ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1142/18 от 15.10.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1142/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 октября 2018 года <...>

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2018 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Тесёлкина С.М., рассмотрев дело в отношении ООО «Центр таможенного оформления», зарегистрированного по адресу: <...>, ИНН <***>, КПП 773301001, ОГРН <***>, ОКПО 28923663, дата государственной регистрации 14.02.2014г., о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

29 марта 2018 года в ОТОиТК №3 Убылинского таможенного поста Псковской таможни декларантом ООО «Центр таможенного оформления» в электронном виде была подана декларация на товары №***, ввозимые в Российскую Федерацию, в соответствии с заявленной по таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40 ЭД).

По указанной декларации таможенным представителем ООО «Центр таможенного оформления» от имени декларанта ООО «ТТС ЛНК» был задекларирован товар № 1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 8428909000. Оборудование загрузочное: «реклаймер - цепная стрела вспомогательная скребкового цепного кратцеркрана (укомплектованная дополнительными, запасными частями). Сфера применения - погрузка - разгрузка, новая 2018 г. выпуска, товар поставляется в частично разобранном виде, для удобства транспортировки, груз располагается в коробках и не упакованном виде, размещен на паллетах и настилах, используется в химической отрасли промышленности, место установки - цех Карбамид АО "НАК "АЗОТ" реклаймер, предназначен для расформирования штабеля насыпных материалов, технические характеристики: мощность электропривода 18.5 квт, производительность, 300 т/ч, скорость 0.75 м/с, длина стрелы 17 м, угол подъёма стрелы 26 град, подвешивается на кронштейне к потолку цеха, конец опускается в бункер с сыпучими материалами, номер чертежа: 890-00-00-00, состоит из: фланец приварной с втулкой; вал приводной; поворотная секция стрелы; начальная секция стрелы; цепи со скребками; подвес стрелы; хвостовая секция стрелы; натяжное устройство. Поворотная секция стрелы, хвостовая секция стрелы, конвейерная цепь с приваренными кронштейнами и закреплёнными на них скребками предназначена для перемещения материала в направлении основной стрелы кратцер-крана. Управление конвейером осуществляется автоматизированной системой управления, входящей в состав кратцер-крана. Данный конвейер предусмотрен для работы со следующими элементами асу:» Изготовитель: "LUPA PROJECT" (LUPA PROJECT S.R.O.), товарный знак: "LUPA PROJECT", марка: "LUPA PROJECT", артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ, количество: 1 шт. ставка таможенной пошлины - 0%, НДС - 18 %, Сумма подлежащих уплате таможенных платежей – 1325740,53 руб.

Поставка товара, отправленного со склада в Чехии отправителем: "LUPA PROJECT", в адрес получателя ООО <ТТС ЛНК>, осуществлялась по товаросопроводительным документам: CMR *** от 22.03.2018, инвойс № *** от 19.03.2018.

Товар прибыл на СВХ ООО «НСУ Логистик» 29.03.2018 на транспортном средстве – автомашине с государственным номером №***.

При совершении таможенных операций в отношении указанного товара, в рамках СУР была назначена таможенная экспертиза. 11.04.2018 года товар был условно выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин и платежей.

На основании выводов заключения таможенного эксперта, а также решения ОТНиПТ Псковской таможней было принято решение по классификации товара № 1 по ТН ВЭД ЕАЭС №РКТ-10209000-18/000068 от 21.05.2018 в товарной подсубпозиции 8428399009. В качестве сведений о товаре, необходимых для классификации в решении по классификации товара указано - Транспортер скребковый (конвейер непрерывного действия) - стрела кратцер-крана (реклаймера), предназначенный для захвата и перемещения сыпучих материалов, перемещаемый в частично разобранном виде. Ставка ввозной таможенной пошлины - 5%.

Принятое классификационное решение в отношении товара №1 привело к увеличению размера таможенных пошлин, налогов. Расчетная сумма недоплаты таможенных платежей на дату регистрации декларации - 29.03.2018 - составила 434548,29 руб. (сумма подлежащих уплате таможенных платежей составила 1760288,82 руб.)

Поскольку при таможенном декларировании товара №1 таможенным представителем ООО «Центр таможенного оформления» от имени декларанта ООО «ТТС ЛНК» не были заявлены полные достоверные сведения о товаре, необходимые для классификации, а именно информации о том, что ввезенный товар является транспортером скребковым, конвейером непрерывного действия - стрела кратцер - крана (реклаймера), предназначенного для захвата и перемещения сыпучих материалов, перемещаемого в разобранном виде, то есть были заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товара недостоверных сведений об его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию и явившиеся основанием для занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 434548,29руб., то в действиях данного юридического лица усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Представитель ООО «Центр таможенного оформления» ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава вменяемого правонарушения.

