ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-112/2022 от 17.05.2022 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

Дело №5-112/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2022 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Шустрова С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Елены Ивановны,

установила:

заместителю главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И. вменяется не выполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Правонарушение, как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, совершено при следующих обстоятельствах: заместитель главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимова Е.И., выполняя управленческие функции в Администрации Вышневолоцкого городского округа, находясь по месту фактического осуществления деятельности, в период с 28.07.2021 по 02.12.2021, умышленно не приняла достаточных мер к выполнению законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в результате чего допустила нарушение, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 12.07.2021 №1172ж-21 об устранении нарушений требований федерального законодательства в соответствии с федеральным законом от 17.01.1992 №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместитель главы администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимова Е.И. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что для исполнения предписания, проведения капитального ремонта в муниципальном жилье, необходимо было выделить бюджетные средства. По состоянию на день получения представления - 28.07.2021 в бюджете Вышневолоцкого городского округа лимитов на расходование средств для проведения капитального ремонта муниципальной квартиры, указанной в представлении, не имелось. В месячный срок, установленный предписанием, были приняты конкретные и единственно возможные меры, а именно, сделан запрос на предоставление коммерческого предложения о предоставлении сметного расчета стоимости работ по замене оконных блоков, на основе которого была подана заявка в финансовый орган для составления проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования. 01.12.2021 замена оконных блоков в квартире, указанной в представлении, произведена, что подтверждается актом приемки выполненных работ. Таким образом, в ее действиях отсутствуют признаки умышленного неисполнения предписания прокуратуры.

Помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Трищенкова Ю.Ю. в судебном заседании пояснила, что считает вину должностного лица - заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказанной. В описательно-мотивировочной части представлении указано, какая обязанность должна быть исполнена – проведение капитального ремонта квартиры, находящейся в муниципальной собственности.

Заслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Законность применения мер административного принуждения является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1).

Как установлено статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 от 10.06.2021 по факту непригодности к проживанию жилого помещения по адресу: <адрес>.

В ходе прокурорской проверки по данному заявлению установлено, что квартира по вышеуказанному адресу предоставлена ФИО1 на основании договора социального найма жилого помещения №6 от 06.11.2015 На момент проведения проверки 06.07.2021 установлено, что деревянные оконные блоки с двойным остеклением в квартире имеют неплотные притворы, отсутствует фурнитура, имеются места деформации рам (рассыхание и коробление).

По результатам проведенной проверки Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой 12.07.2021 в адрес главы Вышневолоцкого городского округа Рощиной Н.П. внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства за №1172ж-21.

Согласно требованиям, указанным в представлении, указанное представление должно быть рассмотрено по существу и приняты исчерпывающие меры к устранению и недопущению указанных в нём нарушений; рассмотрен и решен вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований федерального законодательства, о дате и месте рассмотрения настоящего представления предписано сообщить в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Также предписано, что о результатах принятых мер необходимо сообщить Вышневолоцкому межрайонному прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона является одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу указанного, юридическое лицо, предприниматели либо граждане, получив представление прокуратуры, обязаны рассмотреть его и в случае согласия исполнить, уведомив прокуратуру о результатах рассмотрения.

Лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению представления, должно иметь возможность однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие меры и в какие сроки оно должно предпринять в целях устранения выявленных нарушений.

Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что представление прокурора должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено.

Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно меры необходимо принять для устранения выявленных нарушений. В противном случае, лицо лишено возможности устранить выявленные нарушения, иными словами исполнить требования представления.

Представление межрайонной прокуратуры от 12.07.2021 №1172ж-21 поступило в Администрацию Вышневолоцкого городского округа 28.07.2021 (вх. №3916/1-25).

Как следует из резолюции от 28.07.2021 (вх. №3916/1-25), и.о. главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Шарапова Н.В. поручила рассмотреть указанное представление заместителю главы администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И.

Согласно распоряжению главы Вышневолоцкого городского округа №290-рк Анисимова Е.И. назначена на должность заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа 13.07.2021.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» обязательным является требование о рассмотрении представления и даче ответа на него в установленный срок. Данные требования прокурора были исполнены должностным лицом.

