ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-112/2022 от 10.08.2022 Нерчинского районного суда (Забайкальский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 августа 2022 г. г.Нерчинск

Судья Нерчинского районного суда Забайкальского края Быкова Ю.В.,

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костылевой Е.В.,

С участием лица, привлекаемого к ответственности Сенотрусова Р.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Дело №....... об административном правонарушении в отношении должностного лица - Сенотрусов Р.В., ........ года рождения, место рождения ............., главы городского поселения «Нерчинское» муниципального района «.............» ............., проживающего по адресу ............. (№....... УМВД России по .....................)

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ

У с т а н о в и л:

Сенотрусов Р.В., являясь должностным лицом – главой городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края не выполнил в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

12 июля 2022 г. председатель контрольно-счетной палаты муниципального района «Нерчинский район» Цаплина В.С. составила в отношении главы городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусова Р.В. протокол об административной правонарушении № 1 по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Контрольно-счетной палатой муниципального района «Нерчинский район» (далее КСП района) в администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» в рамках полномочий, установленных ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения «Нерчинское» за период с 01.01.2020 года по 31.12.2021 года».

По результатам контрольного мероприятия КСП района в адрес главы городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусова Р.В. направлено представление КСП района № 1 от 01.03.2022 года для устранения следующих нарушений:

Нормативная база городского поселения, регулирующая вопросы управления и распоряжения имуществом, не соответствует действующему законодательству, а именно положение об учете муниципальной собственности и контроле за соблюдением законодательства в сфере управления муниципальной собственностью городского поселения «Нерчинское» от 10.03.2010 года № 202, не приведен в соответствие с приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 года № 424 « Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»; решение Совета городского поселения «Нерчинское» от 24.08.2020 № 340 «Об установлении размера платы (платы на наем) жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского поселения «Нерчинское» не соответствует ч.3 ст.156 ЖК РФ; в нарушение п.145 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н, не разработан порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны; в нарушение п.3 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете» не разработан порядок проведения инвентаризации имущества; положение о порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, не разработано; положение о порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование не разработано; методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом не разработана.

В нарушение ст. ст.13,14 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 3 инструкции № 157н, данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность за 2021 года не сопоставима.

В нарушение требований, установленных п.3 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетный учет недостоверно отражает стоимость муниципальной казны, т.к. сопоставимость данных реестра и данных учета не обеспечена, сверка данных реестра с данными учета не проводится, полная инвентаризация имущества казны- не проводится.

В нарушение статьи 54 Федерального закона от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», реестр муниципального имущества не ведется;

В нарушение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, приказа ФАС России от10.02.2010 № 67 по договору аренды от 20.09.2017 № 717/17 от 01.06.2018 № 3 передача муниципального имущества в аренду осуществлялась без проведения процедур. В нарушение пункта 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды с ООО «Благоустройство» в Росреестре не зарегистрирован.

Общая сумма задолженности по договорам аренды АО «ЗабТЭК» на 01.01.2022 года составила 4 215 830,63 рубля.

Задолженность по договорам аренды с ООО «Благоустройство» на 01.01.2022 года составляет 725 231, рублей.

В нарушение пункта 3.1 Порядка управления и распоряжения имуществом, пункта 4.2.1 положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества на 2020 год, без согласования с Советом городского поселения «Нерчинское» администрацией поселения в 2020 году произведена продажа нежилых помещений. Расхождение между начальной ценой продажи и суммой, поступившей в доход бюджета поселения составила 9 956 рублей.

В нарушение п.1 статьи 131 ГК РФ по 230 объектам недвижимости (жилые помещения) право муниципальной собственности не зарегистрировано.

В нарушение Федерального закона от 22.11.2011 года № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», Приказа Минфина России от 28.10.2010 года № 191н, не отражена дебиторская задолженность по форме годовой отчетности по платежам с несовременным поступлением за найм муниципального жилья.

Срок исполнения предписания установлен до 31.03.2022 года.

По ходатайству главы городского поселения «Нерчинское» Сенотрусова Р.В. срок исполнения предписания продлен до 30.06.2022 года.

По состоянию на 30.06.2022 года предписание КСП не исполнено в части:

Нормативно-правовой акт об установлении платы на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц не приведен в соответствие с ч.3 ст.156 ЖК РФ; порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны не разработан; положение о порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование не разработан.

Договор аренды с ООО №Благоустройство» в Росреестре не зарегистрирован, подтверждающие документы не представлены.

Меры по взысканию задолженности по Договору аренды с АО «ЗабТЭК», ООО «Благоустройство» не приняты, подтверждающие документы не представлены.