Пояснил, что наименование перемещаемого товара - стрелы кратцер-крана, являющейся вспомогательным оборудованием, поставляющим конвейеры для загрузки, и его описание, были заявлены в соответствии с документами. Присвоенный и указанный в декларации код товара относится к подсубпозиции конвейеров непрерывного действия, более подходящей под описание товара, чем код, присвоенный Псковской таможней. Поскольку классификационное решение оформлено на декларанта ООО «ТТС ЛНК», оспаривать его должно оно.

Также отметил, что денежные средства на оплату дополнительных пошлин, были переведены ООО «ТТС ЛНК», в связи с чем убытки отсутствуют.

Представитель Псковской таможни ФИО2 доводы протокола об административном правонарушении поддержала и просила назначить наказание в пределах санкции статьи ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в виду формального состава правонарушения, пояснив, что неправильное описание товара о его качественных характеристиках и классификационного кода повлекло занижение подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов.

Выслушав представителя ООО «Центр таможенного оформления» ФИО1, представителя Псковской таможни ФИО2, свидетеля М. А.Б., пояснившего, что машины непрерывного действия и машины перемещающие грузы непрерывно движущиеся классифицируется в позиции элеваторы и конвейеры непрерывного действия, а к заявленной декларантом классификации товара с классификационным кодом 8428 90 900 0 относятся машины, отличающиеся от машин непрерывного действия (механические погрузчики, которые используются другими конвейерами), исследовав материалы административного дела, судья считает, что вина ООО «Центр таможенного оформления», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ полностью доказана.

В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Как следует из положений, закрепленных в пунктах 26 и 32 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Таможенная декларация – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Согласно ст. 134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом

В соответствии со ст. 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным кодексом ЕАЭС.

В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Статья 105 ТК ЕАЭС определяет перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, который ограничивается сведениями, необходимыми для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются основные сведения о товаре, в том числе наименование, описание, классификационный код, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто), таможенная стоимость и др.

Согласно п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах (ст. 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Инструкцией о порядке заполнения декларации о товаре, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257, в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС. В графе 33 декларации указывается десятизначный классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

Размер ставки ввозной таможенной пошлины напрямую связан с классификационным кодом товара, определяемым в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Именно классификационный код товара определяет размер таможенной пошлины и применимые к товарам меры нетарифного регулирования или торговые ограничения.

В связи с этим судья полагает, что сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС имеют самостоятельное правовое значение и подлежат обязательному указанию в таможенной декларации.

В соответствии со ст. 20 ТК ЕАЭС проверку правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

По заявлению лиц таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путем принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - предварительные решения о классификации товаров) и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (ч.1 ст. 21 ТК ЕАЭС).

В силу ст.ст. 84, 358 декларант, а также любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Согласно ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Частью 7 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Судьей из материалов дела установлено, что 29 марта 2018 года в ОТО и ТК №3 Убылинского таможенного поста Псковской таможни декларантом ООО «Центр таможенного оформления» в электронном виде была подана декларация на товары №***, ввозимые в Российскую Федерацию, в соответствии с заявленной по таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40 ЭД).

По указанной декларации таможенным представителем ООО «Центр таможенного оформления» от имени декларанта ООО «ТТС ЛНК» был задекларирован товар № 1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 8428909000. Оборудование загрузочное: «реклаймер - цепная стрела вспомогательная скребкового цепного кратцеркрана (укомплектованная дополнительными, запасными частями). Сфера применения - погрузка - разгрузка, новая 2018 г. выпуска, товар поставляется в частично разобранном виде, для удобства транспортировки, груз располагается в коробках и не упакованном виде, размещен на паллетах и настилах, используется в химической отрасли промышленности, место установки - цех Карбамид АО "НАК "АЗОТ" реклаймер, предназначен для расформирования штабеля насыпных материалов, технические характеристики: мощность электропривода 18.5 квт, производительность, 300 т/ч, скорость 0.75 м/с, длина стрелы 17 м, угол подъёма стрелы 26 град, подвешивается на кронштейне к потолку цеха, конец опускается в бункер с сыпучими материалами, номер чертежа: 890-00-00-00, состоит из: фланец приварной с втулкой; вал приводной; поворотная секция стрелы; начальная секция стрелы; цепи со скребками; подвес стрелы; хвостовая секция стрелы; натяжное устройство. Поворотная секция стрелы, хвостовая секция стрелы, конвейерная цепь с приваренными кронштейнами и закреплёнными на них скребками предназначена для перемещения материала в направлении основной стрелы кратцер-крана. Управление конвейером осуществляется автоматизированной системой управления, входящей в состав кратцер-крана. Данный конвейер предусмотрен для работы со следующими элементами асу:» Изготовитель: "LUPA PROJECT" (LUPA PROJECT S.R.O.), товарный знак: "LUPA PROJECT", марка: "LUPA PROJECT", артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ, количество: 1 шт. ставка таможенной пошлины - 0%, НДС - 18 %, Сумма подлежащих уплате таможенных платежей – 1325740,53 руб.

