ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1127/2022 от 12.10.2022 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 12 октября 2022 года

Дело № 5-1127/2022

УИД № 0

Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Стрючков Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 4 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Автотранспортное предприятие Барс 2» (по тексту ООО «АТП БАРС 2»), ... генеральный директор Заботин А.В., сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

С участием защитника Нефедова И.И.,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «АТП БАРС 2» совершило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

19.07.2022 года в 12 часов 15 минут по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Михаила Дудина, напротив дома 162М, в ходе постоянного рейда на основании Решения Северо-Западного МУГАДН о проведении постоянного рейда № № 0 года, государственным инспектором Северо- Западного МУГАДН С1, был произведен осмотр транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак № 0, в результате которого выявлено административное правонарушение, а именно: аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения вышеуказанного транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что нарушает требования п.«б» ст.3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категорий N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

Таким образом, юридическое лицо ООО «АТП БАРС 2», 19.07.2022 года в 12 часов 15 минут, по адресу: г. Санкт-Петербург, г. ... совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак № 0, не прошедший в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния и не оснащенный в полном объеме работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛOHACC/GPS.

Законный представитель юридического лица ООО «АТП БАРС 2», извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, письменных ходатайств об отложении дела не представил. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «АТП БАРС 2».

Защитник Нефедов И.И. полагал, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку неработоспособность системы спутниковой навигации не относится к грубым нарушениям лицензионных требований, проведенные инструментальное обследование не корректно, поскольку указывают, что сигнал не поступал не техническое средство должностного лица, отсутствовала передача, прохождение предрейсового осмотра подтверждено путевым листом с отметкой механика.

Суд, изучив материалы дела, полагает, что в действиях юридического лица ООО «АТП БАРС 2» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с подпунктами «в», «д», «и», «н» пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Материалами дела установлено, что 19.07.2022 года в 12 часов 15 минут по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Михаила Дудина, напротив дома 162М, в ходе постоянного рейда на основании Решения Северо-Западного МУГАДН о проведении постоянного рейда № № 0 от 17.06.2022 года, государственным инспектором Северо- Западного МУГАДН С1, был произведен осмотр транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак № 0, в результате которого выявлено что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения вышеуказанного транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что нарушает требования п.«б» ст.3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категорий N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

Таким образом, юридическое лицо ООО «АТП БАРС 2», 19.07.2022 года в 12 часов 15 минут, по адресу: г. Санкт-Петербург, г. ..., совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак № 0, не прошедший в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния и не оснащенный в полном объеме работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛOHACC/GPS, обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта Указанные обстоятельства, свидетельствующие о грубом нарушении лицензиатом лицензионных требований по перевозкам пассажиров, послужили основанием для привлечения ООО «АТП БАРС 2» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Вина юридического лица ООО «АТП БРАС 2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, подтверждается:

- объяснениями свидетеля С2., в судебном заседании из которых следует, что он состоит в должности начальника службы КРС ООО «АТП БАРС-2». В связи со сменной в мае 2022 года оператора, было получено ограниченное количество сим-карт для передачи сигнала спутниковой навигации, в связи с чем автобус марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак № 0 по состоянию на 19.07.2022 года указанной сим-картой оборудован не был, а без нее система спутниковой навигации сигнала не подает.;

- протоколом об административном правонарушении № 0 от 11.08.2022, согласно которого 19.07.2022 года в 12 часов 15 минут по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Михаила Дудина, напротив дома 162М, ООО «АТП БАРС-2» допустило эксплуатацию автобуса марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак № 0, аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС которого не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения вышеуказанного транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

- копией протокола инструментального обследования на соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» от 19.07.2022, согласно которому отсутствуют сведения об аппаратуре спутниковой навигации на транспортном средстве ПАЗ, модель № 0, государственный регистрационный знак № 0;

- путевым листом № № 0 от 19.07.2022 года, согласно которого перевозка пассажиров на указанном автобусе осуществляется ООО «АТП БАРС -2 »

- протоколом опроса С3. в ходе постоянного рейда № № 0 от 19.07.2022, согласно которого он осуществлял перевозку на указанном транспортном средстве являясь водителем ООО «АТП БАРС 2». О работоспособности аппаратуры спутниковой навигации ему не известно;

- актом постоянного рейда № № 0 от 19.07.2022, согласно которому по результатам проведения постоянного рейда установлено: в ходе проверки транспортного средства установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

- копией решения о проведении постоянного рейда № № 0 от 27.06.2022; выпиской из реестра лицензий, согласно которой ООО «АТП БАРС 2» с 20.04.2019 юридическое лицо имеет бессрочную лицензию № 0, видом деятельности является деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АТП БАРС 2».

Таким образом, доводы защитника о некорректном производстве замеров являются несостоятельными поскольку опровергаются не только инструментальным обследованием, но и показаниями должностного лица ООО «АТП БАРС-2» о том, что система спутниковой навигации в отсутствие сим-карты заведомо не передавала данных.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона о лицензировании задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно пункту 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з"-"к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является грубым нарушением лицензионных требований.

ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является автоматизированной информационной системой экстренного реагирования при аварии и дорожно-транспортных происшествиях, в связи с отсутствие работоспособной системы в автобусе при перевозке пассажиров по регулярному маршруту создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, а потому допущенное нарушение лицензионных требований является грубым.

В соответствии с п. 7 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 N 9" Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" при проведении контроля должны быть проверены, в том числе - исправность аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Таким образом, выпуск для перевозки транспортного средства подлежащего обязательному оборудованию системой спутниковой навигации, без проверки её исправности и работоспособности, свидетельствует о том, что в установочном законодательством порядке надлежащий предрейсовый технический контроль автобуса проведен не был.

Не приняв исчерпывающие и все зависящие от перевозчика меры по соблюдению установленных лицензионных требований, соблюдение которых направлено на обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами, недопущению причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе неосуществлением перевозки пассажиров на указанном автобусе до оборудования системы спутниковой навигации сим-картой, ООО «АТП Барс 2» совершило предусмотренное частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ административное правонарушение, за что подлежит привлечению к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, протокол отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Объективная сторона совершенного правонарушения в протоколе отражена.

Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований для признания совершенного юридическим лицом ООО «АТП БАРС 2» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оснований для освобождения юридического лица ООО «АТП БАРС 2» от административной ответственности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Учитывая вышеизложенное, в том числе фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, которое, по мнению суда, способно обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 14.1.2 ч. 4, 29.10, 29.11, 32.2 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «АТП БАРС 2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

..

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленном ст.ст. 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья