ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-113/19 от 30.08.2019 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело N 5-113/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 августа 2019 года г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Станиславский Виталий Викторович,

при секретаре Балобановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики (КУ УР Управтодор), адрес: <*****>№***, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

В Воткинский районный суд УР поступил протокол об административном правонарушении <*****>1 от 31.07.2019, в котором указано следующее.

КУ УР Управтодор являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Удмуртской Республике в безопасном для движения состоянии, не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог: <*****> с Пермским краем, объездная дорога г. Воткинска, Воткинск - Шаркан Воткинского района, а именно: 03.06.2019 в 14 часов 20 минут старшим государственным инспектором ДН отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» ФИО3 в ходе обследования эксплуатационного состояния автомобильных дорог <*****> с Пермским краем, объездная дорога <*****>, Воткинск - <*****>, выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в части отсутствия дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра», а также дорожной горизонтальной разметки разделяющую транспортные потоки, на следующих участках дорог:

На участке автомобильной дороги <*****> имеется полный износ дорожной горизонтальной разметки разделяющей транспортные потоки.

На нерегулируемых пешеходных переходах расположенных на участках дороги <*****> (34+570 км); (42+646 км); (44+375 км); (48+578 км); (51+280 км); (51+515 км) а/д имеется полный износ дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра».

На участке автомобильной дороги <*****> с 8+000 км по 35+365 км <*****> имеется полный износ дорожной горизонтальной разметки разделяющей транспортные потоки.

На нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на участках автомобильной дороги Воткинск - Чайковский (12+954 км); (13+293 км); (17+440 км); (34+732 км) имеется полный износ дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра».

На участке автомобильной дороги Воткинск - Шаркан с 5+500 по 32+250 км имеется полный износ дорожной горизонтальной разметки разделяющей транспортные потоки.

На участке автомобильной дороги объездная <*****> с 01+000 по 16 +000 км имеется полный износ дорожной горизонтальной разметки разделяющей транспортные потоки.

На участке автомобильной дороги <*****> граница с Пермским краем с 6+322 км по 38+778 км имеется полный износ дорожной горизонтальной разметки разделяющей транспортные потоки.

Выявленные недостатки является нарушением требований пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090) п. 6.3.1, ГОСТ Р 50597- 2017 «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), п. 6.2.1. п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004), положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ), статей 12, 15, 17 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ).

Факт наличия указанных недостатков подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 03.06.2019.

Согласно Распоряжения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики «О согласовании сделки по безвозмездной передаче имущества от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики КУ УР «Управтодор» №116-р от 28.01.2019 закреплено право оперативного управления за КУ УР «Управтодор» с 01.01.2019 имущества, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.

Автомобильные дороги <*****> граница с Пермским краем, объездная дорога <*****>, <*****> входят в перечень имущества переданного в оперативное управление от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики к КУ УР «Управтодор».

КУ УР «Управтодор» осуществляет свою деятельность на основании Устава КУ УР «Управтодор», утверждённым распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. 29.06.2018 №***.

КУ УР «Управтодор» является юридическим лицом (пункт 1.5 устава)

Согласно статье 2 пункта 2.1.1 устава КУ УР «Управтодор» учреждение создано в целях осуществления целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики.

Участие обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог Удмуртской Республики установленным правилам, стандартам и технических нормам (статья 2 пункт 2.1.7 устава)

Предметом деятельности КУ УР «Управтодор» является - осуществление отдельных функций Учредителя Учреждения по проектированию, строительство, реконструкции, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики (статья 2 пункт 2.1.10 устава)

Как следует из положений федеральных законов: № 131-ФЗ, № 196-ФЗ, № 257-ФЗ, а также Положения, обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения возложены на КУ УР «Управтодор».

С учетом изложенного, в бездействиях КУ УР «Управтодор» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Представитель КУ УР «Управтодор» на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судебное заседание проведено без его участия. От представителя КУ УР «Управтодор» поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с Уставом КУ УР «Управтодор», целью создания учреждения является целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики.

Для реализации данных целей КУ УР «Управтодор» осуществляет полномочия в сфере дорожной деятельности и организует конкурентные процедуры для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Удмуртской Республики в дорожной отрасли.

Во исполнении указанных видов деятельности КУ УР «Управтодор» с ООО «Стройполимер» 08.05.2019 заключен государственный контракт № 2281 на выполнение работ по нанесению вновь горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Камбарском, Сарапульском, Завьяловском, Воткинском районах.

