ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11450/2016 от 26.01.2017 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 5-61/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2017 года г.Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего по делу судьи Журавлевой Т.Н.,

при секретаре Ксенафонтовой Я.А.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ФИО1,

представителя Минераловодской таможни – старшего уполномоченного по особо важным делам (по административным расследованиям) Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни – ФИО4, действующего по доверенности от дата,

рассмотрев открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г.<адрес>Ботанический, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

привлекаемой за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата государственным таможенным инспектором ОСТП Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО2 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, в связи с недекларированием по установленной форме товаров.

дата в отношении ФИО1 уполномоченным (по административным расследованиям) Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

дата И.о. начальника Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО3 вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ на рассмотрение в Промышленный районный суд <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании, вину в инкриминируемом административном правонарушении признала, просила суд назначить наказание в виде административного штрафа, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Представитель Минераловодской таможни – старший уполномоченный по особо важным делам (по административным расследованиям) Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни по доверенности ФИО4, в судебном заседании пояснил, что считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью доказанной. Просил назначить административное наказание с учетом санкции данной статьи.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.

Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.

Суд, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина ООО «Атлантикаст» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность гражданина за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что дата в 02 час 55 минут в постоянной зоне таможенного контроля (далее по тексту ПЗТК), на втором этаже здания аэровокзала в международном секторе ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» (<адрес>, территория аэропорта) при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля в отношении лиц и товаров, убывающих авиарейсом № ТК484 Ставрополь (Россия) – Стамбул (Турция), гражданка России ФИО1 убывающая указанным рейсом, прошла в ПЗТК с сопровождаемым багажом, который состоял из 1 чемодана. Далее ФИО1 поставила свой сопровождаемый багаж на ленту рентгенаппарата для проверки с помощью технических средств таможенного контроля (ТСТК).

Так как при проверке на рентгенаппарате сопровождаемого багажа ФИО1 было видно, что в багаже находится однородный товар, и появились основания полагать, что ФИО1 под видом товаров для личного пользования перемещает (вывозит) через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) партию товаров, не предназначенных для личного пользования. В связи с этим, в раках таможенного контроля, было принято решение получить от ФИО1 объяснение о наименовании перемещаемого товара и целях его вывоза. После этого ФИО1 была приглашена к стойке для проведения дальнейшего таможенного контроля должностным лицом отдела специальных таможенных процедур Ставропольского таможенного поста.

дата, в ходе применения одной из форм таможенного контроля – устного опроса, были получены устные пояснения от ФИО1 о том, какие товары она перемещает в своём сопровождаемом багаже и предназначение этого товара. ФИО1 пояснила, что выезжает в <адрес>, в Турцию, на выставку промышленных товаров. С собой вывозит наличные денежные средства в количестве 8851 долларов США, а также вещи. Вещи вывозит на выставку. Примерная стоимость вывозимых вещей – 3000 рублей РФ. Вещи приобретала ранее, на территории РФ. Деньги планирует потратить на отдых. На вопрос государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур Ставропольского таможенного поста (далее - ГТИ ОСТП) ФИО2, проводившей таможенный контроль в отношении указанного лица, заполняла ли, подавали ли она на Ставропольский таможенный пост на вывозимые товары (вещи) таможенную декларацию, ФИО1 пояснила, что не заполняла и не подавала.

Учитывая данные устные пояснения, после устного опроса в рамках таможенного контроля ГТИ ОСТП ФИО2 было принято решение получить от ФИО1 письменные объяснения в соответствии со ст. 113 Таможенного кодекса ТС. В своём письменном объяснении ФИО1 подтвердила сказанное ею устно.

Далее ГТИ ОСТП Ставропольского таможенного поста ФИО2 было принято решение применить форму таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров в отношении товаров, принадлежащих и вывозимых ФИО1, которые находились в сопровождаемом багаже (чемодане).

