Материал №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чегем дата
Судья Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Пшукова Г.Х. в порядке подготовки к рассмотрению протокола и материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
Установил:
дата старшим государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по КБР Кавказского управления Ростехнадзор ФИО1 в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
дата определением начальника отдела общепромышленного и горного надзора по КБР Кавказского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от дата дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>» и приложенные к нему материалы на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Чегемский районный суд КБР.
В соответствии с положениями статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопросы о правильности составления протокола об административном правонарушении, оформления иных материалов дела, достаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Часть 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств, требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.
Поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.
Определение начальника отдела общепромышленного и горного надзора по КБР Кавказского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дата о передаче дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Бастион» на рассмотрение судье должным образом не аргументировано.
В качестве оснований для передачи дела в упомянутом определении указана лишь ссылка на п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ и на рассмотрение судьями районных судов дел, об административных правонарушениях влекущих административное приостановление деятельности без приведения каких-либо мотивов принятого решения, то есть фактически не мотивировано. Указанной в данном определении ссылки является не достаточным.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В материалах указанного дела имеется определение старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по КБР ФИО1, который дата рассмотрел протокол от 23.10.2020г. №/<адрес>.1 и назначил рассмотрение дела на дата, направив определение в ООО «<данные изъяты>».
При этом в представленном в суд материале отсутствуют сведения о надлежащем извещении и получении почтового отправления ООО «<данные изъяты>», а также о результатах рассмотрения протокола должностным лицом, принявшим материал к своему рассмотрению в силу ст. 29.4 КоАП РФ.
При отсутствии в протоколе об административном правонарушении от дата объяснения представителя юридического лица ООО «<данные изъяты>» и данных о том, чем подтверждается не предоставление ООО «<данные изъяты>», в установленный законом срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на производственных объектах данного предприятия и как это может стать причиной аварии, а также причинить вред состоянию окружающей среды, а кроме того, отсутствует полная выписка из ЕГРЮЛ, нет сведений о направлении либо вручении уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, сведения о регистрации опасного производственного объекта, и полагаю необходимым, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, должностному лицу, который составил протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
Постановил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составленный в отношении ООО «<данные изъяты>» от дата и другие материалы дела возвратить старшему государственному инспектору отдела общепромышленного и горного надзора по КБР Кавказского управления Ростехнадзора ФИО1
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Судья -