ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-113/17 от 01.09.2017 Батайского городского суда (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Батайского городского суда <адрес> Богомолов Р.В. в открытом судебном заседании рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Завгородыего С. А., начальника Управления социальной защиты населения <адрес>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего административных наказаний за совершение административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг. Проверив представленные материалы,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведённых Контрольно-счётной палатой <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановых контрольных мероприятий по вопросам законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «<адрес>», а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения за 2015-2016 года и текущий период 2017 года было установлено, что в период с апреля 2016 года по март 2017 года Завгородний С.А., являясь начальником Управления социальной защиты населения <адрес> (далее - УСЗН <адрес>), то есть, будучи должностным лицом отраслевого (функционального) органа Администрации <адрес>, выполняющего функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, допустил нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных в виде субвенции из областного бюджета на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания в общей сумме 19920 руб.

В этой связи аудитором Контрольно-счётной палаты <адрес> в отношении начальника УСЗН <адрес>Завгороднего С.А.ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Завгородний С.А. не явился, о дате, времени и месте слушания дела в соответствии с требованиями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещён надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от последнего суду не поступило.

Согласно частим 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

Статья 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечёт наложение административного штрафа, в частности, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.

В силу статьи 3 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или

частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в <адрес>», действовавшего в 2016 году, и пунктом 4 статьи 9 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в <адрес>», действующего с 2017 года, установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, <адрес>, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в размерах и в порядке, определяемых областным законом об областном бюджете, а также настоящим Областным законом.

Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, <адрес>, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в <адрес>.

Статьей 3 Методики регулирования межбюджетных отношений в <адрес> (приложения к Областным законам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС и от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в <адрес>») (далее - Методика), определен порядок распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, <адрес>, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Пунктом 15 статьи 3 Методики установлено, что объем субвенции на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Областного закона «О социальном обслуживании граждан в <адрес>», по назначению ежемесячного пособия на ребенка, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, по организации и осуществлению деятельности по попечительству в соответствии со статьей 7 Областного закона «Об организации опеки и попечительства в <адрес>», по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с Областным законом «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в <адрес>», а также по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи в соответствии с Областным законом «Об адресной социальной помощи в <адрес>», рассчитывается по формуле, где применяется показатель «финансовый норматив материально-технического обеспечения деятельности работника органа, осуществляющего переданные полномочия», за исключением расходов на оплату коммунальных услуг, равный 23760 руб.

В целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке расходования субвенций областного бюджета на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения» (далее - Порядок расходования субвенций) установлено, что предоставление субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, осуществляет министерство труда и социального развития <адрес> в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 5 Порядка расходования субвенций расходование предоставляемых субвенций органами социальной защиты населения муниципальных образований в текущем финансовом году осуществляется на выплату заработной платы с нормативными начислениями на нее и обеспечение материальных затрат и услуг на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, по назначению ежемесячного пособия на ребенка, предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан, по организации и осуществлению деятельности по попечительству в сфере социальной защиты населения в соответствии со статьей 7 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, а также по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, за исключением расходов на приобретение основных средств, стоимостью свыше 20 тысяч рублей за 1 единицу, капитальный ремонт зданий и сооружений и осуществление технического надзора.

Таким образом, положения Порядка расходования субвенций, утвержденного Постановлением <адрес> от 30

декабря 2011 года ограничивают органы социальной защиты населения муниципальных образований в расходовании средств субвенций на обеспечение материальных затрат и услуг рамками конкретных переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания, а именно:

исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в <адрес> передаются на неограниченный срок государственные полномочия <адрес> в сфере социального обслуживания по утверждению тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 1 части 1 статьи 6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС);

по назначению ежемесячного пособия на ребенка, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, по организации и осуществлению деятельности по попечительству в сфере социальной защиты населения (статья 7 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС): по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов (Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС); по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи (Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС).

Расходы по организации исполнительно-распорядительных функций в сфере социальной поддержки населения органа, осуществляющего переданные полномочия (УСЗН <адрес>) в 2016 году утверждены, Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год» и Решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете <адрес> на 2016 год» по целевой статье «Организация исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализаций переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О социальном обслуживании граждан в <адрес>» по назначению ежемесячного пособия на ребенка, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, по организации и осуществлению деятельности по попечительству в соответствии со статьей 7 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «Об организации опеки и попечительства в <адрес>» по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в <адрес>», а также по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «Об адресной социальной помощи в <адрес>».

