Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 августа 2018 года <адрес>-Ям
Судья Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области Малинина Ю.Я.,
при секретаре судебного заседания Уколицкой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 44 мин. по адресу: <адрес>-Ям, <адрес>, инспектором ОГИБДД по Гаврилов-Ямскомй району лейтенантом полиции ФИО11 при проверке документов выявлен гражданин Турции Тюркоз Раман, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющий паспорт гражданина <данные изъяты>, выданный Турецким Консульством г. Москва 01.10.2015г. с многократной визой <данные изъяты>., действующей 90 дней из каждых 180 дней, виза коммерческая, миграционную карту <данные изъяты>№ КПП Шереметьево, отрывной талон уведомления о постановке на миграционный учет в гор. Москве. Согласно миграционной карте гр. Турции Тюркоз Раман въехал в РФ 07.04.2018г., имел постановку на миграционный учет в <адрес>, с 16.04.2018г. до 05.07.2018г. По окончании регистрации гр. Тюркоз Раман не выехал и с 06.07.2018г. пребывает на территории РФ по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет.
Таким образом, гражданин Турции Тюркоз Раман нарушил требование п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которого срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а также со ст. 25.10 Федерального Закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» № 114-ФЗ от 15.08.1996 года.
Тюркоз Раман в судебном заседании свою вину признал и пояснил, что он родился и вырос в России. Приехал восстанавливаться на учебе в Ярославском государственном медицинском университете. Так как приемная комиссия работала с июля по август, то не смог своевременно выехать. В настоящее время он восстановился на учебе, университет направил приглашение на его имя, на основании которого ему будет оформлена учебная виза на 1 год. В Турцию собирается выехать на следующей неделе въехать по учебной визе. В г. Гаврилов-Ям у него постоянно проживает отец, который имеет вид на жительство. Мать также проживает в России.
ФИО5 в суде пояснил, что проживает в РФ и имеет вид на жительство. Тюркоз Раман его сын. ФИО3 также проживает в РФ в <адрес>. Сын учился 2 года в медицинском университете, но был отчислен. Тюркоз Раман приехал к нему восстанавливаться на учебе. Сейчас оформляется приглашение на учебу, так как сын восстановился. Тюркоз Раман на следующей неделе намерен выехать и приехать в сентябре по учебной визе. Сын опоздал выехать из России, так как оформлял документы для восстановления в университете.
Выслушав ФИО1, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения, доказанной.
В соответствии с п.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком ФИО4 выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» № 114-ФЗ от 15.08.1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФИО6 правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
ФИО7 в совершении правонарушения подтверждается не только его объяснениями и показаниями ФИО2 И., но и протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями ФИО1, рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО11, копией паспорта гражданина Респ. Турция, сведениями Центральной базы данных учета иностранных граждан.
Оснований не доверять представленным по делу доказательствам, не имеется.
При назначении Тюркоз Раману административного наказания судья в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Сведения о привлечении ФИО1 за совершение однородных правонарушений, отсутствуют.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1 -П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств дела назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.
Судьей установлено, что ФИО1 родился и учился на территории РФ, где проживают его родители. На территорию РФ Тюркоз Раман въехал в установленном законом порядке по многократной визе. В настоящее время намерен продолжить обучение в высшем учебном заседании, в связи с чем оформлял соответствующие документы и не смог своевременно выехать.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, наказание ФИО1 за совершение административного правонарушения должно быть назначено в виде административного штрафа, без назначения административного наказания в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, <данные изъяты> <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области.
Судья Ю.Я. Малинина
Срок добровольной оплаты 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате представить в Гаврилов-Ямский районный суд.
Получатель платежа: ОМВД России по Гаврилов-Ямскому р-ну Ярославской обл.,
ИНН: <***>, КПП: 761601001, р/с: <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, КБК: 18811640000016020140, БИК: 047888001, ОКТМО: 78612101, УИН 18811769991103931062
Копию постановления получил _____________________________ 20 августа 2018 года