При осуществлении таможенного контроля сопровождаемого багажа вывозимого ФИО1, с применением системы управлениями риска, возникла необходимость в проведении таможенного досмотра сопровождаемого багажа принадлежащего ФИО1, который она собиралась вывезти в Турцию в своем сопровождаемом багаже. Цель досмотра - идентификация товара, пересчет количества предметов в багаже.

В ходе таможенного досмотра сопровождаемого багажа, принадлежащего и вывозимого ФИО1 были обнаружены товары, а именно: 1) футболки женские, цвет – белый, с синими полосами, состав: Pamuk-Cotton 70%, Polyester 30%, этикетка с наименованием «LTB GENUINE GO», размеры: XS, S, M, в количестве – 3 шт., весом 0,831 кг.; 2) джинсы мужские, цвет – темно-синий, состав: Coton 98%, Lycra 2%, этикетка с наименованием «GUISEPPE ZANOTTI», размеры: 33, 34, 34, 36,в количестве 4 шт., весом 2,570 кг.; 3) ремни мужские, с надписью «TRUSARDI JEANS», в количестве 7 шт., весом 1,169 кг. Общее количество товаров – 14 шт. Общий вес брутто – 4,570 кг.

Результаты таможенного досмотра отражены в акте досмотра /Ф000107. Иных посторонних вложений не обнаружено.

Количество, характер обнаруженных и принадлежащих ФИО1 незадекларированных товаров, частоты пересечения таможенной границы ФИО1 (согласно отметок в заграничном паспорте – неоднократно в 2016 г.), а также данные ФИО1 устных и письменных объяснений в ходе таможенного контроля, о том, что вывозимые ФИО1 указанные товары, не предназначены для личного пользования и вывозятся ею с целью дальнейшего использования в коммерческой деятельности и представляют коммерческую партию. На основании вышеизложенного в соответствии со ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС), обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Между тем, согласно ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.

На основании п.1 ст. 3 Соглашения заключенного между республиками Беларусь, Казахстан и Российской Федерацией от дата «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

В соответствии с п.п. 3, ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» к товарам, не отнесенным в соответствии с п. 1 и 2 данной статьи, к товарам для личного пользования, не применяются положения настоящего Соглашения.

В соответствии с п.1 ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» вышеуказанный товар – предметы одежды, ремни, общим количеством 14 шт., принадлежащий и перемещаемый ФИО1 в сопровождаемом багаже был отнесен ГТИ ОСТП ФИО2 Н.В. к товарам, не предназначенным для использования в личных целях.

Остальные вещи, перемещаемые ФИО1 в сопровождаемом багаже, а именно её личные вещи и предметы гигиены, были признана ГТИ ОСТП Ставропольского таможенного поста ФИО2 товаром, предназначенным для личных целей и возвращены ФИО1

Порядок перемещения через таможенную границу товаров, не предназначенных для личного пользования, вывозимых ФИО1 осуществляется в общем порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза.

В ходе таможенного контроля установлено, что декларирование товара, вывозимого ФИО1 в сопровождаемом багаже, не производилось, таможенная декларация в соответствии со ст. 180 ТК ТС на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни не подавалась.

Установлено, что дата гражданка ФИО1 переместила при вывозе через таможенную территорию ЕАЭС в аэропорту <адрес> товары – предметы одежды, ремни, общим количеством 14 шт., общим весом 4,570 кг. (полное наименование, описание, количество по ассортименту товаров, приведено в протоколе изъятия вещей и документов от дата), страна вывоза – Россия, не предназначенные для личного пользования, незадекларировав его по установленной форме, чем совершила противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

От гражданки ФИО1дата в аэропорту <адрес> были получены объяснения в соответствии с требованием КоАП РФ по обстоятельствам совершенного административного правонарушения.

В своем объяснении от дата данным в аэропорту <адрес> в соответствии с требованием ст. 25.1 КоАП РФ гражданка ФИО1 пояснила, что она вылетала авиарейсом № TK 484 из Ставрополя (Россия) в <адрес> (Турция). Пассажирскую таможенную декларацию на перемещаемы и принадлежащие ей товары не заполняла. В её багаже находятся новые вещи – футболки женские, джинсы мужские, ремни, общим количеством 14 шт., которые она вывозит в Турцию в качестве образцов, для показа на промышленной выставке. Общая примерная стоимость вывозимых товаров 3000 рублей. Правонарушение совершила не умышленно, по незнанию. С информацией по таможенному законодательству Таможенного союза, расположенной на стендах, не знакомилась. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ она признаёт.

