Дело № 5-112/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 октября 2013 г. Магнитогорск
Резолютивная часть объявлена 09 октября 2013 г.
Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2013 г.
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Борисова Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении директора ООО <данные изъяты>" ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
03 сентября 2013 г. ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 - директора ООО <данные изъяты> по факту выявления в ходе проведения проверки следующих нарушений правил реализации продуктов питания в магазинах по <адрес> где 12 и 14 августа 2013 года проводились проверки, в ходе которых:
в магазине по <адрес> на момент проверки осуществлялась реализация продукции с истекшими сроками годности: "Слойка с абрикосовой начинкой", изготовлена 10 августа 2013 г. в 08-часов, срок годности 48 часов, в количестве 3 штук; "Булочка слоёная с ореховой начинкой" изготовлена 10 августа 2013 г. в 08 часов, срок годности 48 часов, 1 штука, "Слойка с начинкой ванильная", изготовлена 10 августа 2013 г. в 08 часов, срок годности 48 часов в количестве 2 штуки. Указанная продукция находилась в торговом зале при наличии ценников, что является нарушением п.п. 8.1, 8. 24, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
в этом же магазине нарушается температурный режим хранения реализуемой рыбной гастрономии (пресервы "филе кусочки сельди в масле", "ассорти скумбрии и сельди в масле" "сельдь кусочки пряного посола", "семга филе -кусочки в масле". Продукция храниться в холодильной витрине открытого типа в торговом зале при температуре + 6, 6 градусов, при этом заданная температура хранения, указанная на этикетке производителя от 0 до - 8 градусов. Кроме того, в магазине нет холодильного оборудования с данными параметрами хранения рыбной гастрономии. также нарушается режим хранения молочных продуктов и кремовых кондитерских изделий; не организован производственный контроль за температурным режимом хранения продуктов, что является нарушением п. п. 1.1, 1.2, 1.4, 7.5, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01.
Несоблюдением температурного режима хранения молочной продукции привело к факту реализации некачественной молочной продукции "Йогурт фруктовый "Клубничный" 2.5 % ж. По результатам лабораторных исследований продукт не соответствует нормам по показателю - бифидобактерии.
в магазине по <адрес> при проведении проверки 14 августа 2013 г. в 13-00 в реализации находилась следующая некачественная продукция: партия полукопченой колбасы "Салями по-Венски", производства ИП П.А.С. мясокомбинат "Сава", с датой выработки 29 июля 2013 г., срок годности 50 суток, не соответствует стандартам по содержанию токсичного элемента "Ртуть", что подтверждается протоколом лабораторных испытаний; партия масла подсолнечного н/р "Чишминское" с ароматом семечки, производства ООО <данные изъяты> не соответствует стандартам по показателю "Перекисное число", что подтверждается протоколом лабораторных испытаний.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 39 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Обязанность соблюдения требований СП 2.3.6. 1066-01 возложена на руководителя организации - директора магазина <данные изъяты> ФИО1, которая является единоличным исполнительным органом общества с 27 июня 2011 г.
За выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена.
Ее защитник Гайдукова О.В., действующая по доверенности, вину признала.
Диспозицией ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Из письма Роспотребнадзора от 29 апреля 2013 года N 01/5020-13-32 "О судебной практике по делам об административных правонарушениях за 2012 год - первый квартал 2013 года", следует, что в отношении организаций торговли и оборота в них продовольственного сырья и пищевых продуктов технические регламенты отсутствуют.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье КоАП понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу указанного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Анализ взаимосвязанных положений статей 11, 15 Закона N 52-ФЗ, статьи 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и статей 3, 4 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ позволил судам сделать вывод, что санитарные правила, в данном случае СП 2.3.6.1066-01, устанавливающие обязательные требования к хранению и реализации пищевых продуктов, направлены на обеспечение их безопасности для жизни и здоровья населения, и в связи с этим СП 2.3.6.1066-01, в силу пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ, подлежат обязательному исполнению.
Поскольку ООО <данные изъяты> является продавцом продуктов питания населению, оно ответственно за соблюдение приведенных правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП.
Исследовав собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства, а именно:
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 11.09.2013;
- протокол от 03.09.2013 об административном правонарушении;
- акт проверки юридического лица от 30.08.2013;
- протоколы лабораторных испытаний, иных документов, прихожу к выводу, что данные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как видно из материалов дела, ФИО1 является директором общества, что подтверждается решением единственного участника от 27 июня 2011 г. Директор магазина наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциям, в силу чего обязан знать и соблюдать положения Федерального закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, согласно которого индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, знать требования санитарно-эпидемиологических правил в сфере торговли.
При изложенных обстоятельствах, действия директора общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО <данные изъяты> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф оплатить на счет 40101810400000010801 УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск БИК 047501001 КБК 14111690020026000140 КПП 745101001
код ОКАТО 75438000000 не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копия квитанции об уплате штрафа представляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья Борисова Д.В.