ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1127/20 от 13.10.2020 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Златоуст 13 октября 2020 года

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой Н.В., при секретаре Аникеевой Ю.А.., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

У с т а н о в и л:

ФИО1, являясь директором МАОУ «СОШ №90» г. Златоуста, 15 сентября 2020 года в 15-00 часов на территории, в здании, помещениях, расположенных по адресу <...>, эксплуатируемых МАОУ «СОШ №90», не выполнила обязательное к исполнению мероприятие, предложенное в пункте предписания от 02 октября 2019 года отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Златоусту и Кусинскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области, срок исполнения которого истек 01 августа 2020 года.

Представитель ОНД №1 УНДиПР ГУ МЧС России в судебное заседание не явился, о месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ОНД №1 УНДиПР ГУ МЧС России.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 после разъяснения прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, от услуг защитника отказалась, и пояснила, что не согласна с протоколом об административном правонарушении, так как согласно технического решения невозможно исполнить предписание в части организации противопожарного проезда. Вместе с тем, она, как должностное лицо, неоднократно обращалась в администрацию г. Златоуста и к депутатам Собрания ЗГО о выделение денежных средств на противопожарные мероприятия.

Заслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Как следует из материалов дела на основании распоряжения от 1 сентября 2020 года Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Златоусту и Кусинскому району в период с 03 сентября 2020 года по 30 сентября 2020 года проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с заместителем прокурора г. Златоуста, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90» по адресу: г.Златоуст, ул.им.ФИО2, 129, с целью контроля исполнения предписания от 02 октября 2019 года.

В ходе проверки был выявлен факт неисполнения предписания об устранении нарушения ст.90 Федерального закона №123-ФЗ от 22 июля 2008 года, выразившегося в том, что отсутствует проезд для пожарных автомобилей с противоположной фасаду стороны здания – Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст.90, СП 4.13130 п.8.1

Факт совершения правонарушения и вина должностного лица учреждения подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2020 года в отношении ФИО1 по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.1),

распоряжением от 01 сентября 2020 года начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Златоусту и Кусинскому району о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МАОУ «СОШ», которое согласовано с заместителем прокурора г. Златоуста (л.д.2, 3),

актом проверки от 15 сентября 2020 года, в ходе которой выявлены факты неисполнения предписания от 02 октября 2019 года (л.д.4), предписанием , срок исполнения которого истек 01 августа 2020 года (л.д.5),

свидетельством о государственной регистрации права, согласно которого МАОУ «СОШ №90» имеет нежилое здание площадью 6874,00 кв.м по адресу город Златоуст ул.им.ФИО2, дом №129 (л.д.6), приказом от 01 апреля 2004 года о назначении на должность директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №90» (МАОУ СОШ И№90) ФИО1 (л.д.11).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Исследованные в судебном заседании доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица учреждения события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными и юридическими лицами, в связи с чем, является для должностного лица директора МАОУ СОШ №90, обязательным для исполнения.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ ФИО1, как директор МАОУ СОШ №90, является должностным лицом.

Действия ФИО1 при таких обстоятельствах суд считает необходимым квалифицировать по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В судебном заседании ФИО1 представлены доказательства, подтверждающие принятие ею, как должностным лицом, исчерпывающих мер для соблюдения требований правил и норм пожарной безопасности, представив свои обращения начальнику МКУ УО ЗГО и молодежной политики.

При таких обстоятельствах суд считает возможным прекратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

По с т а н о в и л:

Прекратить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.

Судья :

1версия для печатиДело № 5-1127/2020 (Постановление)