дата должностным лицом ОСТП Ставропольского таможенного поста ФИО2 была применена мера обеспечения производства по делу об АП – изъятие. В соответствии с требованием ст. 27.10 КоАП РФ, в присутствии ФИО1. с применением видеозаписи, по протоколу изъятия вещей и документов был изъят товар, принадлежащий ФИО1 и вывозимый ею, а именно: 1) футболка женская, цвет – белый, с синими полосами, состав: Pamuk-Cotton 70%, Polyester 30%, этикетка с наименованием «LTB GENUINE GO», размеры: XS, S, M, в количестве – 3 шт., весом 0,831 кг.; 2) джинсы мужские, цвет – темно-синий, состав: Coton 98%, Lycra 2%, этикетка с наименованием «GUISEPPE ZANOTTI», размеры: 33, 34, 34, 36, в количестве 4 шт., весом 2,570 кг.; 3) ремни мужские, с надписью «TRUSARDI JEANS», в количестве 7 шт., весом 1,169 кг. Общее количество изъятых товаров – 14 шт. Общий вес брутто – 4,570 кг.

Изъятый у ФИО1 товар является предметом административного правонарушения и вещественным доказательством по делу об административном правонарушении, возбуждённым в отношении гражданки ФИО1 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

дата в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ ГТИ ОСТП ФИО2, в присутствии ФИО1 было вынесено определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданки РФ ФИО1

Изъятые у ФИО1 товары по акту приема-передачи вещественных доказательств помещены на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни и находятся по адресу: <адрес>.

Опрошенная дата в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованием ст. 25.1 КоАП РФ, гражданка РФ ФИО1 сообщила, что в настоящее время фактически проживает по адресу: <адрес>. Номер мобильного телефона - <***>. Предпринимательской деятельностью в настоящее время не занимается. Предпринимательскую деятельность прекратила 2 года назад. Ранее торговала товарами народного потребления на рынке «Брусневский» <адрес>. Не замужем. Малолетних детей в возрасте до 14 лет на иждивении не имеет. Заграницу вылетала ранее, в 2015-2016гг., неоднократно. Цель поездки – туризм. Ночью, дата вылетела авиарейсом № TK 484 из <адрес> (Россия) в <адрес> (Турция). Цель поездки – туристическая. С собой вывозила наличные денежные средства в сумме 8851 долларов США. В багаже, который состоял из одного места – 1 чемодан, находились личные вещи, предметы гигиены, а также новые вещи – женские футболки, в количестве 3 шт., джинсы мужские, в количестве 4 шт., ремни мужские, в количестве 7 шт. Обща стоимость указанных вещей – 3000 рублей. Чеков на указанные товары у нее не было. Вышеуказанные товары приобрела ранее, в 2016 г. на территории РФ, на оптовом рынке в <адрес>. Название рынка сейчас не помнит. При покупке товара в <адрес> чеки не брала. Вывозила указанные вещи в качестве образцов, для показа на промышленной выставке в Турции. После прохождения регистрации с чемоданом направились на второй этаж здания аэровокзала для прохождения таможенного и пограничного контроля. Таможенную декларацию на перемещаемые вещи, которые находились в чемодане она не заполняла, т.к. плохо знакома с таможенными правилами, регламентирующими порядок перемещения товаров через таможенную границу. После входа в зал таможенного контроля, на рентгенаппарате проверили чемодан. После чего девушка, сотрудник таможни сказала отойти к железной стойке и предъявить багаж другому таможеннику, тоже девушке. Подошла с багажом к девушке, сотруднице таможни. Она устно опросила о цели поездки, а также о том какие вещи находятся в багаже. Сказала, что выезжает в Турцию, в багаже находятся вещи, которые принадлежат ей, и которые она хочет вывезти в Турцию. Также спросили, - заполняла ли она таможенную декларацию на вывозимые вещи, на что ответила, что не заполняла. Далее девушка сотрудник таможни дала бланк объяснения и сказала, чтобы написала письменные объяснения о цели поездки и о товарах, которые находятся в багаже, кому они принадлежат. После того как она написала объяснения ей сообщили, что сейчас будет проводится таможенный досмотр товаров, которые находятся в чемодане. Достала из сумки все вещи и положили все вещи на металлическую стойку. После таможенного досмотра работник таможни сообщил, что вещи, которые находятся в багаже, не предназначены для личного пользования. Эти вещи подлежат таможенному декларированию. А так как декларация на данные вещи не заполнялась, то данные вещи будут изъяты по делу о нарушении таможенных правил. Девушка, работник таможни, на видеокамеру сказала, что изымаются вещи, зачитали права. Что ещё говорили, сейчас не помнит. Регистрация на рейс уже закончилась. Она боялась опоздать на посадку. После подписания процессуальных документов и соблюдения формальностей ей вернули заграничный паспорт, посадочный талон. Забрала свою сумку с оставшимися личными вещами и предметами гигиены, которые ей вернули, и вышла из зала таможенного контроля. Направилась для прохождения пограничного контроля. С информацией по таможенному законодательству Таможенного союза, расположенной на стендах в зале вылета аэропорта <адрес> не знакомилась. Факт совершения административного правонарушения и свою вину в совершении административного правонарушения, выразившуюся в недекларировании по установленной форме перемещаемого дата в сопровождаемом багаже товара – женские футболки, в количестве 3 шт., джинсы мужские, в количестве 4 шт., ремни мужские, в количестве 7 шт., не предназначенного для личного пользования, ФИО1 признала и раскаялась в этом. Правонарушение совершено ею не умышленно, по незнанию таможенного законодательства.

