Дело № 5-1138/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2018 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Григорьева С.А.,
рассмотрев дело в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «ИНТРАНС» (далее – ООО «ИНТРАНС»), ул. Пароменская, д. 21/33, пом.10ЗЗ, офис 35, <...>, ИНН <***>, КПП 602701001, ОГРН <***>, дата регистрации 14.01.1999, ранее к административной ответственности в сфере таможенного законодательства не привлекаемого, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
** *** 2018 в 03 часа 33 минуты при прибытии на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни представитель перевозчика ООО «ИНТРАНС», в нарушение ст.ст. 7, 89 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), фитосанитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе», осуществляя ввоз ограниченного к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза товара, предоставил таможенному органу фитосанитарный сертификат №********** от **.**.2018 не подтверждающий соответствие карантинным фитосанитарным требованиям на ввозимую партию продукции. Своими действиями ООО «ИНТРАНС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 КоАП РФ.
Представитель ООО «ИНТРАНС» Б.А. в судебном заседании пояснил, что отравителем к перевозке был предоставлен акт карантинного фитосанитарного обеззараживаний, по словам отправителя он и являлся заменой фитосанитарному сертификату, проверить достоверность сведений, представленных в товаросопроводительных документах у водителя реальной возможности не было.
Представитель Псковской таможни С.Э., поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, просила суд применить к ООО «ИНТРАНС» наказание в пределах санкции статьи.
Выслушав представителей привлекаемого к ответственности лица и таможни, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, является несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Согласно п.п. 26 п.1 статьи 2 ТК ЕАЭС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу, в том числе их вывоз осуществляется с соблюдением установленных запретов и ограничений.
Согласно пункту 5 статьи 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие ветеринарному фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
В соответствии с пунктом 1 стати 88 Таможенного кодекса ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Таможенного кодекса ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в установленные сроки, а согласно пункту 6 Единых карантинных фитосанитарных требовании (I. Общие положения) ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.
В соответствии со ст.89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет документы и сведения, в том числе и о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.
В соответствии с п. 10 ст. 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные икарантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Порядок ввоза на ввоз в Российскую Федерацию и на территорию ЕАЭС товаров, подлежащих фитосанитарному контролю (надзору) установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 157 от 30.11.2016, «Об утверждении Единых Карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза».
Из материалов дела следует, что ** *** 2018 в 03 часа 33 минуты на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство тягач марки И. регистрационный номер ******** с полуприцепом регистрационный номер ********, под управлением водителя ООО «ИНТРАНС» А.В., который, предоставил таможенному органу товаросопроводительные документы в соответствии со ст. 88,89 ТК ЕАЭС: CMR: № ******** от **.**.2018; INVOICE № ********* от **.**.2018; фитосанитарный сертификат №******* от **.**.2018, согласно которым, перемещался товар - укорененные черенки и молодые декоративные растения, (страна происхождения Латвия), вес брутто товара 10740 кг.
Перевозка товара осуществлялась перевозчиком ООО «ИНТРАНС», отправитель товара – ООО «К.» <адрес>, получатель товара – ООО «П.», <адрес>. Транспортное средство следовало из Латвии в Россию (г.Псков).
Данный товар включен в «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкрантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза» (I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе".
В соответствии с п.8.1 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе", карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая вывозимая с таможенной территории Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции. Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска вывозится с таможенной территории таможенного союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на вывозимую партию указанной продукции.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Общества в полной мере подтверждена представленными доказательствами в их совокупности, а именно:
-CMR: № ***** от **.**.2018;
-INVOICE №***** от **.**.2018;
-фитосанитарным сертификатом №***** от **.**.2018,
- актом таможенного досмотра № ******), проведенного при реализации СУР, согласно которому, товар представляет собой: молодые декоративные травянистые растения разных видов, уложенные в деревянных ящиках, на которых имеются информационные наклейки с маркировкой - отправитель: ООО К., страна и место производства: "З." <адрес>, а именно:
- Астильба (растение с закрытой корневой системой в пластиковых горшках). На ящике имеется информационная наклейка с маркировкой - ASTILBE.
- Бадан (растения с закрытой корневой системой в пластиковых горшках). На ящике имеется информационная наклейка с маркировкой - BERGENIA.
