ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-113/19 от 04.06.2019 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Чегем 04 июня 2019 года

Судья Чегемского районного суда КБР Башоров А.М., рассмотрев, с участием старшего помощника прокурора <адрес> КБР Кяровой Л.Х., дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица- главы местной администрации с.<адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу с.<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> КБР передал в суд материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы местной администрации с.<адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу с.<адрес>, для рассмотрения и принятия решения.

<адрес> КБР ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы местной администрации с.<адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу с.<адрес>, по ст. 17.7 КоАП РФ.

<адрес> в связи с проводимой по заданию прокуратуры КБР проверкой и в соответствии со ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» 23.04.2019г. за в местную администрацию с.<адрес> направлен запрос о предоставлении в срок до 30.04.2019г. информации и документации, касающейся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Указанный запрос был вручен нарочно местной администрации с.<адрес> ФИО1 25.04.2019г. под роспись. Данный запрос прокурора по состоянию на 16.05.2019г. местной администрацией с.<адрес> все еще не исполнен, требуемая информация и документация в прокуратуру района не представлена. Опрошенный по данному факту глава местной администрации ФИО1 пояснил, что не исполнил требования прокурора в связи с тем, что данный вопрос им был упущен из под контроля.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее- Закон о противодействии коррупции) органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Одной из основных мер профилактики коррупции в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Статья 2 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Федеральный закон № 172-ФЗ) устанавливает принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1. Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации принят Приказ от 28.12.2009г. «Об организации проведения антикорупционной экспертизы нормативных правовых актов». В силу требований п. 5 названного Приказа нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры в течение одного месяца со дня принятия.

Наряду с этим, согласно п.2.1. Приказа от 02.10.2007г. Генерального прокурора Российской Федерации прокуратурой должны изучаться проекты муниципальных нормативных правовых актов, осуществлять учет и вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.

Во исполнение вышеназванных требований закона, приказов Генерального прокурора Российской Федерации в целях своевременного осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления и заблаговременного предупреждения принятия незаконных актов, руководствуясь ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой <адрес> 30.08.2017г. за исх. всем главам администраций муниципальных образований <адрес>, в том числе и главе местной администрации Чегемского муниципального района, направлено письмо, согласно которому для организации проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат направлению в прокуратуру района не менее чем за 30 дней до планируемого дня принятия. Между тем, данное требование прокурора местной администрацией Чегемского муниципального района не выполнено, проект вышеназванного решения Совета местного самоуправления в прокуратуру <адрес> направлен 26.12.2018г. и до проведения прокуратурой района его правовой и антикоррупционной экспертиз в тот же день принят Советом местного самоуправления. Опрошенный по данному факту глава местной администрации с.п.ФИО1 пояснил, что требования прокурора не исполнены в связи с тем, что данный вопрос им был упущен из под контроля.

Прокурор Кярова Л.Х. в судебном заседании поддержала постановление прокурора <адрес> КБР и просила суд признать должностного лица - главу местной администрации с.<адрес> муниципального района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо - глава администрации Чегемского муниципального района ФИО1 надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в связи с чем суд на основании 29.7 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав, мнение прокурора Кяровой Л.Х., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из постановления прокурора <адрес> КБР от 2301.2019 года и представленных материалов дела Решением от 26.12.2018г. Советаместногосамоуправления Чегемскогомуниципальногорайонаутвержден норматив стоимости 1 квадратного метраобщейплощади жилья поЧегемскомумуниципальномурайону.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее- Закон о противодействии коррупции) органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Одной из основных мер профилактики коррупции в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Статья 2 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Федеральный закон № 172-ФЗ) устанавливает принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1. Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации принят Приказ от 28.12.2009г. «Об организации проведения антикорупционной экспертизы нормативных правовых актов». В силу требований п. 5 названного Приказа нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры в течение одного месяца со дня принятия.

Наряду с этим, согласно п.2.1. Приказа от 02.10.2007г. Генерального прокурора Российской Федерации прокуратурой должны изучаться проекты муниципальных нормативных правовых актов, осуществлять учет и вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.

Во исполнение вышеназванных требований закона, приказов Генерального прокурора Российской Федерации в целях своевременного осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления и заблаговременного предупреждения принятия незаконных актов, руководствуясь ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой <адрес> 30.08.2017г. за исх. всем главам администраций муниципальных образований <адрес>, в том числе и главе местной администрации Чегемского муниципального района, направлено письмо, согласно которому для организации проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат направлению в прокуратуру района не менее чем за 30 дней до планируемого дня принятия. Между тем, данное требование прокурора местной администрацией Чегемского муниципального района не выполнено, проект вышеназванного решения Совета местного самоуправления в прокуратуру <адрес> направлен 26.12.2018г. и до проведения прокуратурой района его правовой и антикоррупционной экспертиз в тот же день принят Советом местного самоуправления. Опрошенный по данному факту глава местной администрации с.<адрес> ФИО1 пояснил, что требования прокурора не исполнены в связи с тем, что данный вопрос им был упущен из под контроля.

Исследовав материалы дела, суд находит установленной вину должностного лица - глава местной администрации с.<адрес> муниципального района ФИО1 в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и квалифицирует его действия по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1); Исходя с смысла данной статьи при этом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя меру наказания, суд учитывает имущественное положение ФИО1, характер совершенного им административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, назначение должностному лицу- главе местной администрации Чегемского муниципального района ФИО1 наказание в виде административного штрафа основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Наказание в виде штрафа суд считает возможным определить в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10,29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностного лица -- главу местной администрации Чегемского муниципального района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного постановления.

Судья - подпись

Копия верна:

Судья Чегемского районного суда КБР А.М.Башоров.

Банковские реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК РФ по КБР (прокуратура КБР л/с04041471580)

ИНН <***>

КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

БИК 048327001

Расчетный счет 40

Банк получателя: ГРКЦ НБ Кабардино - Балкарской Республики Банка России

КБК 41