ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1144/2022 от 04.08.2022 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1144/2022

Изготовлено 05.08.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

04 августа 2022 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - Варича А.С., , о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя министра - и.о. министра инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области Варича А.С. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Варич А.С. факт совершения правонарушения не отрицала, пояснив, что он действительно подписал соглашение с ошибочно не в полной мере учтя условия субсидирования, поскольку доверял сотруднику, готовившему документы. Просил учесть, что ранее он к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, имеет , а также тот факт, что необоснованно полученная субсидия была возвращена после обращения со стороны Министерства. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие представителя административного органа, заявив, что в переводчике и защитнике не нуждается после разъяснения прав и ст. 51 Конституции РФ.

Административный орган – Счетная палата РФ извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Счетной палаты РФ, в случае необходимости готовы обеспечить свое участие посредством ВКС.

С учетом данных о надлежащем уведомлении, нахожу обоснованным рассмотреть дело при настоящей явке.

Выслушав должностное лицо – Варича А.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, межбюджетные трансферты (далее – МБТ) - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. В силу абзаца 3 ст. 129 БК РФ МБТ могут предоставляться в виде субсидий бюджетам субъектов РФ.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ч. 1 ст. 132 БК РФ).

При этом Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ч. 1 ст. 130 БК РФ).

Данные Правила определены Постановлением Правительства РФ № 314 от 15.04.2014, которым утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» (далее – Программа).

Согласно подпункту «а» п. 2 Правил в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ, предусматривающих предоставление средств на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства (далее - товарная аквакультура) из бюджетов субъектов Российской Федерации, на возмещение части затрат по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2019 г. включительно на срок от одного года до 3 лет - на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для развития товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства.

П. 7 Правил оговаривал, что субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по рыболовству как получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

В целях реализации вышеназванной Программы постановлением Правительства Мурманской области № 561-ПП от 30.09.2013 утверждена соответствующая программа Мурманской области, а постановлением Правительства МО № 316-ПП от 24.06.2015 утверждены также Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства.

Федеральным агентством по рыболовству (далее – ФАР) и Правительством Мурманской области в рамках Программы заключено соглашение от 20.12.2019 о предоставлении в 2020-2021 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Мурманской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства.

С учетом постановления Правительства МО № 316-ПП от 24.06.2015, а также и вышеназванного соглашения главным получателем и распорядителем бюджетных средств выступает Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области, и именно оно обеспечивает соблюдение условий и порядка субсидирования и расходования МБТ.

Из материалов дела следует, что Счетной палатой РФ проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год ФАР, в ходе которого установлено, что 17.03 2021 Министерством инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области в лице и.о. министра – первого заместителя министра Варича А.С. заключено соглашение о предоставлении из бюджета Мурманской области субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства за с , в том числе, для компенсации затрат на уплату процентов по кредитному договору от 25.10.2019

Соглашением от 20.12.2019 оговорена обязанность Министерства обеспечить достижение показателей результативности использования МБТ, то есть, обеспечить расходование МТ исключительно в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 314.

Однако анализ соглашения от 17.03.2021, проведенный в ходе контрольных мероприятий показал, что субсидия в размере 48,8 тысяч рублей предоставлена заемщику – на возмещение части затрат по кредитному договору с в целях пополнения оборотных средств на срок менее одного года (до 17.05.2020), из них за счет МБТ из федерального бюджета в размере 34,6 тысяч рублей (КБК ). Соответственно, это указывает на грубое нарушение пп. «а» п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 314.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменными пояснениями на протокол Варича А.С., удостоверением на право проведения контрольного мероприятия, выпиской из акта Счетной палаты РФ от 30.03.2022 , соглашением от 20.12.2019 с приложениями к нему, допсоглашениям к нему с приложениями, соглашением с от 17.03.2021 с приложениями, кредитным договором с от 25.10.2019 с приложениями, и иными материалами дела.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.

Исходя из пунктов 2.2.4.48 и 5.1 Положения о Министерстве № 504-ПП, Министерство министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, включая осуществление господдержки в виде субсидий организациям рыбохозяйственного комплекса (в том числе предприятиям аквакультуры( за счет средств областного бюджета и средств, предоставленных бюджету Мурманской области из федерального бюджета.

Варич А.С. назначен и.о. министра инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области распоряжением Губернатора МО № 55-лс от 18.02.2020, а освобожден от замещаемой должности на приказа Министерства от 26.04.2021.

Таким образом, в период осуществления полномочий должностного лица - министра инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области Варичем А.С. при заключении соглашения с не соблюдены условия предоставления субсидий, а именно - нарушен пп. «а» п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 314, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Как следует из материалов дела, Варич А.С. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее не привлекался, доказательств обратного не имеется.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что необоснованно полученные денежные средства возвращены , исходя из информации, направленной в адрес Счетной палаты РФ Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области за от 22.04.2022, а также тот факт, что в натоящее время Варич А.С. является сотрудником Министерстве развития Арктики и экономики Мурманской области, имеет на иждивении , полагаю возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - Варича А.С., , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет 401 028 100 453 700 00005,

Номер счета получателя средств 031 006 430 000 000 19500

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департаменте Банка России// Межрегиональное операционное УФК, г. Москва;

ИНН 770 216 6610; КПП 770401001,

БИК 024501901, ОКТМО 45383000,

КБК – 305 116 011 550 100 00140,

УИН 305 305 001 012 207 00234.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: Н.В. Шуминова