В своем объяснении, опрошенный в соответствии с требованием ст. 25.6 КоАП РФ, в качестве свидетеля по делу, гражданка РФ ФИО2, проживающая (пребывающая) по адресу: <адрес>, на поставленные вопросы ответила, что работает в Ставропольском таможенном посту Минераловодской таможни в должности государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур. В её служебные обязанности входит проведение таможенных операций и осуществление таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами в зоне деятельности Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни. дата в составе должностных лиц отдела специальных таможенных процедур Ставропольского таможенного поста осуществляла исполнение своих должностных обязанностей по таможенному контролю пассажиров и их багажа на втором этаже здания аэровокзала в международном секторе ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» в постоянной зоне таможенного контроля, за стойкой. В этот день в международном секторе здания аэровокзала аэропорта <адрес> проходили таможенные операции и таможенный контроль пассажиров, убывающих авиарейсом № ТК484 Ставрополь (Россия) – Стамбул (Турция). После проверки с помощью технических средств таможенного контроля на рентгенаппарате Heiman багажа женщины, которая зашла в зону таможенного контроля, который состоял из 1 чемодана, которая убывала в Турцию вышеуказанным рейсом, для проведения дальнейшего таможенного контроля была направлена указанная женщина, которой был предъявлен заграничный паспорт на имя гражданки РФ ФИО1 Так как при проверке на рентгенаппарате сопровождаемого багажа ФИО1 было видно, что в багаже находится однородный товар, и появились основания полагать, что ФИО1, убывающая указанным рейсом, под видом товаров для личного пользования вывозит партию товаров, не предназначенных для личного пользования, было принято решение получить в рамках таможенного контроля от гражданки ФИО1 объяснение о наименовании, количестве перевозимого товара и целях его вывоза. дата, примерно в 02:55 утра, в ходе применения одной из форм таможенного контроля – устного опроса, были получены устные пояснения от ФИО1 о том, какие товары она перемещает в своём сопровождаемом багаже и предназначение этого товара. ФИО1 пояснила, что выезжает в <адрес>, в Турцию, в багаже находятся новые вещи, которые принадлежат ей. Указанные вещи вывозятся в качестве образцов для показа на промышленной выставке в Турции. Чеков от вещей у неё не сохранилось. Вещи приобретались ранее, на рынке, на территории РФ. Стоимость вывозимых вещей, которые находятся в её багаже составляет порядка 3000 рублей РФ. Вывозит с собой наличные денежные средства в сумме 8851 долларов США. На вопрос, заполняла и подавали ли она в Ставропольский таможенный пост на вывозимые товары (вещи) таможенную декларацию, ФИО1 пояснила, что не заполняла и не подавала. После устного опроса в рамках таможенного контроля было принято решение получить от ФИО1 письменные объяснения. В своём письменном объяснении ФИО1 подтвердила сказанное ею устно. Было принято решение применить форму таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, принадлежащих и вывозимых ФИО1 в сопровождаемом багаже. Цель досмотра - идентификация товара, объем досмотра -100%, степень досмотра - пересчет мест багажа с вскрытием всех мест багажа, пересчет количества предметов, взвешивание. В ходе таможенного досмотра сопровождаемого багажа, принадлежащего