ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1145/16 от 03.11.2016 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1145/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.** 2016 года <...>, каб. № 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова Л.В.,

при секретаре Немцовой К.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Кронус» ИНН **, КПП **, ОГРН **, адрес: ул. С. д. ** офис **, г. П., **Р. (дата регистрации **.**.2014) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2016 декларантом, получателем и лицом ответственным за финансовое урегулирование ООО «Кронус» в ОТО и ТК №4 Псковского таможенного поста Псковской таможни была подана электронная декларация на товары № ** (далее - ДТ) на, ввозимые на территорию Евразийского экономического союза товары, заявленные по процедуре выпуска для внутреннего потребления.

В представленной ДТ в графе 31 под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 40) декларантом ООО «Кронус» был заявлен товар № 6 поименованный как «Посуда столовая для взрослых - блюда из фарфора, глазурованные, изготовитель: BERNADOTTE S.R.O, товарный знак: BERNADOTTE, марка: BERNADOTTE, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 25 шт, размеры: диаметр - 255 мм;

- кружки, изготовитель: BERNADOTTE S.R.O, товарный знак: BERNADOTTE, марка: BERNADOTTE, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 25 шт, размеры: объем - 0.25 л;

- тарелки изготовитель: BERNADOTTE S.R.O, товарный знак: BERNADOTTE, марка: BERNADOTTE, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 50 шт, размеры: диаметр - 140 мм», страна происхождения: ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, заявленный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 6911100000.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 № 181 в отношении ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза посуды столовой и кухонной из фарфора, классифицируемой кодом 6911 10 000 0 ТН ВЭД ТС, кроме товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза (за исключением Китая (включая Тайвань) применяется специальная защитная мера посредством введения сроком по 28 сентября 2016 г. включительно специальной пошлины. Размер ставки с 29 сентября 2015 г. по 28 сентября 2016 г. включительно составляет – 591,6 доллара США за 1 тонну.

В ходе таможенного контроля было установлено, что декларантом ООО «Кронус» при декларировании товара в ДТ № 10209090/140816/0006067 в отношении товара № 6 не была применена специальная защитная мера в виде специальной пошлины в размере 591,6 доллара США за 1 тонну, действующая сроком по 28 сентября 2016 года. Неуплата специальной защитной пошлины составила 1237 рублей. Товар, явившийся предметом административного правонарушения не изымался.

Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «Кронус» в судебное заседание вину признал, указал, что при составлении декларации была допущено техническая ошибка, в настоящее время защитная пошлина в размере 1237 рублей оплачена. С учетом изложенных обстоятельств, просил суд назначить наказание с применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Псковской таможни ФИО1 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал. Считает вину ООО «Кронус» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказанной материалами дела.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, нахожу вину фирмы перевозчика ООО «Кронус» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказанной.

В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Подпунктом 17 п.1 ст. 4 ТК ТС дано определение понятия «меры нетарифного регулирования» как комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Пунктом 2 ст. 70 ТК ТС установлено, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.

Исходя из положений п. 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 года № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.

Статьей 20 Федерального закона от 08.12.2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определено, что нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 данного Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. В соответствии со статьей 27 Федерального закона могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

В соответствии с определениями, данными Федеральным законом от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины; специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.

Статьей 9 Федерального закона от 08.12.2003 № 165-ФЗ установлено, что специальная защитная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.

Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года, за исключением случая продления срока действия такой меры в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона.

Согласно Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 № 181 "О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза" в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, классифицируемой кодом 6911100000 ТН ВЭД ЕАЭС, применяется специальная защитная мера посредством введения сроком по 28 сентября 2016 г. включительно специальной пошлины. Размер ставки с 29 сентября 2015 по 28 сентября 2016 включительно составляет-591,6 доллара США за 1 тонну.

Таким образом, применение специальных защитных мер (специальной пошлины) при ввозе товаров относится к запретам и ограничениям и, следовательно, к мерам нетарифного регулирования.

