ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1130/2021 от 16.12.2021 Костромского районного суда (Костромская область)

№ 5-1130/2021

44RS0028-01-2021-002627-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 16 декабря 2021 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н., с участием помощника прокурора Костромского района Голубевой Е.В.,

Журавлева Н.А., в отношении которого ведется производство об административном правонарушении,

рассмотрев материалы дела в отношении главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Журавлева *****

о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Журавлев Н.А. в нарушение ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не исполнил в установленный законом месячный срок, а именно до ДДММГГГГ требования заместителя прокурора Костромского района Баронкина Д.С., изложенные в представлении от 20 июля 2021 года № 18-2021 об устранении выявленных прокуратурой нарушений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, бюджетного законодательства, а именно:

- не обеспечил обновление дорожной разметки пешеходного перехода, установление искусственных неровностей, знаков 1.23 «Дети», дорожных ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ вблизи МБОУ ***** МКДОУ Детский сад *****

- не обеспечил размещение необходимой информации в соответствии с приказом Минфина России от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы РФ»,

- не обеспечил размещение формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль.

Помощник прокурора Костромского района Голубева Е.В. в судебном заседании полагала, что имеются основания для привлечения главы администрации Минского сельского поселения Журавлева Н.А. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. 20 июля 2021 года в адрес главы Минского сельского поселения заместителем прокурора района было внесено представление об устранении нарушений, выявленных в результате проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, бюджетного законодательства. Представление с перечнем соответствующих требований было направлено главе администрации Журавлеву Н.А. заказным почтовым отправлением и вручено адресату 09 августа 2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. О мерах, принятых к устранению нарушений, в установленный срок главой поселения не сообщено. Бездействие Журавлева Н.А. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Ответ о рассмотрении представления дан прокурору ДДММГГГГ, при этом не указано, какие меры приняты по результатам его рассмотрения.

Журавлев Н.А. факт нарушения признал и пояснил, что нарушение сроков рассмотрения представления заместителя прокурора района от ДДММГГГГ обусловлено высокой нагрузкой в работе, связанной с подготовкой к выборам в Государственную Думу и в органы местного самоуправления, а также болезнью главного специалиста администрации, в обязанности которого входят, в том числе, делопроизводство, контроль за сроками исполнения документов. Кроме того, было установлено, что вышеуказанное представление было утрачено, в связи с чем главный специалист администрации привлечен к дисциплинарной ответственности. ДДММГГГГ в прокуратуру Костромского района направлены ответы о рассмотрении представления и принятых мерах по устранению выявленных нарушений. Он, как глава администрации сельского поселения, осуществляющий общее руководство, с себя ответственности не снимает.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст.21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст.24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенного прокуратурой Костромского района обследования территории Минского сельского поселения Костромского района, обнаружены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, создающие риск совершения водителями транспортных средств ДТП с участием несовершеннолетних, которые посещают образовательные учреждения. В частности, не обеспечено обновление дорожной разметки пешеходного перехода, установление искусственных неровностей, знаков 1.23 «Дети», дорожных ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ вблизи МБОУ «Минская основная общеобразовательная школа им. *****», МКДОУ Детский сад ***** Кроме того, проверкой выявлены нарушения бюджетного законодательства, а именно вопреки требованиям ст. 165 Бюджетного кодекса РФ, «Перечня информации, формируемой и представляемой для размещения на едином портале бюджетной системы РФ, с указанием участников государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет, ответственных за формирование сроков и форм публикации указанной информации», не размещен на едином портале перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, прогноз доходов местного бюджета. Кроме того, вопреки требованиям ст.ст. 14, 17.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» администрацией Минского сельского поселения сведения об осуществлении муниципального контроля, посредствам государственной автоматизированной системы «Управление» за первое полугодие 2021 года по форме «Контроль», разработанной Минэкономразвития РФ, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 года № 503, к установленному сроку, то есть к ДДММГГГГ представлены.

По факту выявленных нарушений главе администрации минского сельского поселения Журавлеву Н.А. ДДММГГГГ заместителем прокурора района Баронкиным Д.С. внесено представление об устранении нарушений закона, в котором изложено требование о безотлагательном принятии мер по устранению допущенных нарушений, постановлено рассмотреть представление с участием Костромской прокуратуры, о результатах рассмотрения и принятых мерах постановлено сообщить в прокуратуру в месячный срок в письменной форме.

Представление получено главой администрации Минского сельского поселения ДДММГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений.

Согласно материалам дела требования прокуратуры Костромского района, изложенные в представлении от ДДММГГГГ, не исполнены.

Бездействие главы администрации Минского сельского поселения Журавлева Н.А., выразившееся в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДДММГГГГ, объяснениями Журавлева Н.А. от ДДММГГГГ, фотоматериалами, представлением об устранении нарушений закона от ДДММГГГГ распоряжением о вступлении главы в должность.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Порядок возбуждения дела соблюден, права Журавлева Н.А. на участие в производстве по делу не нарушены.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельства, препятствующие главе администрации Минского сельского поселения Журавлеву Н.А. выполнить в установленный срок требования прокурора, не установлены. Не являются таким обстоятельством доводы о большом объеме работе, утрата документа, болезнь сотрудника, отвечающего за делопроизводство, поскольку в соответствии со ст. 3 Положения об администрации Минского сельского поселения именно глава администрации поселения осуществляет общее руководство деятельностью администрации, структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

Оснований для освобождения Журавлева Н.А. от административной ответственности не установлено. С учетом характера затрагиваемых правоотношений в сфере государственной власти оснований для признания деяния малозначительным также не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства, к которым следует отнести совершение правонарушения впервые, признание вины, устранение нарушения, полагаю возможным не назначать Журавлеву Н.А. наказание в виде дисквалификации, а назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Журавлева ***** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), расчетный счет: 03100643000000014100 в отделении Кострома г. Кострома, БИК: 013469126, ОКТМО 34701000, ИНН 4401011783, КПП 440101001, КБК дохода – 415 1 16 01201 01 9000 140.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Н. Комарова