Из сообщения заместителя главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И. от 19.08.2021 №1-25/1172, зарегистрированного в Вышневолоцкой межрайонной прокуратуре 23.08.2021, следует, что представление рассмотрено по существу 12.08.2021 на совещании у заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И. с участием заместителя межрайонного прокурора Патракова И.Э., руководителя Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа Спиридоновой В.А., и.о. руководителя Правового управления Администрации Вышневолоцкого городского округа Голубевой Е.В., заместителя руководителя жилищного отдела Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа Прозоровой С.И. В сообщении указано, что Администрацией Вышневолоцкого городского округа приняты исчерпывающие меры по устранению и недопущению указанных в нем нарушений, причин и условий, им способствующих. 06.07.2021 представителем Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа, Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры был осуществлен выезд и осмотр жилого помещения по адресу: <адрес>. В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 договора социального найма жилого помещения №6 от 06.11.2015 нанимателю было предложено в счет уменьшения задолженности за найм жилого помещения, которая составляет 51548,31 рублей, осуществить замену оконных блоков в жилом помещении. 13.08.2021 в адрес ИП ФИО8 направлено письмо о предоставлении сметного расчета стоимости работ по замене деревянных блоков на пластиковые в квартире <адрес>. Информация о привлечении должностных лиц Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа к дисциплинарной ответственности будет направлена дополнительно.

Из объяснений от 02.12.2021 заместителя главы Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И. следует, что вину в совершении правонарушения не признает, поскольку в силу бюджетного законодательства Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа не вправе заключать контракты сверх доведенных лимитов. Бюджетные лимиты на замену оконных рам в квартире, указанной в представлении, были доведены 26 ноября 2021 г.

02 декабря 2021 г. заместителем Вышневолоцкого межрайонного прокурора в отношении заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом судья принимает во внимание, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении неверно указана дата совершения правонарушения – с 28.07.2021 по 02.12.2021, в то время как, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления.

На основании п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет считаться день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения представления прокурора, то есть 29.08.2021.

В силу ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующею от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Законодатель возлагает на лицо, получившее требование прокурора, обязанность по его рассмотрению и предоставлению информации, в установленный срок. В случае несогласия лица с требованиями о предоставлении информации, ему предоставлено право на обращение в суд с соответствующим заявлением о признании требования незаконным.

Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем представлении, лежит на прокуроре.

Судьей установлено, что 19.08.2021 на внесенное представление прокурора №1172ж-21 от 12.07.2021, полученное Администрацией Вышневолоцкого городского округа 28.07.2021, должностным лицом - заместителем главы Администрации Вышневолоцкого городского округа в установленный срок дан ответ о результатах рассмотрения представления и принятых мерах.

В рамках рассмотрения представления должностным лицом приняты меры к устранению выявленных нарушений, а именно: 12.08.2021 представление рассмотрено по существу на совещании у заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И. с участием заместителя межрайонного прокурора Патракова И.Э. 13.08.2021 в адрес ИП ФИО8 направлено письмо о предоставлении сметного расчета стоимости работ по замене деревянных блоков на пластиковые в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, о чем сообщено в ответе на представление.

При этом судья принимает во внимание, что по смыслу вышеприведенных норм Закона о прокуратуре исполнимость представления прокурора является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку представление исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения установлен срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Исполнимость представления следует понимать, как наличие реальной возможности у обязанного лица устранить в указанный срок выявленное нарушение. Представление прокурора должно отвечать принципу правовой определенности и содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению представления, могло однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений. Содержащиеся в представлении формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, их изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Из буквального содержания оспариваемого представления следует, что оно по сути своей носит беспредметный характер, поскольку не отражает конкретное событие нарушения законодательства, подлежащее немедленному устранению, и не содержит перечня мер, принятие которых требуется для восстановления режима законности.

Так, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2021, должностному лицу – заместителю главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И. вменяется непринятие мер по устранению нарушения закона, а именно, не проведение капитального ремонта квартиры по адресу: <адрес>, вместе с тем, из оспариваемого представления нельзя сделать четкого и однозначного вывода о том, несоблюдение каких именно требований должно быть устранено, поскольку представление заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора №1172ж-21 от 12.07.2021 не содержит требование произвести капитальный ремонт квартиры, включающий замену деревянных оконных блоков.