Дебиторская задолженность с несвоевременным поступление за найм муниципального жилья не отражена в отчетности.

В нарушение статьи 54 Федерального закона от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», реестр муниципального имущества не ведется, подтверждающих документов не представлено.

Таким образом, администрацией городского поселения «Нерчинское» представление органа муниципального финансового контроля № 01 от 01.03.2022 г. в установленный срок не выполнено.

Административное дело поступило в районный суд на рассмотрение.

Лицо, привлекаемое к ответственности, Сенотрусов Р.В. в судебном заседании факт не исполнения представления КСП в установленный срок не отрицал, указал что не исполнение вызвано бездействием сотрудников администрации городского поселения в отношении которых проводится служебная проверка. Пояснил, что возражения на акт проведенной проверки не заявлялись, представление контрольно-счетной палаты не оспорено.

Председатель Контрольно-счетной палатой муниципального района «Нерчинский район» Цаплина В.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения протокола уведомлена надлежащим образом (л.д.32).

Согласно санкции части 20 статьи 19.5. КоАП РФ субъектами ответственности за правонарушение, предусмотренное указанной частью статьи, являются должностные лица, под которыми понимаются, в том числе, лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (примечание к статье 2.4. КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Сенотрусов Р.В. вступил в должность главы городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края с 22 марта 2021 года ( л.д.26).

Таким образом, надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо Сенотрусов Р.В. в силу возложенных на него организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций как главы городского поселения.

Вина должностного лица доказана материалами административного дела: протоколом № 1 от 12.07.2022 года, предписанием контрольно-счетной палаты муниципального района «Нерчинский район» от 01.03.2022 года, срок исполнения предписания 30 суток (л.д.21-25), ответом главы городского поселения «Нерчинское» Сенотрусовым Р.В. о принимаемых мерах по исполнению предписания (л.д.18-19), ходатайством главы городского поселения «Нерчинское» Сенотрусова Р.В. к председателю КСП с просьбой о продлении срока исполнения предписания до 30.06.2022 года (л.д.17), решением председателя КСП от 30.03.2022 года о продлении срока исполнения предписания до 30.03.2022 года (л.д.16), запросом председателя КСП от 01.07.2022 года к главе городского поселения «Нерчинское» с просьбой сообщить о выполнении предписания КСП (л.д.15), ответом главы городского поселения «Нерчинское» Сенотрусовым Р.В. от 30.06.2022 года председателю КСП о принятых мерах к исполнению предписания (л.д.13-14).

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Невыполнение главой городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусовым Р.В. законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Как следует из материалов дела, глава городского поселения «Нерчинское» Сенотрусов Р.В. законность выданного председателем Контрольно-счетной палата муниципального района «Нерчинский район» представления в установленном законом порядке не обжаловал, сведений об обратном в деле не содержится. Заявление должностного лица в части продления сроков исполнения названного представления административным органом было удовлетворено.

Проанализировав доказательства, а также то, что лицом вышеназванное представление не оспорено, срок его исполнения истек 30.06.2022 года, обстоятельств, исключающих возможность выполнения представления, должностным лицом не представлено, суд пришел к выводу, что по состоянию на 30.06.2022 года представление контрольно-счетной палаты муниципального района «Нерчинский район» фактически не выполнено, уважительных причин не исполнения предписания суду не представлено, в связи с чем должностное лицо – глава городского поселения «Нерчинское» Сенотрусов Р.В, совершил противоправное, виновное действие, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оценив перечисленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд находит вину Сенотрусова Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5КоАП РФ доказанной.

Порядок привлечения Сенотрусова Р.В. к административной ответственности соблюден, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Придя к выводу о доказанности вины Сенотрусова Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ суд при назначении наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также личность виновного и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств смягчающих, отягчающих вину правонарушителя судом не установлено. С учетом данных о личности правонарушителя, принимая во внимание что бездействие по устранению представления контрольно-счетной палаты со стороны главы городского поселения продолжается, принимая общественную опасность совершенного правонарушения, в результате бездействия главы городского поселения «Нерчинское» нарушаются интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского поселения «Нерчинское», не устранение указанных в предписании нарушений влечет причинение ущерба казне городского поселения, суд назначает главе городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Сенотрусову Р.В. штраф в размере 28 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Главу городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края Сенотрусов Р.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 28 000 рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Штраф зачислять на следующие реквизиты:

№.......

№.......

№.......

№.......

№.......

№.......

№.......

№.......

№.......

Копию документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Нерчинский районный суд Забайкальского края.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Забайкальский краевой суд, через Нерчинский районный суд.

Судья-

резолютивная часть оглашена 10.08.2022 годамотивированное постановление изготовлено 12.08.2022 года