Дело № 5-1125/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2022года г. Аксай
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Молотиевский А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО "РЖД", юридический адрес: ... ОГРН ..., ИНН ..., КПП ...
УСТАНОВИЛ:
уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Ростовской таможни ФИО1 при осуществлении административного расследования по делу об административном правонарушении ..., возбужденному ... в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установил следующее:
... в 06 часов 35 минут в целях исполнения обязанности по уведомлению таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком ОАО «РЖД» были предоставлены документы, в том числе, на порожний железнодорожный полувагон ..., прибывший в ПЗ'ГК железнодорожной станции Гуково 58040 СКЖД со стороны Украины в составе поезда ... (индекс поезда 5008/045/5804).
В таможенный орган для регистрации сообщения о прибытии, в том числе, указанного выше транспортного средства, оператором СТЦ станции Гуково 58040 СКЖД ОАО «РЖД» ФИО2 были представлены: реестр товаров ... от ..., натурный лист поезда ... (индекс поезда ...), передаточная ведомость ... на поезд ..., результаты измерения веса состава в динамике ... от ..., результаты измерения веса состава в динамике ... от ..., накладная ГС ЛНР ... от ....
Согласно зарегистрированному таможенным органом сообщению о прибытии ... и представленным перевозчиком товаров ОАО «РЖД» документам и сведениям в железнодорожном полувагоне ... должны были отсутствовать какие-либо перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС товары. При этом, согласно предоставленным в пакете документам, а именно результатам измерения веса состава в динамике ... от ..., вес порожнего железнодорожного полувагона ... оставил 24800 кг. Тара вышеуказанного транспортного средства, согласно накладной ГС ЛНР ... от ..., а также нанесенному трафарету на бортах полувагона составляет 4000 кг. Принимая во внимание данное обстоятельство, в целях проверки сведений о возможном наличии в грузовом отделении железнодорожного полувагона ... перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС товара, должностными лицами таможенного оста была выявлена необходимость применения меры по минимизации риска в виде таможенного осмотра транспортного средства.
В результате применения указанной выше меры было установлено, что в грузовом отделении железнодорожного полувагона ... находится неравномерно распределенная о дну полувагона масса, состоящая из твердого-минерального сыпучего вещества черного цвета с сероватым опенком и характерным блеском. Также в рамках проведения таможенного досмотра транспортного средства было проведено измерение массы вещества, находящегося в железнодорожном полувагоне на весах вагонных, предназначенных для взвешивания в движении вагонов и железнодорожных составов, которая составила 1200 кг.
... для уточнения весовых характеристик массы вещества, перевозимого в железнодорожном полувагоне ... с использованием переносного весового оборудования с меньшей ценой деления, а также в целях всестороннего анализа признаков наличия возможного административного правонарушения, должностными лицами таможенного поста было принято решение о необходимости проведения дальнейшего таможенного контроля с применением меры по минимизации риска в форме таможенного досмотра в отношении обнаруженного в предъявленном порожнем транспортном средстве вещества.
В результате проведенного в присутствии начальника железнодорожной станции Гуково ФИО3 таможенного досмотра вышеуказанного товара (акт таможенного досмотра ... от ...), было установлено, что в порожнем железнодорожном вагоне находится неравномерно распределенная по дну полувагона масса, состоящая из твердого минерального сыпучего вещества черного цвета с сероватым оттенком и характерным блеском, общим весом нетто товара 961,60 кг.
На основании ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения в том числе, следующие документы и сведения при международной перевозке железнодорожным транспортом:
транспортные (перевозочные) документы;
передаточную ведомость на железнодорожный подвижной состав;
сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, весе брутто товаров и о видах упаковки.
Частью 3 ст. 16.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза, либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарами (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
По результатам проведения фактического контроля установлено, что при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением таможенного органа о прибытии и регистрацией ... сообщения о прибытии ... порожнего железнодорожного полувагона ... по реестру товаров № П40022 от ..., перевозчиком ОАО «РЖД» были заявлены недостоверные сведения о наименовании товара и есе брутто перемещаемого товара путем представления недействительных документов при рибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
По данному факту ... ведущим инспектором отдела таможенного оформления таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Гуково Ростовской таможни ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об ЛП и проведении административного расследования ... по ч. 3 от. 16.1 КоАП РФ.
..., руководствуясь требованиями ст. 27.10 КоАП РФ, товар - масса, состоящая из твердого минерального сыпучего вещества черного цвета с сероватым оттенком и характерным блеском, общим весом нетто товара 961,60 кг, был изъят и ... помещен на ответственное хранение в КХВД ... по адресу: ....
... материалы дела об АП ... поступили в ОАР таможни и были приняты к производству уполномоченным по ОВД ОАР Ростовской таможни ФИО1
... за исх. ... на имя исполняющего обязанности начальника таможенного поста ЖДПП Гуково Ростовской таможни было направлено поручение в порядке ст. 26.9 КоАП РФ с целью осуществления опроса в качестве свидетелей начальника железнодорожной станции Гуково СЮКД ОАО «РЖД» ФИО3 и оператора железнодорожной станции Гуково 58040 ОАО «РЖД» ФИО2 по обстоятельствам предоставления документов на железнодорожный полувагон ..., прибывший в Г13ТК железнодорожной станции Гуково 58040 СКЖД со стороны Украины в составе поезда ... (индекс поезда 5008/045/5804).