В соответствии с Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 39 от 26 апреля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257» в графе 47 указываются сведения об исчислении таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также особенностях уплаты в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Исчисление сумм таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, производится в основной строке (основных строках) раздельно по каждому виду платежа, в том числе условно начисляемого.

Согласно п.п. 24 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Подпункт 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС определяет декларанта, как лицо, декларирующее товары, либо от имени которого декларируются товары.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Статья 180 ТК ТС определяет перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, который ограничивается сведениями, необходимыми для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза.

В соответствии со ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о товаре, в том числе наименование, описание, классификационный код, сведения об исчислении таможенных платежей, таможенная стоимость и др.

Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с ч. 7 ст. 190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Судом установлено, что **.**.2016 декларантом, получателем и лицом ответственным за финансовое урегулирование ООО «Кронус» в ОТО и ТК №4 Псковского таможенного поста Псковской таможни была подана электронная декларация на товары № ** на, ввозимые на территорию Евразийского экономического союза товары, заявленные по процедуре выпуска для внутреннего потребления.

В представленной ДТ в графе 31 под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 40) декларантом ООО «Кронус» был заявлен товар № 6 поименованный как «Посуда столовая для взрослых - блюда из фарфора, глазурованные, изготовитель: BERNADOTTE S.R.O, товарный знак: BERNADOTTE, марка: BERNADOTTE, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 25 шт, размеры: диаметр - 255 мм;

- кружки, изготовитель: BERNADOTTE S.R.O, товарный знак: BERNADOTTE, марка: BERNADOTTE, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 25 шт, размеры: объем - 0.25 л;

- тарелки изготовитель: BERNADOTTE S.R.O, товарный знак: BERNADOTTE, марка: BERNADOTTE, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 50 шт, размеры: диаметр - 140 мм», страна происхождения: ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, заявленный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 6911100000.

Страна происхождения: ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, заявленный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 6911100000.

В соответствие с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 № 181 в отношении ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза посуды столовой и кухонной из фарфора, классифицируемой кодом 6911 10 000 0 ТН ВЭД ТС, кроме товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза (за исключением Китая (включая Тайвань) применяется специальная защитная мера посредством введения сроком по 28 сентября 2016 г. включительно специальной пошлины. Размер ставки с 29 сентября 2015 г. по 28 сентября 2016 г. включительно составляет – 591,6 доллара США за 1 тонну.

Исходя из вышеуказанного в отношение товара № 6 поименованного в ДТ №** как «Посуда столовая для взрослых - блюда из фарфора, глазурованные, изготовитель: BERNADOTTE S.R.O ……..» Страна происхождения: ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, заявленный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 6911100000, распространяются ограничения.

Специальная защитная мера в виде специальной пошлины в размере 591,6 доллара США за 1 тонну в отношение товара №6 заявленного в ДТ № ** (код по ЕТН ВЭД ЕАЭС 6911100000, страна происхождения - Чехия), действующая сроком по 28 сентября 2016 года не была применена декларантом ООО «Кронус» при таможенном декларировании товара. Неуплата специальной защитной пошлины составила 1237 рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

ООО «Кронус» со всей степенью заботливости и осмотрительности должно было при декларировании товара, соблюсти меры нетарифного регулирования ввезенного на территорию Российской Федерации товара, то есть ООО «Кронус» было обязано и имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер.

Вина ООО «Кронус» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией ДТ № **; копией транзитной декларации **; копией спецификации № **; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от **.**.2016; а также другими документами, находящимися в деле.

Таким образом, факт несоблюдение декларантом установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ имел место быть.

Суд учитывает, что санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО «Кронус» ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ. Поэтому, при отсутствии факта причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также при отсутствии имущественного ущерба, судья полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 16.3 КоАП РФ, на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Издержек по делу нет.

На основании ст.ст. 4.1.1,16.3, 24.7,29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ООО «Кронус» ИНН **, КПП **, ОГРН **, адрес: ул. С. д. ** офис **, г. П., **, Р. (дата регистрации **.**.2014) в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить ООО «Кронус» наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Емельянова

Мотивированное постановление изготовлено **.** 2016 года.