Дело № 5-112/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковдор 12 апреля 2021 года
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4,
Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Пак Светлана Борисовна,
с участием законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Ассорти» ФИО1,
заместителя начальника – начальника аварийно-спасательной службы МКУ «УДБ ГО и ЧС Ковдорского района» ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
общества с ограниченной ответственность «Ассорти» (далее ООО «Ассорти»), ИНН <№>, КПП <№>, ОГРН <№>, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дд.мм.гг> в 23 часа 30 минут заместителем начальника – начальником аварийно-спасательной службы муниципального казенного учреждения «Управление по делам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ковдорского района» (далее МКУ «УДБ ГО и ЧС Ковдорского района») ФИО2, в присутствии ведущего инспектора по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МКУ «УДБ ГО и ЧС Ковдорского района», начальника МКУ «УДБ ГО и ЧС Ковдорского района» В., полицейского ОВ ППС МО МВД «Полярнозоринский» Г. составлен акт о выявлении фактов административного правонарушения, согласно которому в деятельности ООО «Ассорти» по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее Правил), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 года №175-ПП (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30 декабря 2020 №971-ПП), а именно:
- подпункта 24 пункта 3.2 Правил, обязывающего организации, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению, в том числе услуг доставки курьерами, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, обязаны: обеспечить использование работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты – маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона; обеспечить контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты, – со стороны ООО «Ассорти» (кафе/бар <данные изъяты>) контроль за использованием работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты (масок медицинских) – отсутствует, сам генеральный директор ООО «Ассорти» и работники работают без масок (фото в приложении);
- абзаца 4 подпункта 16 пункта 3.2 Правил, обязывающего организации общественного питания осуществлять деятельность при соблюдении следующих условий: установление для организаций общественного питания, имеющих залы обслуживания и посадочные места, режима работы, предусматривающего прием и обслуживание посетителей в период не ранее 6 часов и не позднее 23 часов, – ООО «Ассорти» (кафе/бар <данные изъяты>) принимал и обслуживал посетителей после 23 часов (фото в приложении).
В связи с установлением вышеуказанных нарушений <дд.мм.гг> заместителем начальника – начальником аварийно-спасательной службы МКУ «УДБ ГО и ЧС Ковдорского района» ФИО2 в отношении ООО «Ассорти» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку постановлениями Ковдорского районного суда Мурманской области от <дд.мм.гг> и <дд.мм.гг> ООО «Ассорти» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде предупреждения и административного штрафа в размере 50000 рублей, соответственно.
В судебном заседании заместитель начальника – начальник аварийно-спасательной службы МКУ «УДБ ГО и ЧС Ковдорского района» ФИО2 настаивал на привлечении ООО «Ассорти» к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по основаниям, указанным в протоколе.
Законный представитель ООО «Ассорти» ФИО1 вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признал. Показал, что после 23-00 часов кафе/бар <данные изъяты> не работал, посетителей не обслуживал, работники кафе находились в масках, а он без маски находился в нерабочее время, после 23 часов. К 23-00 часам входные двери кафе не были закрыты, так как посетители уходили из помещения. Обнаруженные проверяющими лица без средств индивидуальной защиты были посетителями кафе и не являются работниками ООО «Ассорти».
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В качестве доказательств виновности ООО «Ассорти» в совершении указанного правонарушения суду представлены:
- акт <№> о выявлении фактов административного правонарушения от <дд.мм.гг>, согласно которому в 23 часа 30 минут <дд.мм.гг> в <адрес> (ООО «Ассорти») были установлены нарушения: ООО «Ассорти» (кафе/бар <данные изъяты>) контроль за использованием работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты (масок медицинских) отсутствует, генеральный директор ООО «Ассорти» и работники работают без масок; ООО «Ассорти» (кафе/бар <данные изъяты>) принимал и обслуживал посетителей после 23 часов;
- копия фототаблицы к указанному акту, а также видеосъемка.
Вместе с тем, указанные документы и видеосъемка бесспорным подтверждением нарушения ООО «Ассорти» абзаца 4 подпункта 16 и подпункта 24 пункта 3.2 Правил не являются.
Так, опрошенные в судебном заседании свидетели А. и Б. показали, что действительно <дд.мм.гг> находились по адресу: <адрес> в качестве посетителей. К 23-00 часам кафе перестало работать, последние посетили стали его покидать. В зале столы уже были убраны. Они остались поговорить с ФИО1 После 23-00 часов в помещение кафе зашли проверяющие и стали предъявлять претензии относительно работы кафе после 23-00 часов. Они стали им говорить, что кафе уже не работает. Ни А., ни Б. работниками ООО «Ассорти» не являются.
Таким образом, суду не представлено достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Ассорти» в <адрес> принимало и обслуживало посетителей после 23-00 часов, а также наличие трудовых отношений между А. и Б. с ООО «Ассорти».
Пунктом 3.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 года №175-ПП установлено, что организации и индивидуальные предприниматели при возобновлении и осуществлении деятельности несут ответственность за соблюдение положений, предусмотренных пунктом 3.2 Правил, а также выполнение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенных на официальном сайте: https: //www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/koron_ofdoc.php.
В соответствии с абзацем 4 подпункта 16 пункта 3.2 Правил (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30 декабря 2020 №971-ПП) организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей и посадочные места, обязывали установить режим работы, предусматривающий прием и обслуживание посетителей в период не ранее 6 часов и не позднее 23 часов.
Однако, постановлением Правительства Мурманской области от 3 марта 2021 года №114-ПП в вышеуказанный подпункт были внесены изменения, согласно которым организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей и посадочные места, обязывали установить режим работы, предусматривающий прием и обслуживание посетителей в период не ранее 6 часов и не позднее 2 часов.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П и от 16 июля 2015 года №22-П; определения от 21 апреля 2005 года №122-О, от 19 ноября 2015 года №2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ассорти» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь частью 2 статьей 20.6.1., статьями 24.5, 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ассорти» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба подается через Ковдорский районный суд, и может быть подана непосредственно в Мурманский областной суд.
Судья С.Б. Пак