Дело № 5-113/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленск РС (Я) 26 ноября 2020 года
Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Ю.Н. Романова,
с участием ст. пом.. прокурора Ленского района Неустроевой М.В.,
должностного лица ФИО1, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении и. о. главы МО «Ленский район» ФИО1, [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ]
установил:
И. о. прокурора Ленского района РС (Я) советником юстиции С., по результатам соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении администрацией МО "Ленский район" ООО "Батамайское" субсидии под строительство объектов животноводства и субсидии под строительство объектов для пищевой и (или) перерабатывающей промышленности, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении и.о. главы МО «Ленский район» ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вину не признал и пояснил, что в настоящее время не является работником администрации района. Согласно распределению обязанностей в компетенцию первого заместителя главы района не входят вопросы сельского хозяйства. Все документы по предоставлению субсидий были подготовлены управлением сельского хозяйства, согласованы со всеми курирующими службами. Действительно документы были подписаны им, но этот вопрос он не курировал будучи и.о. первого заместителя главы. Без подписанного им распоряжения, субсидии не могли быть выданы.
От представителя должностного лица по доверенности К., поступило письменное возражение, в котором она несогласна с постановлением прокурора, считает возбуждение дела незаконным и необоснованным, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15. 5 КоАП РФ в отношении и. о. главы МО «Ленский район» ФИО1, мотивируя тем, что и.о. главы МО «Ленский район» РС (Я) ФИО1 не является субъектом вмененного правонарушения, так как решение о предоставлении субсидии ООО "Батамайское" он не принимал, принятие такого решения не входит в его компетенцию и относится к компетенции Комиссии.
Ст. пом. прокурора Неустроева М.В. ссылаясь на доводы приведенные в постановлении, просит признать виновным ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа.
Выслушав доводы ФИО1, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, дополнительные материалы, заключение ст. пом. прокурора Неустроевой М.В., прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается следующее
Прокуратурой Ленского района проведена проверка по обращению лидера движения предпринимателей и общественных организаций Республики Саха (Якутия) «Вместе мы сила» К.И. о нарушении МО «Ленский район» законодательства о защите конкуренции, в ходе которой выявлены нарушения условий предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением главы от 11.06.2020 года № 01-03-270/0., а именно субсидии под строительство объектов животноводства и субсидии под строительство объектов для пищевой и (или) перерабатывающей промышленности.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Постановлением главы МО «Ленский район» от 11.06.2020 за № 01-03-270/0, утверждены Правила предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в МО «Ленский район» (далее – Правила). (л.д. 230, 232-275);
В силу п. 1.2.1 указанных выше Правил, главным распорядителем бюджетных средств является администрация муниципального образования «Ленский район». Уполномоченным органом по предоставлению субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ленского района Республики Саха (Якутия)» является МКУ «Ленское управление сельского хозяйства».
В соответствии с пунктами 6.1.4, 8.4.5 названных Правил, одним из условий получения субсидии под строительство объектов животноводства и объекта для пищевой и (или) перерабатывающей промышленности является наличие у претендента в собственности или в аренде земельного участка.
Пункт 3.3.13.5 Правил предусматривает, что в случае недостоверности представленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации, заявление на участие в отборе получателей субсидий подлежит отклонению.
Аукцион на право заключения договоров аренды по объектам недвижимости, расположенным по адресу: <...>, проведен 02.07.2020 по результатам аукциона победителем признано ООО «Батамайское».
13.07.2020 заключены договоры аренды: № 11-11-371/0 на земельный участок с кадастровым номером 14:14:060006:21 сроком с 13.07.2020 по 13.07.2025; (л.д. 62-69), № 1 на здание (свинарник) сроком с 13.07.2020 по 13.07.2025; № 2 на «Молоканку» сроком с 13.07.2020 по 13.07.2025; № 3 на «Коровник» сроком с 13.07.2020 по 13.07.2025; № 4 на сооружение «Силосная траншея» сроком с 13.07.2020 по 13.07.2025; № 5 на гараж на 14 автомашин сроком с 13.07.2020 по 13.07.2025; № 6 на гараж площадью 112,7 кв.м. сроком с 13.07.2020 по 13.07.2025.
Согласно пункту 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 433 Кодекса договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Все указанные выше договоры аренды зарегистрированы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я) после заседания комиссии по отбору, а именно 28.07.2020.
Приказом и.о. руководителя МКУ «Ленское управление сельского хозяйства» № 41 от 09.07.2020 П. "О проведении отборов получателей субсидии по направлениям развитие животноводства, развитие растениеводства, развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, развитие кормопроизводства, объявлен конкурсный отбор получателей субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета муниципального образования "Ленский район " Республики Саха (Якутия).
Согласно протоколу заседания комиссии по отбору получателей субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в 2020 году № 7 от 24.07.2020, комиссия признала ООО «Батамайское» прошедшим отбор получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат на строительство объекта животноводства в размере 20000000,00 рублей и получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат на строительство объектов по направлению пищевая и перерабатывающая промышленность в размере 49636148,93 рублей.
Распоряжением и.о. главы МО «Ленский район» ФИО1 от 28.07.2020 № 01-04-1315/0, со ссылкой на протокол заседания комиссии от 24 июля 2020 г. № 7 по отбору получателей субсидий, утвержден перечень получателей субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)» в котором ООО «Батамайское» утверждено получателем субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на строительство объекта животноводства на сумму 20 000 000 рублей и объектов для пищевой и (или) перерабатывающей промышленности на сумму 49 636 148,93 руб. (л.д. 49-58).
На основании указанного распоряжения заключены соглашения № 1 от 29.07.2020 о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение части затрат на строительство объектов по направлению пищевая и перерабатывающая промышленность на сумму 49636148,93 руб. (л.д.49-61) и № 1 от 29.07.2020 о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение части затрат на строительство объекта животноводства на сумму 20 000 000 руб. (л.д. 74-80). и хозяйствующему субъекту – ООО «Батамайское» платежными поручениями от 03.08.2020 года № 489 перечислены денежные средства в размере 49 636 148,93 руб. (л.д. 73), и от 31.07.2020 № 488 перечислены денежные средства в размере 20 000 000 рублей (л.д. 81).
Таким образом, ФИО1, являясь главным распорядителем средств бюджета Ленского района 28.07.2020 своим распоряжением об утверждении перечня получателей субсидии, явившегося основанием для выплаты субсидий ООО "Батамайское" из бюджета Ленского района в размере 20 000 000 рублей и 49 636 148,93 рублей, предоставил указанные субсидии вопреки условиям их предоставления предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса РФ и постановления главы МО «Ленский район» от 11.06.2020 за № 01-03-270/0.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Распоряжением главы МО «Ленский район» от 07.12.2018 № 141-к ФИО1 назначен на должность и.о. первого заместителя главы МО «Ленский район».
Согласно распоряжению от 10.07.2020 № 79-к исполнение обязанностей главы МО «Ленский район» возложено на и.о. первого заместителя главы МО «Ленский район» ФИО1 с 10.07.2020 по 31.07.2020.
Таким образом, ФИО1 несет административную ответственность как должностное лицо.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением и.о. прокурора Ленского района С. о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом заседания комиссии, распоряжением и.о. главы об утверждении перечня субсидий, правилами предоставления субсидий, и другими материалами дела в их совокупности.
Оснований к признанию доказательств недопустимыми, у суда не имеется и их достоверность сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд признает не состоятельными доводы представителя должностного лица по доверенности К., о том, что ФИО1 не является субъектом вмененного правонарушения, со ссылкой на то, что решение о предоставлении субсидии ООО «Батамайское он не принимал, принятие такого решения не входит в его компетенцию и относится к компетенции Комиссии. Несмотря на то, что ФИО1 непосредственно не участвовал в работе комиссии по отбору, он, будучи главным распорядителем средств бюджета Ленского района утвердив своим распоряжением перечень получателей субсидий обеспечил предоставление юридическому лицу ООО "Батамай» субсидии из районного бюджета, с нарушением условий их предоставления.
Факт увольнения должностного лица на момент рассмотрения дела не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
исполняющего обязанности главы муниципального образования «Ленский район» ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:
Взыскатель штрафа – Прокуратура Республики Саха (Якутия), юридический адрес 677000, РС (Я), <...> ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.01.1992, ИНН <***>.
Банк: Отделение НБ Республики Саха (ФИО2 г. Якутск
БИК 049805001,
расчетный счет <***>,
лицевой счет <***>,
ИНН <***>, КППП 143501001
Получатель УФК по Республике Саха (Якутия) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)
ОКАТО 98701000
УИН 0
В соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленский районный суд РС(Я).
Судья п/п Ю.Н. Романова
Копия верна: Судья Ю.Н. Романова.