ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-112/20 от 15.10.2020 Веневского районного суда (Тульская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 октября 2020 года город Венёв Тульской области

Судья Кимовского городского суда Тульской области Зиновьев Ф.А., временно исполняющий обязанности судьи Веневского районного суда Тульской области,

с участием:

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности» Государственного учреждения Тульской области «Веневский психоневрологический интернат», по доверенности ФИО1,

представителя Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области, по доверенности ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении

Государственного учреждения Тульской области «Веневский психоневрологический интернат», адрес: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

установил:

государственное учреждение Тульской области «Веневский психоневрологический интернат» (далее – ГУ ТО «ВПНИ») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при том, что такое специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах.

В ходе внеплановой выездной проверки лицензионного контроля при осуществлении медицинской деятельности, проведенной комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ГУ ТО «ВПНИ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, п.п. «в» п. 4 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение), поскольку у руководителя ГУ ТО «ВПНИ», заместителя руководителя, ответственных за осуществление медицинской деятельсности, отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

По результатам проведенной проверки старшим государственным инспектором отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области в отношении ГУ ТО «ВПНИ» составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГУ ТО «ВПНИ» по доверенности ФИО1, вину юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения признала. Пояснила при этом, что положениями утвержденного Приказом Минтруда России от 18 июня 2020 года № 353н профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания» в числе квалификационных требований к директору и заместителю директора учреждения наличие высшего медицинского образование не входит, как и не входило в ранее действовавшем профессиональном стандарте. Отметила, что п. 2 Приказ Минздрава России от 14 апреля 2020 года № 327н установлен мораторий до окончания срока действия приказа на получение сертификатов специалиста; свидетельств об аккредитации специалиста, в том числе лицами, прошедшими аккредитацию специалиста до вступления в силу настоящего приказа. Обратила внимание, что медицинская деятельность для ГУ ТО «ВПНИ» не является основной. Кроме этого, указала, что в штатном расписании ГУ ТО «ВПНИ» отсутствуют должности руководителей имеющихся в учреждении трех структурных подразделений медицинского обслуживания, ответственных за осуществление медицинской деятельности. Сообщила о том, что в учреждении приняты меры к устранению выявленных нарушений. Просила, с учетом того, что ГУ ТО «ВПНИ» является бюджетным учреждением и выделение бюджетных средств на обучение по программе «организация здравоохранения и общественное здоровье» в 2020 году не выделялось, при назначении наказания учесть в качестве смягчающих наказание обстоятельств тяжелое материальное положение учреждения и совершение административного правонарушения впервые, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ГУ ТО «ВПНИ» от административной ответственности, прекратить производство по делу либо назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области по доверенности ФИО2, в судебном заседании подтвердила актуальность нарушений лицензионных требований и обоснованность составленного в отношении ГУ ТО «ВПНИ» протокола об административных правонарушениях.

Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Вина ГУ ТО «ВПНИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами по делу.

На основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области от 6 августа 2020 года № П70-208/20, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено несоблюдение осуществляющего медицинскую деятельность ГУ ТО «ВПНИ» лицензионных требований, чем нарушено требование пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 114 от 28 августа 2020 года и предписании об устранении нарушений № 66 от 28 августа.

Установленные нарушения легли в основу протокола от 31 августа 2020 года об административном правонарушении, составленного старшим государственным инспектором отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области.

У судьи не имеется оснований не доверять письменным доказательствам по делу, в том числе протоколу об административном правонарушении, акту проверки и предписанию об устранении нарушений, в которых изложены обстоятельства совершенного ГУ ТО «ВПНИ» правонарушения.

При этом приведенные выше доводы защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являются несостоятельными, поскольку ГУ ТО «ВПНИ» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, в связи с чем обязано выполнять лицензионные требования.

Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, судья признает их достоверными, допустимыми и относимыми.

Судья приходит к выводу о подтверждении вины ГУ ТО «ВПНИ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку указанное юридическое лицо осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при том, что такое специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность, и другие обстоятельства по делу.

Назначая наказание, судья учитывает, что юридическим лицом приняты меры для устранения вышеуказанных нарушений. Санкция части 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридическое лицо в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для освобождения ГУ ТО «ВПНИ» от административной ответственности, в том числе, признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Принимая во внимание вышеперечисленные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, как исключительные, судья полагает необходимым назначить ГУ ТО «ВПНИ» наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.

Руководствуясь ч. 2 ст. 19.20, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Государственное учреждение Тульской области «Веневский психоневрологический интернат», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует производить по следующим реквизитам: в УФК по Тульской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Тульской области), ИНН <***>, КПП 710601001, БИК 047003001, расчетный счет <***>, наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА г. Тула, КБК 060 1 16 01191 01 0020 140.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Веневский районный суд Тульской области или непосредственно в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2020 года.

Судья: