ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-112/2016 от 15.03.2016 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-112/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 марта 2016 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Пестерников М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее ООО «***», Общество), юридический адрес: ***, почтовый адрес: ***, ИНН: ***, дата регистрации в качестве юридического лица – ***, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** приблизительно в *** с таможенной территории Таможенного союза, с целью выезда в ***, на таможенный пост ***, находящийся по адресу: *** на транспортном средстве - автомобиле «***», регистрационный знак №***, в качестве водителя прибыл ФИО1 – директор обособленного структурного подразделения ООО «***» в ***.

Для совершения таможенных операций ФИО1 проследовал по «зеленому» коридору, при этом о товарах, подлежащих таможенному декларированию, не заявлял.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра товара (акт таможенного осмотра №***), перемещаемого ФИО1 через таможенную границу Таможенного союза было установлено, что ФИО1 вывозит с таможенной территории Таможенного союза товар – ***, а именно:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

На вывозимые с таможенной территории Таможенного союза ***ФИО1 предъявил накладную от ***, выданную ООО «***» (ООО «***).

Таким образом, Обществом не произведено декларирование ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза вышеуказанных товаров.

*** по факту недекларирования по установленной форме вышеуказанных товаров, подлежащих таможенному декларированию по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ должностным лицом таможенного поста *** было вынесено определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования №***.

*** товар - ***, являющийся предметом административного правонарушения был изъят, и помещен на хранение на склад временного хранения ***

В судебное заседание законный представитель Общества, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, своего представителя не направил.

Представитель *** таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза(далее – ТК ТС), товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 4 ТК ТС, таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

В соответствии с п. 2 ст. 185 ТК ТС, таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с пп. 1 ст. 186 ТК ТС, декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявленных таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары;… Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза (статья 180 ТК ТС).

В соответствии с п. 1 ст. 352 ТК ТС, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 352 ТК ТС, критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от *** «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (Соглашение) отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением;

характера и количества товаров;

частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Соглашения, к товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи к товарам для личного пользования, не применяются положения Соглашения.

Статьей 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются, следующие основные сведения, в том числе, в кодированном виде: сведения о товарах: наименование; описание;…количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения…

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 203 ТК ТС, по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств – членов Таможенного союза. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с ТК ТС.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 173 ТК ТС, таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза, а в случаях, установленных ТК ТС или иными международными договорами государств – членов Таможенного союза, – законодательством государств – членов Таможенного союза. Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в зависимости от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), а также категории лиц, перемещающих товары, устанавливаются таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 5 статьи 173 ТК ТС, таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, применяются одинаково независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 174 ТК ТС, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС.

В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно положению пункта 1 статьи 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

Таким образом, Общество не исполнило обязанность, предусмотренную статьей 179 ТК ТС, не приняв меры к декларированию по установленной форме товаров – комплектующих дома.

Согласно статье 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Лицом, не заявившим *** таможенному органу при пересечении границы сведения о товаре – ***, подлежащем таможенному оформлению, то есть, не задекларировавшим товар по установленной форме в таможенном отношении, является Общество.

Субъектом ответственности за не декларирование товаров является декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем – таможенный представитель.

Учитывая тот факт, что перемещаемый через таможенную границу Таможенного союза товар - навигационные карты находился во владении ООО «***», именно на Общество возлагались обязанности декларанта по таможенному декларированию товара, при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.

Однако таможенное декларирование товара – *** ООО «***» произведено не было.

ООО «***» как юридическое лицо, владело товаром – ***, являлось декларантом товара и несло обязанность по совершению таможенного декларирования товара, однако никаких действий для совершения таможенного декларированию вышеуказанного товара не предприняло.

Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, суд приходит к выводу о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Факт совершения Обществом инкриминируемого деяния подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***; -актом таможенного осмотра №***; - протоколом изъятия вещей и документов от ***; - актом приема-передачи имущества на хранение от ***; - объяснениями ФИО1 от ***, в котором он факт события административного правонарушения не отрицал; - объяснениями ООО «***» в ответах на запрос *** таможни №*** от ***, №*** от ***; - показаниями свидетеля ФИО1 от ***; - показаниями свидетеля ФИО2 от ***; - заключением эксперта ***№*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на *** составляет ***; - протоколом об административном правонарушении от ***.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Учитывая вышеизложенное, Общество нарушило требования таможенного законодательства, а именно не произвело декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении и предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Исследованные в судебном заседании доказательства по делу об административном правонарушении суд находит достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что факт не декларирования Обществом товаров, подлежащих обязательному декларированию, доказан в полном объеме и квалифицирует действия по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность соблюсти таможенное законодательство, должно было и имело возможность произвести декларирование товара, тем самым предотвратить административное правонарушение. Однако работа по декларированию товаров не была организована Обществом должным образом, юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенных правил, т.е. объективных обстоятельств, препятствующих выполнению таможенных обязанностей, не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено. Факт выявленного нарушения свидетельствует о недостаточном контроле со стороны ответственных лиц юридического лица за соблюдением требований таможенного законодательства.

Исходя из оценки вышеизложенных обстоятельств и положений законодательства, регулирующих отношения в области таможенного дела, суд приходит к выводу о невозможности освобождения Общества от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих обстоятельств, назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере *** без конфискации предметов административного правонарушения.

***, помещенных на ответственное хранение на склад временного хранения *** выдать ООО «***», после совершения таможенных операций по выпуску товара.

Сумма штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:

***

Разъяснить, что, согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Председательствующий подпись М.В. Пестерников