и вывозимого ФИО1 были обнаружены товары, а именно: женские футболки, в количестве 3 шт., джинсы мужские, в количестве 4 шт., ремни мужские, в количестве 7 шт. Общее количество предметов одежды – 14 шт. Общий вес – 4,570 кг. Результаты таможенного досмотра отражены в акте досмотра /Ф000107. Иных посторонних вложений не обнаружено. Количество, характер обнаруженных и принадлежащих ФИО1 незадекларированных товаров, частоты пересечения таможенной границы ФИО1 (согласно отметок в заграничном паспорте), а также данные ФИО1 объяснения в ходе таможенного контроля, позволили сделать вывод о том, что вывозимые ею указанные товары, не предназначены для личного пользования и вывозятся ею с целью дальнейшего использования в коммерческой деятельности. На основании вышеизложенного в соответствии со ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Между тем, согласно ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза. На основании п.1 ст. 3 Соглашения заключенного между республиками Беларусь, Казахстан и Российской Федерацией от дата «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. В соответствии с п.п. 3, ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» к товарам, не отнесенным в соответствии с п. 1 и 2 данной статьи, к товарам для личного пользования, не применяются положения настоящего Соглашения. В соответствии с п.1 ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» вышеуказанный товар – предметы одежды, аксессуары, в количестве 14 шт., принадлежащий и перемещаемый ФИО1 был отнесен ею к товарам, не предназначенным для использования в личных целях. Остальные вещи, перемещаемые ФИО1 в сопровождаемом багаже, а именно её личные вещи и предметы гигиены, точное наименование личных вещей сейчас не помнит, была признана товаром предназначенным для личных целей. Порядок перемещения через таможенную границу товаров, не предназначенных для личного пользования, вывозимых ФИО1 осуществляется в общем порядке, установленном ТК ТС. В ходе таможенного контроля установлено, что декларирование товара, принадлежащего и вывозимого ФИО1 не производилось, таможенная декларация в соответствии со ст. 180 ТК ТС в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни не подавалась. Установлено, что датаФИО1 переместила через таможенную границу Таможенного союза (Евразийского экономического союза) в аэропорту <адрес> товары – предметы одежды, аксессуары, в количестве 14 шт., общим весом 4,750 кг., не предназначенные для личного пользования, незадекларировав его по установленной форме, чем совершила противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Об этом она сообщила ФИО1 Далее от гражданки ФИО1 были получены письменные объяснения в соответствии с требованием КоАП РФ. ФИО1 в объяснении подтвердила сказанное её в рамках таможенного контроля. Также сообщила, что вину свою в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ она признает. Сообщила, что правонарушение совершила ею неумышленно. Далее с применением видеозаписи по протоколу изъятия вещей и документов было произведено изъятие товара – предметы одежды, аксессуары (ремни), общим количеством 14 шт., являющегося предметом административного правонарушения. После было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. После составления процессуальных документов, их подписания, ФИО1 покинула зону таможенного контроля и направилась для прохождения пограничного контроля.

