, судья находит, что вина ООО «ЖКС Адмиралтейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена в ходе рассмотрения дела полностью и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 12.05.2021 года, согласно которому ООО «ЖКС Адмиралтейского района» 11.03.2021 года в 11 час. 00 мин. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия, а именно: здание, расположенное по адресу: <...>, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Доходный дом Санкт-Петербургского мещанского общества», (основание: приказ КГИОП от 20.02.2001 № 15).

Организацией, в обязанности которой входит управление и содержание общего имущества объекта, является ООО «ЖКС Адмиралтейского района»

11.03.2021 года в 11 час. 00 мин. по адресу: <...>, лит. А, КГИОП на основании задания от 10.03.2021 года проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия, в ходе которого осмотрены лицевые фасады объекта и установлено, что состояние фасадов здания, расположенного по адресу: <...>, лит. А, являющегося выявленным объектом культурного наследия «Доходный дом Санкт-Петербургского мещанского общества» неудовлетворительное, а именно: многочисленные загрязнения, граффити, биопоражения, следы окрасочных и ремонтных работ, повреждения гранитных элементов вплоть до отпадения облицовки кирпичной кладки на некоторых участках, окраска водосточных труб неоднородная, на отдельных участках наблюдаются механические повреждения, подоконные пространства витринных окон первого этажа окрашены в цвет, отличный от цветового решения фасада, красочный слой местами утрачен, на центральном эркере фасада по ул. Бородинская размещена защитная сетка, на лицевом фасаде здания по наб. реки Фонтанки в уровне 6 этажа в границах кв. 18, размещено 2 блока кондиционеров.

- копией акта мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 11.03.2021 года, согласно которому состояние фасадов здания, расположенного по адресу: <...>, лит. А, неудовлетворительное, многочисленные загрязнения, граффити, биопоражения, следы окрасочных и ремонтных работ, повреждения гранитных элементов вплоть до отпадения облицовки кирпичной кладки на некоторых участках, окраска водосточных труб неоднородная, на отдельных участках наблюдаются механические повреждения, подоконные пространства витринных окон первого этажа окрашены в цвет, отличный от цветового решения фасада, красочный слой местами утрачен, на центральном эркере фасада по ул. бородинская размещена защитная сетка, на лицевом фасаде здания по наб. реки Фонтанки в уровне 6 этажа в границах кв. 18, размещено 2 блока кондиционеров.

- копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектом культурного наследия от 11.03.2021 года;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.03.20212020 года на здание по адресу: <...>, лит. А;

- копией договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга – собственника жилых и нежилых помещений в этом жоме от 01.02.2017 года;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения об ООО «ЖКС Адмиралтейского района» от 15.11.2021 года;

- распоряжением КГИОП от 26.10.2011 года об утверждении перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Доходный дом Санкт-Петербургского мещанского общества»;

- копией плана границ территории выявленного объекта культурного наследия «Доходный дом Санкт-Петербургского мещанского общества» утвержденного заместителем председателя КГИОП – начальником управления государственного учета памятников 18.12.2002 года;

- копией приказа № 15 от 20.02.2001 года об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность и другими материалами дела в совокупности.

Оценивая исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «ЖКС Адмиралтейского района» в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и о привлечении к административной ответственности за указанное правонарушение.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

В части 3 этой же статьи указано, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В силу п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 5 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п.п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ, законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 3 ст. 56.1 Закона № 73-ФЗ охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

В соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», фасады, находящиеся в ненадлежащем состоянии, входят в состав общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 16 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом: организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт, а также санитарное содержание: уборку мест общего пользования; уборку мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями.

Согласно п. 4.2.3.1 Правил № 170 местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ составляют противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенное в отношении выявленных объектов культурного наследия, влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Фактические данные, содержащиеся в протоколе, принимаются в качестве достоверного, объективного доказательства вины ООО «ЖКС Адмиралтейского района» в совершении указанного правонарушения. Протокол составлен компетентным должностным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, в представленных материалах дела отсутствуют достоверные доказательства того, что установка двух блоков кондиционеров в уровне 6 этажа в границах квартиры № 18 на лицевом фасаде здания расположенном по адресу: <...>, лит. А, произведена ООО «ЖКС Адмиралтейского района».

