Дело № 5-1133/2019
УИД 39RS0001-01-2019-004680-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2019 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Пичурина О.С.,
при секретаре Шавенковой Е.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агропрофи», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>, дата государственной регистрации 27.02.2014, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Агропрофи».
Как следует из представленных материалов, 21.04.2019 на Калининградском таможенном посту (Центр электронного декларирования), декларантом ООО «Агропрофи» подана и зарегистрирована с применением технологии удаленного выпуска декларация на товары (далее ДТ) № 10012020/210419/0045187 с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара: №9 гайки М8 шестигранные самостопорящиеся, в количестве 115 штук; №14 пружины растяжения винтовые, размером 0,63х58,8 мм, в количестве 60 штук.
Заявленные товары, согласно ДТ были размещены в зоне таможенного контроля Московского таможенного поста Калининградской областной таможни по адресу: <...>.
В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра установлено, что общее количество товара №9: гайки М8 шестигранные самостопорящиеся составляет 117 штук, что на 2 штуки больше, чем заявлено в декларации, количество товара №14: пружины растяжения винтовые, размером 0,63х58,8 мм составляет 62 штуки, что на 2 штуки больше, чем заявлено в декларации на товары.
Таким образом, предмет административного правонарушения: гайки М8 шестигранные самостопорящиеся, в количестве 2 штук; пружины растяжения винтовые, размером 0,63х58,8 мм, в количестве 2 штук не был задекларирован ООО «Агропрофи» в установленном порядке.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: гайки М8 шестигранные самостопорящиеся, в количестве 2 штук; пружины растяжения винтовые, размером 0,63х58,8 мм, в количестве 2 штук изъят протоколом изъятия вещей и документов от 24.05.2019 и по акту приема-передачи вещественных доказательств передан на ответственное хранение на склад СВХ ЗАО «Инмар», находящийся по адресу: <...>.
Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Калининград ФТС России № 12401004/0021868 от 19.06.2019, по состоянию на 21.04.2019 рыночная стоимость товара: гайки М8 шестигранные самостопорящиеся, в количестве 2 штук; пружины растяжения винтовые, размером 0,63х58,8 мм, в количестве 2 штук составила 72, 86 руб.
23.05.2019 таможенным органом по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 21.06.2019 составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
ООО «Агропрофи» в судебное заседание не явилось, извещено надлежаще, причин неявки не сообщило, об отложении судебного заседания не просило. В пояснительном письме указывали, что декларация на товары заполнялась декларантами, не сотрудниками организации на основании документов, предоставленных поставщиком товаров. Товар предварительно перед подачей декларации в таможенные органы не осматривался. Товары под № 9 и 14 были задекларированы на основании отгрузочных документов поставщика и они не могли знать, что поставщик при подсчете мелкого товара взвешивает определенное количество товара, после чего по формуле вычисляет какой вес должен быть у запрашиваемого товара. Факт правонарушения не признают.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На основании п.п. 45 п.1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.
Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно п. 1 ст. 104 и п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС).
На основании п.п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со ст. 17 ТК ЕАЭС; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС (п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных при таможенном декларировании настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Декларантом по ДТ выступало ООО «Агропрофи», следовательно, оно несет ответственность за заявленные таможенному органу сведения.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Агропрофи» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения этих обязанностей, однако не использовало в полной мере объем правомочий, предоставленных декларанту, необходимых для реализации его обязанностей, установленных таможенным законодательством, не предприняло необходимых и достаточных мер для строгого соблюдения требований закона.
На основании п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Товар перемещаемый ООО «Агропрофи» подлежал таможенному декларированию в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС.
В соответствии с абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС в качестве декларанта товаров может выступать лицо являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.
Пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС определены виды таможенных деклараций, применяемых при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов (п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Форма и порядок заполнения декларации на товары определяются решением Комиссии в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза (п. 5 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Согласно ч.1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
Указанные требования не были выполнены ООО «Агропрофи», которое обязано было письменно заявить таможенному органу по установленной форме сведения о количестве перемещаемого им товара.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Агропрофи» обязанности по декларированию в установленной форме вышеуказанных товаров. ООО «Агропрофи» имело возможность, но не выполнило вышеуказанные требования по декларированию товаров при их перемещении через таможенную границу Союза. Общество могло воспользоваться своим правом в части предварительного осмотра товара перед подачей ДТ, однако этого сделано не было.
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляет невыполнение лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Факт совершения ООО «Агропрофи» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении N10012000-1364/2019 от 21.06.2019;
- протоколом изъятия вещей и документов от 24.05.2019;
- копией ДТ 10012020/210419/0045187;
-копией акта таможенного досмотра № 10012040/260419/000174;
- заключением эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Калининград № 12401004/0021868 от 19.06.2019, а также изъятым по делу товаром и другими материалами дела об административном правонарушении.
Исходя из вышеизложенного, виновность ООО «Агропрофи» в совершении административного правонарушения подтверждена представленными доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами Калининградской областной таможни допущено не было.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом того, что каких-либо вредных последствий от совершения правонарушения не наступило и количество незадекларированного по установленной форме товара в товарной партии является незначительным, прихожу к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, является малозначительным, и в силу статьи 2.9 КоАП РФ считаю возможным освободить ООО «Агропрофи» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Агропрофи» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Объявить ООО «Агропрофи» устное замечание.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый протоколом изъятия вещей и документов от 24 мая 2019 года и находящийся на хранении в СВХ ЗАО «Инмар» по адресу: <...>, - гайки М8 шестигранные самостопорящиеся, в количестве 2 штук; пружины растяжения винтовые, размером 0,63х58,8 мм, в количестве 2 штук, возвратить законному владельцу для дальнейшего таможенного оформления.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.С. Пичурина