Согласно информации отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Минераловодской таможни (служебная записка от дата) к товару, изъятому по протоколу изъятия вещей и документов от дата, являющемуся предметом административного правонарушения по делу об АП , при помещении под таможенную процедуру экспорт запреты и ограничения на вывоз, государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами не применяются. Сведения об обозначения, нанесённых на перечисленный в протоколе изъятия от дата товарах, как об охраняемых объектах интеллектуальной собственности, в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, либо в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по 25 классу МКТУ отсутствуют (служебная записка от дата).

В ходе производства по делу об АП была назначена и проведена товароведческая экспертиза.

Согласно заключения эксперта от дата экспертно-исследовательского отдела (<адрес>) Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от дата по делу об АП (полное описание товаров, наименование, количество, приведено в заключении эксперта от дата) по состоянию на дата составляет 8367,70 (восемь тысяч триста шестьдесят семь) рублей 70 копеек (рыночная стоимость единицы товара, а также рыночная стоимость партии товара по наименованиям приведено в заключении эксперта).

Согласно описания эксперта в заключении эксперта от дата представленный на экспертизу товар, являющийся предметом административного правонарушения это, - предметы женской и мужской одежды, поясные ремни, общим количеством 14 штук изделий.

В ходе административного расследования по делу были истребованы сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с определениями об истребовании сведений от дата, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

В ходе административного расследования установлено, что гражданка РФ ФИО1 была ранее зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП – . Статус - недействующий. Дата – дата (внесение записи о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения).

В ходе проведения административного расследования проведена проверка факта приобретения ФИО1 товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу, на территории РФ, на рынке в <адрес>, а также на предмет ввоза указанных товаров ФИО1 из-заграницы с нарушением таможенных правил.

Опрошенная в соответствии с требованием ст. 25.1 КоАП РФ датаФИО1 сообщила, что вывозимые товар – предметы одежды (футболки, джинсы), ремни, в количестве 14 шт. (являющиеся предметом АП), она прибрела в 2016г. на оптовом рынке в <адрес>. Название рынка не помнит. При покупке товара в <адрес> чеки не брала.

Согласно отметок в заграничном паспорте 75 2292181 на имя ФИО1, выданном дата установлено, что ФИО1 неоднократно с 2015 года выезжала за границу через воздушные пункты пропуска в зоне деятельности Минераловодской таможни (согласно отметок пограничной службы: аэропорт <адрес>). Иными способами и в иных местах, отличных от указанных в паспорте, ФИО1 границу не пересекала.

С целью установления возможного факта перемещения товаров ФИО1 через таможенную границу в воздушных пунктах пропуска в зоне деятельности Минераловодской таможни, а также возможного декларирования наличных денежных средств, при пересечении таможенной границы, были направлены запросы в Кабардино-Балкарский, Минераловодский, Чеченский таможенные посты, заместителю начальника Ставропольского таможенного поста – начальнику ОТСП.

Согласно полученных ответов информация о фактах перемещения товаров и наличных денежных средств через таможенную границу в пунктах пропуска гражданкой ФИО1 в запрашиваемый период времени отсутствует.

С целью установления факта нарушения административного законодательства гражданкой ФИО1 при ввозе товаров с нарушением таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.2 КоАП РФ был направлен запрос в УРО Минераловодской таможни.

По информации УРО Минераловодской таможни (служебная записка от дата), согласно федеральной базы АИС «Правоохрана - Административные правонарушения» гражданка РФ ФИО1 к административной ответственности, где предметом административного правонарушения являлись бы товары народного потребления по ст. 16.1, ст. 16.2, всей главе 16 КоАП РФ, таможенными органами не привлекалась.