В соответствии с условиями указанного выше контракта Подрядчик обязан выполнить работы по нанесению вновь горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в указанных выше районах Удмуртской Республики в соответствии с требованиями государственного контракта и приложениями к нему (п.1.1, 1.2. Раздел 1).

В соответствии с Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2013 № 756 – р «Об установлении предельных сроков восстановления дорожной разметки на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов Удмуртской республики в весенний и осенний периоды после окончания и до наступления неблагоприятных погодных условия» учреждение обязано обеспечить ежегодное восстановление дорожной разметки на автомобильных дорогах Удмуртской Республики с учетом погодных условий в весенний период – до 1 июня; в осенний период – до 1 октября.

В связи с тем, что на территории Удмуртской республики в мае 2019 года складывались неблагоприятные погодные условия, в адрес КУ УР «Управтодор» неоднократно Подрядчиком – ООО «СтройПолимер» направлялись уведомления о невозможности приступить к работам по нанесению горизонтальной разметки. На автомобильной дороге Воткинск-Чайковский от 4+844 до 35+435 разметка была выполнена Подрядчиком 11.07.2019 и 16.07.2019 о чем свидетельствует Журнал производственных работ.

Кроме того, КУ УР «Управтодор» вменяется совершение административного правонарушения в связи с неисполнением требований п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктом 6.2. ГОСТ Р 50597-2017 установлены сроки устранения дефектов дорожной разметки. Срок устранения дефектов установлен не более 30 суток. При этом, указанный выше пункт называет дефектом – износ и разрушение дорожной разметки.

Раздел 3 ГОСТ 50597-2017 под дефектом понимается несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта. Срок устранения дефекта: время с момента обнаружении дефекта до его устранения (п.3.5). срок устранения дефектов указан в таблице 6.2. и составляет 30 дней.

Из протокола не следует, в течение какого периода образовались имеющиеся недостатки, то есть произошел износ горизонтальной дорожной разметки.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено данных, свидетельствующих о том, что деяние КУ УР «Управтодор» образует объективную сторону правонарушения, не установлено наличие состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. В связи с чем, дело рассмотрено без его участия.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движении транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движении.

Согласно п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597- 2017 Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 горизонтальная разметка линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сутки и более.

В качестве доказательств КУ УР «Управтодор» в нарушении указанных требований закона и других нормативно-правовых актов и его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в материалах административного дела имеются следующие документы: протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом №*** от 31 июля 2019 года; Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения №53, составленный 03.06.2019 в 14 час. 20 мин.; фототаблица к акту выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети № 53 от 03.06.2019; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица - Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики (КУ УР Управтодор); Свидетельство о постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту ее нахождения указанного юридического лица; выписка из ЕГРЮЛ в отношении КУ УР Управтодор; Устав КУ УР Управтодор; Распоряжение Министерства имущественных отношений УР от 28.01.2019 «О согласовании сделки по безвозмездной передаче имущества от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики казенному учреждению Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»; проекты организации дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства УР; справка от 25.07.2019 начальника ОГИБДД ГУ МО МВД России «Воткинский».

Оценив все представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу об отсутствии в деянии КУ УР Управтодор состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, так отсутствуют доказательства наличия объективной и субъективной стороны правонарушения.

КУ УР «Управтодор» вменяется совершение административного правонарушения в связи с неисполнением требований п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктом 6.2. ГОСТ Р 50597-2017 установлены сроки устранения дефектов дорожной разметки. Срок устранения дефектов установлен не более 30 суток. При этом, указанный выше пункт называет дефектом – износ и разрушение дорожной разметки.

Раздел 3 ГОСТ 50597-2017 под дефектом понимается несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта. Срок устранения дефекта: время с момента обнаружении дефекта до его устранения (п.3.5). Срок устранения дефектов указан в таблице 6.2. и составляет 30 дней.

Из протокола не следует, в течение какого периода образовались имеющиеся недостатки, то есть произошел износ горизонтальной дорожной разметки.

При таких обстоятельствах не представляется возможным сделать вывод о доказанности наличия в деянии КУ УР «Управтодор» объективной и субъективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют данные, объективно свидетельствующие о том, что КУ УР Управтодор, допустило нарушение установленных пунктом 6.2. ГОСТ Р 50597-2017 требований.

При таких обстоятельствах, отсутствуют доказательства, неопровержимо свидетельствующие о виновности КУ УР Управтодор в нарушении установленных требований ГОСТ Р 50597-2017, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9, пп.1 п.1.1 ст.29.9, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики (КУ УР Управтодор), за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Судья В.В. Станиславский