Поставка товара, отправленного со склада в Чехии отправителем: "LUPA PROJECT", в адрес получателя ООО <ТТС ЛНК>, осуществлялась по товаросопроводительным документам: CMR *** от 22.03.2018, инвойс № *** от 19.03.2018.

Товар прибыл на СВХ ООО «НСУ Логистик» 29.03.2018 на транспортном средстве – автомашине с государственным номером №***.

При совершении таможенных операций в отношении указанного товара, в рамках СУР была назначена таможенная экспертиза. 11.04.2018 года товар был условно выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин и платежей.

На основании выводов заключения таможенного эксперта, а так же решения ОТНиПТ Псковской таможней было принято решение по классификации товара № 1 по ТН ВЭД ЕАЭС №РКТ-10209000-18/000068 от 21.05.2018 в товарной подсубпозиции 8428399009. В качестве сведений о товаре, необходимых для классификации в решении по классификации товара указано - Транспортер скребковый (конвейер непрерывного действия) - стрела кратцер-крана (реклаймера), предназначенный для захвата и перемещения сыпучих материалов, перемещаемый в частично разобранном виде. Ставка ввозной таможенной пошлины - 5%.

Принятое классификационное решение в отношении товара №1 привело к увеличению размера таможенных пошлин, налогов, расчетная сумма недоплаты таможенных платежей на дату регистрации декларации - 29.03.2018 - составила 434548,29 руб. (сумма подлежащих уплате таможенных платежей составила 1760288,82 руб.)

Классификационное решение ни декларантом ООО «ТТС ЛНК» ни его таможенным представителем ООО «Центр таможенного оформления» не оспорено

Доводы представителя ООО «Центр таможенного оформления» ФИО1 о том, что оспаривать классификационное решение должен декларант ООО «ТТС ЛНК», суд не принимает, поскольку в соответствии с пунктом «б» пункта 1.1 договора № *** об оказании услуг в области таможенного дела от 20 декабря 2016 года, заключенного между ООО «Центр таможенного оформления» и ООО «ТТС ЛНК» (л.д. 49-54), ООО «Центр таможенного оформления» взяло на себя обязательства по представлению интересов ООО «ТТС ЛНК» во взаимоотношениях с таможенными органами.

Подпунктом «д» пункта 2.3 предусмотрено, что ООО «Центр таможенного оформления» имеет право требовать от ООО «ТТС ЛНК» совершения действий, необходимых и достаточных в соответствии с таможенным законодательством для выполнения в соответствии с поручением ООО «ТТС ЛНК» функций и операций.

При таких обстоятельствах ООО «Центр таможенного оформления» имело право потребовать от ООО «ТТС ЛНК» оспорить классификационное решение или оформить обществу доверенность на представление интересов в арбитражном суде.

Таким образом, при таможенном декларировании товара №1 таможенным представителем ООО «Центр таможенного оформления» от имени декларанта ООО «ТТС ЛНК» не были заявлены полные достоверные сведения о товаре, необходимые для классификации, а именно информации о том, что ввезенный товар является транспортером скребковым, конвейером непрерывного действия - стрела кратцер - крана (реклаймера), предназначенного для захвата и перемещения сыпучих материалов, перемещаемого в разобранном виде, то есть были заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товара недостоверных сведений об его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию и явившиеся основанием для занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 434548,29руб., то в действиях данного юридического лица усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечивать их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, судья полагает, что вина таможенного представителя ООО «Центр таможенного оформления» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившегося в заявлении при декларировании товаров недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товара недостоверных сведений об его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию и явившиеся основанием для занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов установлена и подтверждена имеющимися материалами дела, а именно: товаросопроводительными документами: CMR *** от 22.03.2018, инвойс № *** от 19.03.2018, актом таможенного досмотра (таможенного осмотра), заключением таможенного эксперта, решением по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, расчетом суммы неуплаченных таможенных платежей, договором об оказании услуг в области таможенного права, протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо допущенного правонарушения.

Изложенные нормы права также свидетельствуют о том, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Санкцией ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания судья учитывает, что ООО «Центр таможенного оформления» неоднократно привлекалось к административной ответственности в связи с нарушением таможенных правил по статье 16.2 КоАП РФ, в том числе по части 2, принимает во внимание характер и степень опасности содеянного правонарушения, обстоятельства его совершения, и считает возможным определить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, в сумме 217274 рублей.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Центр таможенного оформления» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 217274 (двухсот семнадцати тысяч двухсот семьдесят четырех) рублей, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа следующие:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счёт получателя: 40101810800000002901

КБК 15311604000016000140

ОКТМО 45328000

Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа» оплата по постановлению об АП № 5-1142/2018 для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010)

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.М. Тесёлкина