ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1134/18 от 14.09.2018 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-1134/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (<...>).

при секретаре Стоматовой О.И.,

рассмотрев 14 сентября 2018 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «АТМ Альянс», находящегося по адресу: <данные изъяты>

установил:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «АТМ Альянс».

В ходе судебного разбирательства установлено, ДД.ММ.ГГГГ ООО «АТМ Альянс», в нарушение требований ч.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направило в УВМ УМВД России по Омской области уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Р.Казахстан Ч.Д., с нарушением порядка уведомления, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложение №20,21), а именно: в уведомлении о прекращении трудового договора с иностранным гражданином Ч.Д, не заполнено поле «номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица», поле «наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ» - заполнено не верно. При заполнении бланка уведомления используются сокращения слов и аббревиатуры.

По данному факту в отношении ООО «АТМ Альянс» инспектором ОИК УВМ УМВД России по Омской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «АТМ Альянс» К.Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Исходя из положений частей 3 и 4 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Судья вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

При указанных обстоятельствах, в целях своевременного разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица.

Защитник ООО «АТМ Альянс» В.В.С.., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил заменить административный штраф на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, указав, ООО «АТМ Альянс»является предприятием среднего предпринимательства. Действия ООО «АТМ Альянс» не привели к причинению вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественному ущербу.

Инспектор ОИК УВМ УМВД России по Омской области Н.А.А. составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ из отдела по вопросам трудовой миграции в отдел миграционного контроля поступила информация, о том, что ООО «АТМ Альянс» нарушило порядок подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином. На основании этого было вынесено распоряжение о проведении внеплановой документальной проверки. В ходе проверки было установлено, что ООО «АТМ Альянс», в нарушение требований ч.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направило в УВМ УМВД России по Омской области уведомление о прекращении (расторжении) 25.09.2017 трудового договора с гражданином Р.ФИО1, с нарушением порядка уведомления, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно: в уведомлении о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ФИО2 не заполнен реквизит «номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица», реквизит «наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ» заполнен не верно. По окончании проверки был составлен акт, в отношении ООО «АТМ Альянс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. ООО «АТМ Альянс» ранее к административной ответственности не привлекалось, правонарушение совершило впервые. Уведомление было подано в отдел по вопросам трудовой миграции управления по вопросам миграции Омской области, т.е. по месту осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности. Конкретно не устанавливали место осуществления трудовой деятельности.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"(с изменениями внесенными Приказом ФМС России от 08.12.2014 №640), действующим на момент совершения административного правонарушения), утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства определен приложением N 21 Приказа ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"(далее Приказ).

В соответствии с п.п. 3,5 Приложения №21 Приказа бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений.

Требования к форме уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства определены в Приложении №20 Приказа.

Согласно Приложению №20 в уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, в том числе указываются: номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ УМВД России по Омской области в отношении ООО «АТМ Альянс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (л.д.38).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется как бездействие - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.Статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Вина ООО «АТМ Альянс» в нарушении требований п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:

- протокол об административном правонарушении № составленный ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УВМ УМВД России по Омской области, согласно которому 13.07.2018 года в 16 часов 00 минут по адресу: г.Омск,ул.<адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «АТМ Альянс» был прекращен трудовой договор с гражданином республики КазахстанФИО2. В нарушение требований ч.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ООО «АТМ Альянс» направило в УВМ УМВД России по Омской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Р.Казахстан Ч.Д., с нарушением установленного порядка, а именно, в уведомлении о прекращении трудового договора реквизит «номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица», не заполнен, «наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ» - заполнен не верно. При заполнении бланка уведомления используются сокращения слов и аббревиатуры (л.д.38);

- служебная записка, составленная 04.04.2018 года начальником отделения по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Омской области, из которой усматривается, что 27.10.2017 в УВМ УМВД России по Омской области поступило уведомление от ООО «АТМ Альянс» о прекращении трудового договора с гражданином Р.Казахстан Ч.Д,. Реквизиты: «номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица» - не заполнен, «наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ» - заполнен не верно. При заполнении бланка уведомления используются сокращения слов и аббревиатуры (л.д.1);

- копия уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, заполненная ООО «АТМ Альянс» в отношении иностранного гражданина Ч.Д., в котором не заполнено поле : «номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица»,поле: «наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ» - заполнен не верно. При заполнении бланка уведомления используются сокращения слов и аббревиатуры, договор прекращен 25.09.2017 (л.д.2);

- копия распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки № от 10.04.2018 года в отношении ООО «АТМ Альянс», расположенного по адресу: г<данные изъяты> с целью проверки информации, поступившей из отделения по вопросам миграции УВМ УМВД России по Омской области, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений и признаков нарушений миграционного законодательства при соблюдении правил уведомления УВМ УМВД России по Омской области о заключении (прекращении) трудового договора с гражданином Р.Казахстан ФИО2 (л.д.4-6);

- копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АТМ Альянс», расположенного по адресу: <данные изъяты>,которым выявлены нарушения требований, установленных ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.28-29).

Согласно копии выписки из ЕГРЮЛ от 13.07.2018 ООО «АТМ Альянс» зарегистрировано 21.10.2008 года, адрес места нахождения: г. <данные изъяты> вид деятельности: ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования (л.д.12-15).

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для соблюдения миграционного законодательства.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что вина ООО «АТМ Альянс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ доказана, оснований для прекращения производства по делу у суда не имеется.

Действия ООО «АТМ Альянс»правильно квалифицированы по части 3 статье 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, финансовое положение юридического лица, совершение им правонарушения впервые, отсутствие угрозы жизни и здоровью людей, суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности и полагает, что за данное правонарушение может быть назначено наказание в виде административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, принимая во внимание, что ООО «АТМ Альянс» является субъектом среднего предпринимательства, правонарушение совершено им впервые, выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «АТМ Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Л. Пархоменко