Резолютивная часть представления также не отвечает требованиям исполнимости, так как сводится к дословному воспроизведению в нем статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о принятии конкретных мер и письменном сообщении о достигнутых результатах.

В частности, в пункте 1 резолютивной части представления указано требование о его рассмотрении по существу и об абстрактном принятии лицом, в отношении которого вынесено представление, «исчерпывающих мер» к устранению и недопущению указанных в нем нарушений, в пункте 2 предписывается рассмотреть и решить вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований федерального законодательства, в пункте 3 указывается на необходимость сообщить в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру о дате и месте рассмотрения представления, а также на принятие в течение месяца со дня внесения представления «конкретных мер» по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Между тем, системный анализ положений Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что представление прокурора должно содержать не только описание наименования правонарушения и требование о прекращении, но и указывать на само событие правонарушения и содержать перечень действий, которые следует предпринять лицу для его устранения.

Таким образом, представление заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора в целом носит принудительный, властно-распорядительный характер, но при этом не содержит конкретные меры устранения нарушений закона, а, следовательно, не отвечает принципу правовой определенности.

Также судья принимает во внимание, что изложенное в акте прокурорского реагирования требование и срок его исполнения должны быть реальными, с учетом объема и сложности подлежащих выполнению мероприятий.

В силу положений ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Из пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Более того, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Как установлено судьей, по состоянию на дату получения предписания прокурора (28.07.2021), в бюджете Вышневолоцкого городского округа отсутствовали лимиты на расходование средств для проведения капитального ремонта указанного в предписании жилого помещения.

Согласно справке №628 от 10.12.2021 об изменении сводной бюджетной росписи бюджета субъекта и лимитов бюджетных обязательств на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов, бюджетные ассигнования на ремонт муниципальной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, утверждены в декабре 2021 года.

01.12.2021 составлен акт о приемке выполненных работ, согласно которому стоимость установки оконных конструкций по адресу: <адрес>, составляет 72774,25 рублей, впоследствии 10.12.2021 составлен акт осмотра оконных блоков в квартире.

О проведении указанных работ сообщено в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру, что подтверждается письменным дополнением к ответу на представление об устранении нарушений требований федерального законодательства (исх. №1-25/1779 от 13.12.2021).

С учетом конкретных обстоятельств дела и вышеприведенных положений Закона, судья полагает, что исполнить вышеназванное представление в установленный срок (в течение месяца со дня внесения представления), с учетом расходования бюджетных средств с превышением пределов доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств, не представлялось возможным.

При этом судья также принимает во внимание, что на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении – 02.12.2021, работы по замене оконных блоков проведены, о чем дополнительно сообщено Вышневолоцкому межрайонному прокурору.

Таким образом факт умышленного невыполнения должностным лицом - заместителем главы администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И. законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не находит своего объективного подтверждения, что свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица - заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Е.И. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения Анисимовой Е.И. к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отсутствие реальной возможности исполнения в установленный срок требований, содержащихся в представлении, представление Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 12.07.2021 за №1172ж-21 является неисполнимым.

По смыслу позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 февраля 2005 года №84-0, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Представление заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патракова И.Э. от 12 июля 2021 г. №1172ж-21, в числе прочих, содержит требование о рассмотрении и решении вопроса об ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований федерального законодательства, и адресовано главе Вышневолоцкого городского округа Рощиной Н.П.

Между тем данное требование не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре.

Судья принимает во внимание, что работодатель может привлечь работника к ответственности только на основании положений Трудового кодекса РФ.

Частью первой статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в вышеназванном представлении императивное требование к работодателю о привлечении к ответственности должностных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, выполнение указанного требования представления прокурора необоснованно вменено должностному лицу при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановила:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Анисимовой Елены Ивановны прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Шустрова

УИД: 69RS0006-01-2021-003351-14

Дело №5-112/2022