Установить в ходе проверки наличие данных, содержащих реальную, конкретную и определенную информацию об обстоятельствах возможного совершенного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.1, ст. 16.2 КоАП РФ, а именно о факте (ах) ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в 2015-2016 гг. из–заграницы товаров народного потребления гражданкой ФИО1 (о месте, времени, способе совершения (ввоза)) не представилось возможным. По данному факту составлен рапорт.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Согласно ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок декларирования товаров. Недекларирование по установленной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что перемещаемые при вывозе через таможенную границу ЕАЭС дата в пункте пропуска в международном аэропорту <адрес> гражданкой ФИО1 в сопровождаемом багаже товары: предметы женской и мужской одежды, поясные ремни, общим количеством 14 штук изделий, общим количеством 4,570 кг., страна вывоза – Россия (полное описание товаров, наименование, количество, приведено в заключении эксперта от дата), не предназначены для личного пользования. Указанные товары были приобретены ФИО1 ранее, на территории РФ, на рынке в <адрес>. Перемещаемые при вывозе ФИО1 в сопровождаемом багаже вышеуказанные товары, не предназначенные для личного пользования, подлежали таможенному декларированию в письменной и (или) электронной форме и не были задекларированы ею по установленной форме. Данные, подтверждающие ввоз указанных товаров ранее гражданкой ФИО1, либо иным лицом на таможенную территорию ТС (ЕАЭС) с нарушением таможенного законодательства установлен не был, хотя все возможные меры для этого были приняты. Установить статус вывозимых товаров (товары таможенного союза/иностранные товары), являющихся предметом административного правонарушения по делу об АП , в ходе производства по делу не представилось возможным.

Предметом административного правонарушения являются товары, которые не были заявлены ФИО1 по установленной форме в декларации на товары Ставропольскому таможенному посту Минераловодской таможни: предметы женской и мужской одежды, поясные ремни, общим количеством 14 штук изделий, общим весом 4,570 кг. Полное наименование, описание, количество изъятого товара подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от дата, определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования от дата, заключением эксперта от дата, актом таможенного досмотра товаров от дата/Ф000107, иными документами.

Документов, подтверждающие факт того, что товары вывозятся для личного пользования, ФИО1 в момент перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС представлено не было.

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.

На основании п.1 ст. 3 Соглашения от дата «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Исходя из этих критериев (количество, однородный характер товаров, частоты пересечения таможенной границы, объяснения лица, а также не подтверждения факта, что товары предназначены для личного пользования) должностным лицом отдела специальных таможенных процедур Ставропольского таможенного поста ФИО2 товары, перемещаемые ФИО1 при вывозе через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже (предметы женской и мужской одежды, поясные ремни, общим количеством 14 штук изделий, общим весом 4,570 кг.) были признаны товарами не для личного пользования.

Субъектом ответственности по части 1 ст. 16.2 КоАП РФ является лицо, совершившее с товаром действие (бездействие) образующее объективную сторону рассматриваемого правонарушения. В данном случае этим лицом является гражданка РФ ФИО1

Проведённым административным расследованием по делу установлено, что гражданка ФИО1 в нарушение требований ТК ТС незадекларировала по установленной форме перемещаемые (вывоз) ею дата в сопровождаемом багаже в постоянной зоне таможенного контроля через таможенную границу ЕАЭС, расположенной на втором этаже здания аэровокзала в международном секторе международного аэропорта Ставрополь товары - предметы женской и мужской одежды, поясные ремни, общим количеством 14 штук изделий, общим весом 4,570 кг., не предназначенные для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ гласит, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.

Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

Совершение данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, совершившего административное правонарушение – гражданки ФИО1

Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Вступая в таможенные правоотношения, гражданка ФИО1 должна была заранее предпринять меры к соблюдению таможенного законодательства Таможенного союза путем получения предусмотренной ст. 11 ТК ТС консультации в таможенных органах по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза либо ознакомления с актами таможенного законодательства Таможенного союза, информирование о которых в соответствии со ст. 10 ТК ТС осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства Таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем размещения на официальных веб-сайтах Комиссии Таможенного союза и таможенных органов в сети Интернет. Однако гражданка ФИО1 указанные меры для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза не предприняла и, в нарушение ст.ст. 179, 181, 188 ТК ТС, не задекларировала по установленной форме перемещаемый ею через таможенную границу Таможенного союза в сопровождаемом багаже товары, не предназначенные для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме, совершив тем самым по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В действиях (бездействии) гражданки ФИО1 собранными доказательствами доказана вина (в форме неосторожности) в совершении административного правонарушения (нарушения таможенных правил), выразившаяся в недекларировании по установленной (письменной, электронной) форме товара: предметы женской и мужской одежды, поясные ремни, общим количеством 14 штук изделий, общим весом 4,570 кг. (полное описание товаров, наименование по количеству и ассортименту, составу ткани приведено в заключении эксперта от дата), предназначенного не для личного пользования, страна вывоза – Россия, перемещенных ею дата в сопровождаемом багаже через таможенную границу ЕАЭС при вывозе в пункте пропуска в международном аэропорту <адрес>, подлежащего декларированию таможенному органу, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ по данному факту дата в Ставропольском таможенном посту был составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданки ФИО1 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

По информации Минераловодской таможни, согласно федеральной электронной базы данных АИС «Правоохрана – Административные правонарушения», гражданка ФИО1 ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил, не привлекалась. Установлено, что ФИО1 раскаялась в совершенном административном правонарушении. Указанное обстоятельство является смягчающим административную ответственность ФИО1, согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1, не установлены.

Издержек по делу об АП в ходе проведения административного расследования нет.

Срок административного расследования по делу продлевался до 2-х месяцев проведения административного расследования.

Административное правонарушение совершено ФИО1дата.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, составляет два года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, в действиях (бездействии) гражданки ФИО1 собранными доказательствами установлена вина (в форме неосторожности) в совершении административного правонарушения (нарушения таможенных правил), выразившаяся в недекларировании по установленной (письменной, электронной) форме товара: предметы женской и мужской одежды, поясные ремни, общим количеством 14 штук изделий, общим весом 4,570 кг. (полное описание товаров, наименование по количеству и ассортименту, составу ткани приведено в заключении эксперта от дата), предназначенного не для личного пользования, страна вывоза – Россия, перемещенных ею дата в сопровождаемом багаже через таможенную границу ЕАЭС при вывозе в пункте пропуска в международном аэропорту <адрес>, подлежащего декларированию таможенному органу, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Гражданка ФИО1 всеми доступными видами связи (почтовой связью с уведомлением, телеграфом с уведомлением, телефонограммой) уведомлена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (телефонограммой от дата). Однако на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО1 не явилась. дата в Ставропольский таможенный пост поступило письменное ходатайство ФИО1, в котором она просит рассмотреть материалы дела об АП в её отсутствие, в связи с невозможностью явки на рассмотрение дела об АП по семейным обстоятельствам. Ходатайство ФИО1 удовлетворено. Учитывая надлежащее уведомление дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, гражданки ФИО1

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении наказания ФИО1, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Учитывая данные обстоятельства суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, без конфискации предметов административного правонарушения.

Поскольку указанный товар не изъят из гражданского оборота, его владелец известен, то в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, изъятый товар подлежит возвращению владельцу для дальнейшего оформления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, дата года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: г.<адрес>Ботанический, <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, в сумме 8367 рублей 70 копеек, без конфискации предметов административного правонарушения.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумму штрафа следует перечислить по следующим реквизитам таможенного органа:

Банк получателя – операционный департамент Банка России, <адрес>, 701;

БИК-044501002;

КБК-15;

КПП-773001001;

ИНН-<***>;

Счет-40;

ОКАТО-45328000;

Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), код таможни 10802000, Минераловодская таможня, адрес: <адрес> воды, <адрес>, 357205.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Товары, а именно: женские футболки, в количестве 3 шт., джинсы мужские, в количестве 4 шт., ремни мужские, в количестве 7 шт. Общее количество предметов одежды – 14 шт. возвратить законному владельцу.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.

Судья Т.Н. Журавлева