Расходы по организации исполнительно-распорядительных функций в сфере социальной поддержки населения органа, осуществляющего переданные полномочия (УСЗН <адрес>) в 2017 году утверждены, Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «Об областном

бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Решением Батайской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете <адрес> на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по целевой статье «Организация исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» государственной программы <адрес> Социальная поддержка граждан».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжением Мэра <адрес>-Л от ДД.ММ.ГГГГЗавгородний С.А. назначен на должность начальника муниципального учреждения «Управление социальной защиты населения» с ДД.ММ.ГГГГ.

В 2016 году в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между УСЗН <адрес> в лице начальника Завгороднего С.А., и индивидуального предпринимателя Романова Т.П., УСЗН <адрес> в лице начальника Завгороднего С.А. осуществлены расходы на приобретение воды артезианской питьевой чищенной первой категории за счет средств областного бюджета, выделенных в виде субвенции на организацию исполнительно-распорядительных функций, на основании выставленных индивидуальным предпринимателем Романовым Т.П. счетов и товарных накладных на общую сумму 16560 руб.

В 2017 году в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между УСЗН <адрес> в лице начальника Завгороднего С.А., и индивидуального предпринимателя Романова Т.П., УСЗН <адрес> в лице начальника Завгороднего С.А. осуществлены расходы на приобретение бутилированной воды артезианской питьевой очищенной первой категории за счет средств областного бюджета, выделенных в виде субвенции на организацию исполнительно-распорядительных функций, на основании выставленных индивидуальным предпринимателем Романовым Т.П. счетов и товарных накладных на общую сумму 3360 руб.

Осуществление УСЗН, в лице начальника Управления Завгороднего С.А., материальных затрат на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания, не предусмотренных Порядком расходования субвенций областного бюджета, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Расходы на приобретение воды не связаны с реализацией переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения и в расчете субвенции не предусмотрены, поскольку субвенции расходуются на выполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения по перечню затрат, исходя из которых рассчитывается объем субвенций в соответствии с Методикой регулирования межбюджетных отношений в <адрес>.

Показатели, предусматривающие расходы на приобретение воды, при определении объема субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, <адрес>, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, указанной Методикой не предусмотрены.

Перечень расходов, на которые УСЗН обязано направлять субвенции, получаемые из областного бюджета, является исчерпывающим.

Бюджетная смета УСЗН <адрес> не является документом -правовым основанием предоставления средств субвенций на оплату питьевой воды.

В данном случае вина в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом доказана.

При этом, доказательствами, свидетельствующими о виновности начальника УСЗН <адрес>Завгороднего С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который Завгородний С.А. подписал, приобщив к протоколу письменные пояснения, обосновывающие отсутствие в его действиях состава административного правонарушения; выпиской из акта по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом Муниципального образования «<адрес>», принятым решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ; решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры и Положения об УСЗН <адрес>» и приложениями к нему; распоряжением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Л о назначении Завгороднекго С.А. начальником УСЗН <адрес>; муниципальными контрактами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на поставку в УСЗН <адрес> индивидуальным предпринимателем Романовой Т.Н. в 2016 и 2017 годах воды артезианской питьевой очищенной первой категории и приложениями к ним; платежными поручениями, заявками на кассовый расход и товарными накладными.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности начальника УСЗН <адрес>Завгороднего С.А. в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому являются достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеют доказательственную силу.

Каких-либо объективных доказательств, опровергающих факт совершения начальником УСЗН <адрес>Завгородним С.А.

административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях.

Действия начальника УСЗН <адрес>Завгороднего С.А., по нецелевому использованию бюджетных средств, выразившиеся в направлении средств субвенции из областного бюджета и оплате денежных обязательств на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, совершенное начальником УСЗН <адрес>Завгородним С.А. деяние правильно квалифицировано статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность начальника УСЗН <адрес>Завгороднего С.А., предусмотренных статьями 4.2. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Принимая во внимание все изложенные обстоятельства в их совокупности, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также личность начальника УСЗН <адрес>Завгороднего С.А., ранее не привлекался к административной ответственности, в том числе и за совершение административных правонарушений за совершение административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, его имущественное положение, суд считает возможным назначить в отношении последнего административное наказание в виде наложения административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в рассматриваемом случае именно такой вид и размер административное наказание будет соответствовать целям, указанным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника Управления социальной защиты населения <адрес>Завгороднего С. А. виновным в совет административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде ахминистративного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченном} к административной ответственности о том, что штраф оплачивается в течение 60 (шестидесяти) дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40; банк Отделение Ростов-на-Дону <адрес>; БИК 046015001; ИНН 6163063713; КПП 616301001; получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (5800, Контрольно-счетная палата <адрес>); л/с 04582001200; ОКТМО 60707000: КБК 80 денежные взыскания (штрафы) за нарушения бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов); УИН 0. Невыполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию постановления направить заинтересованным лицам - для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовской областной суд через Батайский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения получения его копии.