Принимая во внимание положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу, судья считает необходимым исключить из объема нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от 12.05.2021 года в отношении ООО «ЖКС Адмиралтейского района», указание на установку двух блоков кондиционеров в уровне 6 этажа в границах квартиры № 18 на лицевом фасаде здания.

Проверив каждое из доказательств, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «ЖКС Адмиралтейского района» в нарушении требований ст.ст. 33, 45, 47.3 Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия здания «Доходный дом Санкт-Петербургского мещанского общества», расположенного по адресу: <...>, лит. А, которое находится в неудовлетворительном техническом состоянии: состояние фасадов здания неудовлетворительное, многочисленные загрязнения, граффити, биопоражения, следы окрасочных и ремонтных работ, повреждения гранитных элементов вплоть до отпадения облицовки кирпичной кладки на некоторых участках, окраска водосточных труб неоднородная, на отдельных участках наблюдаются механические повреждения, подоконные пространства витринных окон первого этажа окрашены в цвет, отличный от цветового решения фасада, красочный слой местами утрачен, на центральном эркере фасада по ул. бородинская размещена защитная сетка.

Вопреки доводам защитника о том, что ООО «ЖКС Адмиралтейского района» необоснованно вменены нарушения ст. 33, 45, 47.3 Закона № 73-ФЗ представленные в материалы дела доказательства с достоверностью свидетельствует о наличии в действиях общества состава административном правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

ООО «ЖКС Адмиралтейского района» является управляющей компанией, в обязанности которой входит содержание общего имущества многоквартирного дома по адресу: Бородинская улица, дом 1/88, литера А, являющегося выявленным объектом культурного наследия, в том числе и фасадов здания в их ремонт и окраска, однако фасады здания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, что свидетельствует о допущенных обществом нарушениях требований Закона № 73-ФЗ.

Также подлежит отклонению довод защитника о том, что ООО «ЖКС Адмиралтейского района» обращалось в КГИОП за заданием на проведение текущего ремонта, однако КГИОП отказал в выдаче такого задания, поскольку как следует из ответа КГИОП общество обращалось за заданием на проведение локального восстановления штукатурного и окрасочного слоев фасада здания, что не предусмотрено действующим законодательством.

ООО «ЖКС Адмиралтейского района» было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия при использовании объекта, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие вины данной организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Закона № 73-ФЗ, однако требования закона обществом были проигнорированы.

Совокупность представленных в материалы дела доказательств является достаточной для установления вины ООО «ЖКС Адмиралтейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, с учетом его характера, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в длительном непрекращающемся невыполнении ООО «ЖКС Адмиралтейского района» предусмотренных законом обязанностей в области охраны объектов культурного наследия, использовании объекта культурного наследия, представляющего уникальную ценность для народа Российской Федерации, с нарушением установленных требований к его сохранению, использованию и охране, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, как и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу отсутствуют.

Учитывая изложенное, в том числе положения ст. 3.5 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, конкретных обстоятельств дела, судья считает возможным назначить обществу наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, не прибегая при этом к его максимальному размеру, поскольку в рассматриваемом случае назначенное наказание будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, а также целям административного наказания, установленным в ст. 3.1 КоАП РФ.

Оснований для замены обществу административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, учитывая установленные по делу обстоятельства, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 25.1, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

ИНН <***>, КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>)

Счет 40102810045370000002,

Казначейский счет 03100643000000019500

Банк: Операционный департамент Банка России, <...>

БИК 024501901 корсчета - нет

ОКТМО 45382000

КБК: 054 1 16 01071 01 0013 140

Дата, номер постановления суда по делу

Разъяснить ООО «ЖКС Адмиралтейского района», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Д. Хворов