... за исх. ... на имя руководителя ОАО «РЖД» был направлен запрос о предоставлении объяснений по существу дела об АП ....
... в Ростовскую таможню поступило письмо ОАО «РЖД» .../РТД от ... в котором сообщалось, что на Северо-Кавказской железной дороге по факту предоставления недостоверных сведений о товаре, перемещаемом в вагоне ... и следовавшим по железнодорожной накладной № С0274436, проводится расследование, в связи с чем предоставить информацию по заданным вопросам на сегодняшний день не представляется возможным. Материалы по завершению вышеуказанной проверки будут направлены адрес Ростовской таможни незамедлительно.
В судебном заседании представитель ОАО "РЖД" пояснил, что не согласен с вынесенным протоколом об административном правонарушении.
Проверив представленные материалы административного дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения ОАО "РЖД" административного правонарушения, предусмотренного. 3 ст. 16.1 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в полном объеме, ее вина установлена и подтверждается материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ... от ...; протоколом изъятия вещей и документов от ..., поручением на досмотр, уведомлением о проведении таможенного досмотра от ..., требованием о предъявлении товаров от ..., докладная записка от ......, докладная записка от ......, актом таможенного досмотра ..., копией фото, актами таможенного досмотра, докладной запиской от ......, свидетельствами о проверке, реестром товаров, служебной запиской от ......, поручением по административному делу ..., протоколом опроса свидетелем от ..., протоколом опроса свидетеля от ..., актами приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Ростовской таможне от 26.04.2021г., протоколом опроса от 23.04.2021г., транспортной накладной, сообщение от 04.05.2021г., сообщением от 17.05.2021г., сообщением от 29.06.2021г., сообщениями от 16.06.2021г., протоколом от 18.06.2021г., протоколом опроса от 17.06.2021г., протоколом опроса свидетеля от 17.06.2021г., протоколом опроса свидетеля ФИО5 от 17.06.2021г., протоколом опроса свидетеля ФИО6 от 17.06.2021г., сообщением от 16.06.2021г., сообщением от 12.07.2021г., сообщением от 04.08.2021г., протоколом об административном правонарушении от ....
Согласно п. 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Перечень документов и сведений, представляемых при уведомлении таможенного органа об убытии товаров с таможенной территории Союза, установлен положениями статей 89, 92 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Частью 7 статьи 92 Таможенного кодекса ЕАЭС определено, что лицом, представляющим такие документы и сведения, является перевозчик либо таможенный представитель и иное лицо, действующие от имени и по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является перевозчик ОАО "РЖД", являющийся декларантом и фактически осуществивший оформление и подачу декларации. Обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.
Вместе с тем, обязанность лица выполнить то или иное требование закона в области таможенного дела вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 9 Таможенного кодекса ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены Таможенным кодексом ЕАЭС.
В силу пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС.
Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного права.
При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Таможенного кодекса ЕАЭС декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.
В силу положения статьи 23 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении перевозчик имеет право проверить, соблюдены ли отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством.
Согласно статье 27 Федерального закона от ... N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто при убытии с таможенной территории ЕАЭС, путем предоставления недействительных документов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. С учетом данных обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ОАО "РЖД" ИНН <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Конфискованный предмет административного правонарушения – твердое минеральное вещество черного цвета с характерным блеском, загруженный в 37 мешков, общим весом брутто - 963,45 кг., нетто – 961,6 кг. обратить в собственность Российской Федерации.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001. Банк получатель: Операционный департамент Банка России,/Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК-024501901, № банковского счета входящего в состав единого казначейского счета (поле 15) – 40102810045370000002, № банковского счета (поле 17) – 03100643000000019502, поле 104, КБК-153 116 01161 01 0000 140. В поле 21 указывается пятая очередность платежа. В поле 105 указывается код ОКОТМО 45328000. В поле 101 указывать: 06-участник ВЭД юр.лицо, 16 участник ВЭД физ.лицо, 17 – участник ВЭД индивидуальный предприниматель, ОКТМО – 45328000, очередность платежа - 5. В поле 101 указывать: 06-участник ВЭД юр.лицо, 16 участник ВЭД физ.лицо; 17 - участник ВЭД индивидуальный предприниматель; 05 – территориальный орган ФССП, 19-организации и их филиалы. В поле 107 платежного поручения указывать - 100000010. Назначение платежа: 10313000, «административный штраф по делу об АП № 10313000-550/2022 в отношении ОАО "РЖД".
УИН для начисления штрафа 15310103130000550226, УИН для оплаты издержек 15311103130000550220.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копии постановления направить лицу, привлеченному к административной ответственности и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течении 3 (трех) дней со дня его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.
Судья