56RS0018-01-2021-012473-79
№ 5-112/2022 (5-2445/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления оглашена 22 февраля 2022 года
25 февраля 2022 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,
при секретаре – Пашевкиной Е.И.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, законного представителя ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спектр-Строй» (ОГРН <***>, ..., ...),
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Спектр-Строй» (далее ООО «Спектр-Строй», общество) допустило нарушение требований законодательства о проведении земляных, строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Так, инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области выдано разрешение ООО «Спектр-Строй» от 20 мая 2021 года N на проведение работ по сохранению (капитальный ремонт кровли) объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» (<...>/ФИО3 36/14). Указанное решение выдано на срок до 30 июля 2021 года.
Приказом Министерства культуры РФ от 07 октября 2015 № 2548-р, объект культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
ООО «...» заключило с ООО «...» договор от 11 мая 2021 года N на проведение авторского надзора при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» (<...>/ФИО3 36/14).
В инспекцию 10 ноября 2021 года, затем 24 ноября 2021 года с дополнительными материалами поступило письмо от ООО «...» о проведении ООО «...» работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» в отсутствие разрешения, так как разрешение на проведение работ действительно по 30 июля 2021 года и в настоящий момент работы на данном объекте не завершены.
ООО «Спектр-Строй» 19 ноября 2021 года подало в Инспекцию заявление о выдаче нового разрешения для проведения работ по сохранению (капитальный ремонт кровли) на объекте культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» (<...>/ФИО3 36/14). Инспекцией ООО «Спектр-Строй» выдано разрешение от 13 декабря 2021 года N.
Вместе с тем, ООО «Спектр-Строй» осуществляло работы по капитальному ремонту кровли с 1 августа 2021 года по 13 декабря 2021 года в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
На основании выявленных нарушений в отношении ООО «Спектр-Строй» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ.
В судебном заседании, законный представитель ФИО2, вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ признал, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 пояснил, что как только директору ООО «Спект-Строй» стало известно о том, что истек срок на проведение работ незамедлительно предпринял меры к получению нового разрешения, что свидетельствует об отсутствии умысла на совершение правонарушения. Общество относится к микро предприятиям. Ссылался на не уведомление общества о проведении проверки.
Заслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Объективная сторона правонарушения состоит в организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Согласно п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого проекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным кодексом.
Из материалов дела следует, что приказом Министерства культуры РФ от 07 октября 2015 № 2548-р, объект культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области выдано разрешение ООО «Спектр-Строй» от 20 мая 2021 года N на проведение работ по сохранению (капитальный ремонт кровли) объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» (<...>/ФИО3 36/14). Указанное решение выдано на срок до 30 июля 2021 года.
ООО «...» заключило с ООО «...» договор от 11 мая 2021 года N на проведение авторского надзора при проведению работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» (<...>/ФИО3 36/14).
В инспекцию 10 ноября 2021 года, затем 24 ноября 2021 года с дополнительными материалами поступило письмо от ООО «...» о проведении ООО «Спектр-Строй» работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» в отсутствие разрешения, так как разрешение на проведение работ действительно по 30 июля 2021 года и в настоящий момент работы на данном объекте не завершены.
Согласно журналу реставрации, научно-методического руководства и авторского надзора ОКН Дом городской усадьбы Деева ООО «Спектр-Строй» с 26 мая 2021 года по 23 ноября 2021 года осуществляло ремонтные работы объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» (<...>/ФИО3 36/14). Это подтверждается и фотоматериалами.
Эти доказательства получены из сообщения ООО «...», которое явилось поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Проверка в отношении ООО «Спектр-Строй» вопреки доводам стороны защиты не проводилась.
ООО «Спектр-Строй» 19 ноября 2021 года подало в Инспекцию заявление о выдаче нового разрешения для проведения работ по сохранению (капитальный ремонт кровли) на объекте культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» (<...>/ФИО3 36/14). Инспекцией ООО «Спектр-Строй» выдано разрешение от 13 декабря 2021 года N.
Вместе с тем, ООО «Спектр-Строй» осуществляло работы по капитальному ремонту кровли с 1 августа 2021 года по 13 декабря 2021 года в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Таким образом, установлено, что в нарушение положений п.п.4,6 ст.36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ООО «Спектр-Строй» при обнаружении при проведении работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» (<...>/ФИО3 36/14), не приостановило незамедлительно указанные работы, в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта не направило в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о выдаче ново разрешения, продолжило работы без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Вина ООО «Спектр Строй» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 21 декабря 2021 года, письмами ООО «...» от 9 ноября 2021 года, 24 ноября 2021 года, разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия от 20 мая 2021 года, фотоматериалами и иными материалами дела.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
С учетом перечисленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Спектр-Строй» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, доказана и квалифицирует его действия по статье 7.14 КоАП РФ как нарушение требований законодательства о проведении земляных, строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Спектр-Строй» является признание вины в совершении административного правонарушения, принятие мер к устранению нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, наличия смягчающих, отсутствие отягчающих административную ответственность, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ООО «Спректр-Строй» меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией статьи 7.14 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении ООО «Спектр-Строй», наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиям, считаю возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей в соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ООО «Спектр-Строй» от административной ответственности суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.7.14, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «СПЕКТР-СТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ и назначить административное наказание виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>) ИНН <***>, КПП 770301001, Банк получателя Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва БИК 024501901 Единый казначейский счет 40102810045370000002 Казначейский счет 03100643000000019500 ОКТМО 45382000 КБК 05411601071010013140. В назначении платежа указывается текст: поступление за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации по постановлению от 22 февраля 2022 года Дело № 5-2445/2021.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Оренбурга.
Судья: подпись В.В Линькова