ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-112/17 от 23.10.2017 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чегем 23 октября 2017 г.

Судья Чегемского районного суда КБР Пшукова Г.Х.,

с участием помощника прокурора Чегемского района КБР Доткулова Б.М.,

главы местной администрации с.п... Беппаева И.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Главы местной администрации с....Беппаев И.А., проживающего по адресу: с...., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

Установил:

... заместитель прокурора Чегемского района КБР Шхагапсоев А.С. обратился в суд с постановлением об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы местной администрации с....Беппаев И.А..

Согласно постановлению от 11.09.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Чегемского района КБР проведена надзорная проверка исполнения в местной администрации с.п. ..., Чегемского муниципального района КБР действующего законодательства, в части представления в прокуратуру района для соответствующей проверки принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов и их проектов не позднее 7 дневного срока после их принятия.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Одной из мер профилактики коррупции в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Статья 2 Федерального закона от 17.07.2009г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) устанавливает принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992г. N 2202-01"О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актом федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации принят Приказ от 28.12.2009г. N 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".

В силу требований п. 5 названного Приказа нормативные правовые акты местного самоуправления и их должностных лиц подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры в течение одного месяца со дня принятия.

Наряду с этим, согласно п. 2.1 Приказа от 02.10.2007г. N 155 Генерального прокурора Российской Федерации прокуратурой должны изучаться проекты муниципальных нормативных правовых актов, осуществлять учет и вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.

Между тем, данное требование прокурора главой местной администрации с.... не выполнено: копии принятых нормативно-правовых актов - Положение о графиках аварийного ограничения и отключения потребителей тепловой энергии, утвержденное постановлением ... от 08.08.2017г. местной администрацией с...., Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории с...., утвержденное постановлением ... от .... направлены в прокуратуру ... КБР .... после устного напоминания прокурора.

Принявший участие в судебном заседании, в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ, помощник прокурора Чегемского района КБР Доткулов Б.М. доводы постановления поддержал.

Глава местной администрации с...., Чегемского муниципального района КБР Беппаев И.А. вину в совершении административного правонарушения не отрицал.

Выслушав лиц, принявших участие в судебном заседании, изучив представленные суду материалы дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым не имеется, суд считает обоснованным привлечение Беппаев И.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а факт совершения данного правонарушения установленным и доказанным по следующим основаниям.

Суд квалифицирует действия главы местной администрации с...., Чегемского муниципального района КБР Беппаев И.А. по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из письма прокурора Чегемского района КБР об устранении Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", прокуратурой Чегемского района КБР проведена надзорная проверка исполнения местной администрацией с.п. Яникой действующего законодательства, в части представления в прокуратуру района для соответствующей проверки принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов и их проектов не позднее 7 дневного срока после их принятия, в ходе которой выявлены нарушения 7 дневного срока направления в прокуратуру Чегемского района КБР принятые нормативные акты. Данным письмом, в том числе главе местной администрации с.п. Яникой, Чегемского муниципального района КБР Беппаеву И.А. напоминалось о необходимости представления в прокуратуру района изданных нормативных правовых актов и их проектов, для организации проведения антикоррупционной экспертизы в установленный законом срок.

Как следует из письменного объяснения главы местной администрации с.п. Яникой, Чегемского муниципального района КБР Беппаева И.А. прокурору Чегемского района КБР, указанное нарушение им допущено в связи с тем, что данные вопросы не были им проконтролированы.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя меру наказания, суд учитывает характер совершенного главой местной администрации с.п. Яникой, Чегемского муниципального района КБР Беппаевым И.А., им административного правонарушения, а также признания им вины.

При таких обстоятельствах, назначение должностному лицу - главе местной администрации с.п. Яникой, Чегемского муниципального района КБР Беппаеву И.А. наказание в виде административного штрафа основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Наказание в виде штрафа суд считает возможным определить в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Постановил:

Признать должностное лицо - главу местной администрации с.... муниципального района Беппаев И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере ...) рублей.

Настоящий административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по КБР (прокуратура КБР л/с <***>)

КПП 072101001 ИНН <***> БИК 048327001 р/с 40...

Банк получателя; ГРКЦ НБ КБР Банка России

Код классификации доходов бюджетов РФ:17711627...

ОКАТО 83401000000

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Чегемский районный суд КБР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья - подпись

Копия верна: Судья Чегемского

районного суда КБР Г.Х. Пшукова