Дело №5-1134-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 31 августа 2014 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении должностного лица ___ Религиозной организации – учреждения высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви «Якутская духовная Семинария Якутской Епархии Русской православной Церкви» ФИО1 материал по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, суд
установил:
____ 2014 года ___ Управления надзора и контроля за организациями осуществляющими образовательную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Ж. в отношении должностного лица ___ Религиозной организации – учреждения высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви «Якутская духовная Семинария Якутской Епархии Русской православной Церкви» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении № от ____ 2014 года главным специалистом - экспертом отдела координации контрольно-надзорной деятельности Управления надзора и контроля за организациями осуществляющими образовательную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Ж. установлено, что ____ 2014 года в 12 часов 30 минут по адресу ____ при рассмотрении письма поступившего из Министерства юстиции Российской Федерации от 24 марта 2014 года было установлено, что департаментом по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации на основании распоряжения заместителя Министра юстиции Российской Федерации ФИО2 от 30 декабря 2013 года № 2702-р проведена плановая документарная проверка в отношении Религиозной организации – учреждения высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви «Якутская духовная Семинария Якутской Епархии Русской православной Церкви», по результатам которой было установлено, что Семинария осуществляет образовательную деятельность посредством реализации образовательной программы высшего профессионального образования на основании Устава зарегистрированного Минюстом России 22 января 20134 года. Кроме того, в нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Семинария не предоставила заявление, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, лицензирующий орган о предоставлении лицензии.
___ Управления надзора и контроля за организациями осуществляющими образовательную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки П. представила в суд ходатайство о возможности рассмотрения дела без участия Ж., в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
В судебном заседании представитель должностного лица ___ Религиозной организации – учреждения высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви «Якутская духовная Семинария Якутской Епархии Русской православной Церкви» ФИО1 по доверенности ФИО3 суду пояснила что вину в совершении административного правонарушения признают в полном объеме, вместе с тем суду пояснила что весь необходимый пакет документов на лицензирование образовательной деятельности уже был подан в лицензирующий орган, в настоящее время образовательная деятельность не ведется.
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Согласно ст. 91 указанного закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, при принятии решения по делу, суд принимает во внимание, что ____ 2013 года ___ УНД ГУ МЧС РФ по РС (Я) И. на основании проведенного обследования документов, объекта заявителя выдано Религиозной организации – учреждения высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви «Якутская духовная Семинария Якутской Епархии Русской православной Церкви» заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Суд также находит, что несвоевременное обследование здания Семинарии Якутской Епархии Русской православной Церкви» привело к задержке подачи документов на лицензирование не по вине должностного лица Религиозной организации – учреждения высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви «Якутская духовная Семинария Якутской Епархии Русской православной Церкви» ФИО1
При таких обстоятельствах, суд находит возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица ___ Религиозной организации – учреждения высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви «Якутская духовная Семинария Якутской Епархии Русской православной Церкви» ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, об административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица ___ Религиозной организации – учреждения высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви «Якутская духовная Семинария Якутской Епархии Русской православной Церкви» ФИО1 на основании статьи 2.9. КоАП РФ, -прекратить.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья В.И.Лиханов