Дело № 5-1144/2022
Изготовлено 05.08.2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
04 августа 2022 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,
рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - Варича А.С., , о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя министра - и.о. министра инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области Варича А.С. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Варич А.С. факт совершения правонарушения не отрицала, пояснив, что он действительно подписал соглашение с ошибочно не в полной мере учтя условия субсидирования, поскольку доверял сотруднику, готовившему документы. Просил учесть, что ранее он к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, имеет , а также тот факт, что необоснованно полученная субсидия была возвращена после обращения со стороны Министерства. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие представителя административного органа, заявив, что в переводчике и защитнике не нуждается после разъяснения прав и ст. 51 Конституции РФ.
Административный орган – Счетная палата РФ извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Счетной палаты РФ, в случае необходимости готовы обеспечить свое участие посредством ВКС.
С учетом данных о надлежащем уведомлении, нахожу обоснованным рассмотреть дело при настоящей явке.
Выслушав должностное лицо – Варича А.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, межбюджетные трансферты (далее – МБТ) - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. В силу абзаца 3 ст. 129 БК РФ МБТ могут предоставляться в виде субсидий бюджетам субъектов РФ.
Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ч. 1 ст. 132 БК РФ).
При этом Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ч. 1 ст. 130 БК РФ).
Данные Правила определены Постановлением Правительства РФ № 314 от 15.04.2014, которым утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» (далее – Программа).
Согласно подпункту «а» п. 2 Правил в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ, предусматривающих предоставление средств на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства (далее - товарная аквакультура) из бюджетов субъектов Российской Федерации, на возмещение части затрат по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2019 г. включительно на срок от одного года до 3 лет - на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для развития товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства.
П. 7 Правил оговаривал, что субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по рыболовству как получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
В целях реализации вышеназванной Программы постановлением Правительства Мурманской области № 561-ПП от 30.09.2013 утверждена соответствующая программа Мурманской области, а постановлением Правительства МО № 316-ПП от 24.06.2015 утверждены также Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства.
Федеральным агентством по рыболовству (далее – ФАР) и Правительством Мурманской области в рамках Программы заключено соглашение от 20.12.2019 № о предоставлении в 2020-2021 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Мурманской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства.
С учетом постановления Правительства МО № 316-ПП от 24.06.2015, а также и вышеназванного соглашения главным получателем и распорядителем бюджетных средств выступает Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области, и именно оно обеспечивает соблюдение условий и порядка субсидирования и расходования МБТ.
Из материалов дела следует, что Счетной палатой РФ проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год ФАР, в ходе которого установлено, что 17.03 2021 Министерством инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области в лице и.о. министра – первого заместителя министра Варича А.С. заключено соглашение о предоставлении из бюджета Мурманской области субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства за № с , в том числе, для компенсации затрат на уплату процентов по кредитному договору от 25.10.2019 №
Соглашением от 20.12.2019 оговорена обязанность Министерства обеспечить достижение показателей результативности использования МБТ, то есть, обеспечить расходование МТ исключительно в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 314.
Однако анализ соглашения от 17.03.2021, проведенный в ходе контрольных мероприятий показал, что субсидия в размере 48,8 тысяч рублей предоставлена заемщику – на возмещение части затрат по кредитному договору с в целях пополнения оборотных средств на срок менее одного года (до 17.05.2020), из них за счет МБТ из федерального бюджета в размере 34,6 тысяч рублей (КБК №). Соответственно, это указывает на грубое нарушение пп. «а» п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 314.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменными пояснениями на протокол Варича А.С., удостоверением на право проведения контрольного мероприятия, выпиской из акта Счетной палаты РФ от 30.03.2022 №, соглашением от 20.12.2019 с приложениями к нему, допсоглашениям к нему с приложениями, соглашением № с от 17.03.2021 с приложениями, кредитным договором с от 25.10.2019 № с приложениями, и иными материалами дела.
В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.
Исходя из пунктов 2.2.4.48 и 5.1 Положения о Министерстве № 504-ПП, Министерство министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, включая осуществление господдержки в виде субсидий организациям рыбохозяйственного комплекса (в том числе предприятиям аквакультуры( за счет средств областного бюджета и средств, предоставленных бюджету Мурманской области из федерального бюджета.
Варич А.С. назначен и.о. министра инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области распоряжением Губернатора МО № 55-лс от 18.02.2020, а освобожден от замещаемой должности на приказа Министерства № от 26.04.2021.
Таким образом, в период осуществления полномочий должностного лица - министра инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области Варичем А.С. при заключении соглашения с не соблюдены условия предоставления субсидий, а именно - нарушен пп. «а» п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 314, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Как следует из материалов дела, Варич А.С. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее не привлекался, доказательств обратного не имеется.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что необоснованно полученные денежные средства возвращены , исходя из информации, направленной в адрес Счетной палаты РФ Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области за № от 22.04.2022, а также тот факт, что в натоящее время Варич А.С. является сотрудником Министерстве развития Арктики и экономики Мурманской области, имеет на иждивении , полагаю возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - Варича А.С., , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Единый казначейский счет 401 028 100 453 700 00005,
Номер счета получателя средств 031 006 430 000 000 19500
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департаменте Банка России// Межрегиональное операционное УФК, г. Москва;
ИНН 770 216 6610; КПП 770401001,
БИК 024501901, ОКТМО 45383000,
КБК – 305 116 011 550 100 00140,
УИН 305 305 001 012 207 00234.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: Н.В. Шуминова