- Кореопсис (растения с закрытой корневой системой в пластиковых горшках). На ящиках имеется информационная наклейка с маркировкой - COREOPSIS.
- Хоста (растения с закрытой корневой системой в пластиковых горшках). На ящике имеется информационная наклейка с маркировкой - HOSTA.
- Ирис (растения с закрытой корневой системой в пластиковых горшках). На ящиках имеется информационная наклейка с маркировкой - IRISS.
- Нивяник (растения с закрытой корневой системой в пластиковых горшках). На ящиках имеется информационная наклейка с маркировкой - LEUCHONTHEMUM.
- Люпин (растения с закрытой корневой системой в пластиковых горшках). На ящиках имеется информационная наклейка с маркировкой - LUPINUS.
- Котовник (растения с закрытой корневой системой в пластиковых горшках). На ящике имеется информационная наклейка с маркировкой - NEPETA.
- Asarum (растения с закрытой корневой системой в пластиковых горшках). На 31 ящике имеются информационные ярлыки с маркировкой - KIKSI...ASARUM, на 869 ящиках информационные ярлыки - KIKSI... ТЕСОМА/ТЕКОМА.
В ходе таможенного досмотра установлено, что в 869 ящиках находится 34760 растений ASARUM. На ярлыках 869 ящиков биологическое название растений не соответствует маркировке.
-актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от **.**.2018 № ************ и уведомлением к акту государственного карантинного фитосанитарного контроля № ************ от **.**.2018, согласно которым по результатам проведения карантинного фитосанитарного контроля государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям выявлены нарушения законодательства, ввоз подкарантинной продукции: черенки укорененные и молодые растения, за исключением кактусов декоративные травянистые растения Asrum L., Латвия, в количестве 34760 шт. запрещен в связи с нарушением п. 3 ст. 22 Федерального закона № 206-ФЗ от 21.07.2014 «О карантине растений», п.17 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 (далее - Единые карантинные фитосанитарные требования), а именно, в фитосанитарном сертификате заявлено: декоративные травянистые растения Asarum в количестве 36000 шт. Маркировка соответствует с заявленным в фитосанитарном сертификате наименованием только у 1240 шт. На декоративных травянистых растениях Asarum L. в количестве 34760 шт. в маркировке указано название Тесоmа;
- протоколом опроса водителя ООО «ИНТРАНС» А.В. от **.**.2018, который пояснил, что присутствовал при погрузке товара, документы и груз получил в Латвии, г. Сигулда;
- письмом члена правления ООО «К.» А.М. от **.**.2018, согласно которого, работники склада, ответственные за подготовку растений по заявке на поставку (маркировка растений и доставка растений на площадку загрузки), проявили невнимательность и халатность. Ошибка не была выявлена своевременно, соответственно работники офиса оформляли документы согласно предварительной заявке с площадки отгрузки растений, контрольного весового талона после загрузки.
Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.
Проанализировав все обстоятельства дела, судья находит установленным, что действие ООО «ИНТРАНС», выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического Российской Федерации, а именно, в предоставлении таможенному органу фитосанитарного сертификата №******** от **.**.2018 не подтверждающего соответствие карантинным фитосанитарным требованиям на ввозимую партию продукции, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, оснований для освобождения ООО «ИНТРАНС» от административной ответственности, признания правонарушения малозначительным, не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкцией ст.16.3 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В судебном заседании установлено, что ООО «ИНТРАНС» является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности в сфере таможенного законодательства не привлекалось, в связи с чем, при отсутствии ограничений, установленных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, применению подлежат положения ст.4.1.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Товар не изымался.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 16.3 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ИНТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Вещественные доказательства, копии документов: CMR: № ******* от **.**.2018; INVOICE №******* от **.**.2018; фитосанитарный сертификат ******* от **.**.2018; акт карантинного фитосанитарного контроля(надзора) №****** от **.**.2018; акт карантинного фитосанитарного контроля(надзора) № ****** от **.**.2018; уведомление к акту государственного карантинного фитосанитарного контроля № ****** от **.**.2018; опись товара к инвойсу № ****** от **.**.2018; акт таможенного досмотра **********; копия паспорт и техпаспорта, – хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Григорьева С.А.
СПРАВКА.
Копия постановления направлена (вручена) «___»______________ 2018года
лицу, в отношении которого оно вынесено
____________________________________________________