ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1144/2021 от 19.10.2021 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

31RS0016-01-2021-007247-95 Дело № 5-1144/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Белгород 19 октября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Садчиков А.В. с участием:

представителей ООО «Монтаж фасадных систем» - лица, привлекаемого к административной ответственности: директора ФИО1 и по доверенности ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Монтаж фасадных систем», <данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Монтаж фасадных систем» не уведомило территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, при следующих обстоятельствах.

11 мая 2021г. ООО «Монтаж фасадных систем» привлек без заключения трудового или гражданско-правого договора к выполнению работ по внутренней отделки стен здания историко-художественного музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление.», расположенного по адресу: <...>, гражданина Украины – О.И.Ю., 25.04.1978г. рождения, но в установленный законодательством срок не уведомило УМВД России по Белгородской области, то есть территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 15.10.2020) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании представители ООО «Монтаж фасадных систем» пояснили, что директор Общества гражданина Украины – ФИО3, 25.04.1978г. рождения, к работе не допускал и ни трудовой договор или гражданско-правового договора с ним не заключал. Они также попросили при назначении наказания применить ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершило впервые, находиться в затруднительном финансовом положении.

Вина ООО «Монтаж фасадных систем» в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 01.07.2021г. БЛ №1096, протоколом осмотра места происшествия от 13.05.2021г. с фототаблицей, рапортом сотрудника полиции ФИО4, объяснениями О.И.Ю., объяснениями работников Общества Т Е.С., К А.С., копией штатного расписания, объяснениями сотрудников ООО ЧОО «Сфинкс» ФИО5, ФИО6, копией на оказание охранных услуг № 007/20 от 30.06.2020г., копией контракта № 13/582 от 15.06.2020г., выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями из ЕРСМиСП, из которых следует, что уведомление о привлечении к трудовой деятельности (заключении трудового или гражданско-правового договора) гражданина Украина – О.И.Ю., 25.04.1978г. рождения, в УМВД России по Белгородской области от ООО «Монтаж фасадных систем» не поступало.

Данные доказательства получены в соответствии с законом, и оснований им не доверять не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Право Общества на защиту не нарушено.

Исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными. Их совокупность достаточна для принятия решения.

Оценка исследованных доказательств позволяет признать юридической лицо ООО «Монтаж фасадных систем» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть в нарушении п.8 ст.13 п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 15.10.2020) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающего, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Доводы представителя Общества об отсутствии состава данного административного правонарушения не обоснованы, поскольку противоречить положениям ст.67 ТК РФ, так как гражданин Украины О.И.Ю., 25.04.1978г. выполнял работы по внутренней отделки стен здания историко-художественного музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление.», расположенного по адресу: <...>, то есть на объекте, который является предметом контракта, заключенного между ООО «Монтаж фасадных систем» и ОГБУ «УКС Белгородской области», и с ведома производителя и мастера строительных и монтажных работ данного Общества.

У Общества имелась возможность для соблюдения данных правил, за нарушение которых наступает административная ответственность, но оно данные обязанности не выполнило, то есть виновно в совершении данного административного правонарушения.

При назначении административного наказания учитываются конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения и отсутствие какого-либо вреда, а также то обстоятельство, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, и является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, поскольку санкция данной статьи предусматривает наказание только в виде штрафа, а цели административного наказания, с учетом принципа справедливости, соразмерности и достаточности, как предупредительной меры воздействия, могут быть достигнуты по данному делу путем назначения административного наказания в виде предупреждения, то имеются основания для применения ст.4.1.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «Монтаж фасадных систем» виновным в совершении административного правона­рушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему на основании ст.4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Октябрьский районный суд города Белгорода.

Судья подпись Садчиков А.В.

Копия ВЕРНА судья ________________________ Садчиков А.В.

Постановление15.11.2021