К делу№5-1146/2021
23RS0040-01-2021-004899-53
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«20» июля 2021 года город Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующей судьи Игорцевой Е.Г.,
при секретаре Семененковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя директора департамента, начальника отдела санитарии департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования г.Краснодар ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Первомайский районный суд г.Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил материал об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя директора департамента, начальника отдела санитарии департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования г.Краснодар ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 37-П/2021 от 25.05.2021г. в даты, соответствующие датам заключения соглашений о расторжении контрактов, ФИО1 не обеспечил согласование с Министерством решений о расторжении муниципальных контрактов, а именно дополнительного соглашения от 25.10.2019 о расторжении муниципального контракта № 0318300119419000446_62539 от 10.06.2019 и дополнительных соглашений от 11.10.2019 о расторжении муниципальных контрактов №0318300119419000447_62539 от 10.06.2019 и № 0318300119419000448_62539 от 10.06.2019, чем нарушил порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта в соответствии с заключенным Соглашением, Правилами предоставления субсидий, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 явился, вину признал, просил применить меру административного наказания в виде штрафа.
Представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании просила суд признать ФИО1 виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статья 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов и содержит три состава административных правонарушений. Она корреспондирует со ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Дела об административных правонарушениях по указанной статье рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере - Федеральное казначейство (ч. 3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ), и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ):
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
Протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.15.3 КоАП РФ составляют должностные лица указанных выше органов (п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также инспекторы Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (пп. 3 п. 5 ст. 28.3 КоАП РФ).
В случаях, если дела об административных правонарушениях по ст. 15.15.3 КоАП РФ возбуждены инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля, они рассматриваются судьями.
В соответствии с п. 1.6 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год и на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 16.01.2020 № 19-Р, в период с 20.01.2020г. по 21.01.2021г. проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а так же эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2019 году на реализацию регионального проекта Краснодарского края «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 №655 (в т.ч. аудит в сфере закупок)».
Получение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, где указано, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ.
Согласно п.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются бюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта РФ.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование современной городской среды», утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 № 655 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Формирование современной городской среды» (ред. от 11.02.2019) осуществлялось согласно Приложению №6 к Госпрограмме - Правилам предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений.
В п. 6.4 Правил предоставления субсидий указано, что одним из условий предоставления субсидий из краевого бюджета является заключение соглашения между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края.
В целях реализации постановления администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.10.2018 №656 (ред. от 03.04.2019) «О распределении субсидий из краевого бюджета в 2019 году», между главным распорядителем бюджетных средств министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией МО город Краснодар заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на организацию благоустройства территорий от 29.04.2019 № 03701000-1-2019- 006 в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий, за исключением мероприятий, указанных в п. 1.3.1 приложения № 1 к подпрограмме «Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» государственной программы «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 августа 2017 года № 655.
Во исполнение условий Соглашения Администрация МО в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях выполнения работ по благоустройству территорий с подрядными организациями (далее - Подрядчики) заключила муниципальные контракты: № 0318300119419000446_62539 от 10.06.2019, № 0318300119419000447_62539 от 10.06.2019, № 0318300119419000448_62539 от 10.06.2019.
Согласно требованиям п. 6.4. Правил предоставления субсидий, соглашение должно содержать условие об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Данное условие содержится в и. 4.3.11 Соглашения. Так, п 4.3.11 Соглашения на Администрацию возложена обязанность обеспечить обязательное предварительное согласование с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование Субсидии предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, соглашение от 25.10.2019 о расторжении муниципального контракта № 0318300119419000446_62539 от 10.06.2019, соглашения от о расторжении муниципальных контрактов № 0318300119419000447_62539 от 10.06.2019 и № 0318300119419000448_62539 от 10.06.2019 заключены сторонами Контрактов без согласования с Министерством, в связи с чем, Администрация 25.10.2019 и 11.10.2019, в даты соответствующие датам заключения соглашений о расторжении Контрактов, не исполнила свои обязанности по согласованию с Министерством решений о расторжении Контрактов, предусмотренные Правилами предоставления субсидий и Соглашением.
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения от 29.04.2019 № 03701000-1 - 2019-006 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом департамента городского хозяйства и топливно- энергетического комплекса Администрации МО от 05.08.2019 № 350лс ФИО1 принят на должность заместителя директора департамента, начальника отдела санитарии департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее - Заместитель директора).
Пунктом 4.2 трудового договора от 05.08.2019 №223 предусмотрена обязанность Заместителя директора добросовестно исполнять свои должностные обязанности, исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчинённости руководителей, исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно п. 8 раздела 2 должностной инструкции от 01.09.2020, Заместитель директора ФИО1 организует, координирует и контролирует работу департамента по организации работы по благоустройству и санитарному содержанию территории МО г. Краснодар в соответствии с правилами благоустройства и т.д.
Кроме того, в целях реализации Государственной программы, постановления администрации МО г. Краснодар от 30.03.2018 № 1267 «Формирование современной городской среды», соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету МО Краснодарского края на организацию благоустройства территорий, приказом от 27.08.2019 № 355-лс, ответственным лицом за организацию и реализацию муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Формирование современной городской среды» назначен заместитель директора ФИО1.
Таким образом, ФИО1, являясь на момент совершения правонарушения заместителем директора департамента, начальником отдела санитарии департамента городского хозяйства и топливно- энергетического комплекса администрации МО город Краснодар, 25.10.2019 и 11.10.2019 с 9.00 до 17.00, в даты соответствующие датам заключения соглашений о расторжении Контрактов, не обеспечил согласование с Министерством решений о расторжении муниципальных контрактов, а именно- дополнительного соглашения от 25.10.2019 о расторжении муниципального контракта № 0318300119419000446_62539 от 10.06.2019 и дополнительных соглашений от 11.10.2019 о расторжении муниципальных контрактов № 0318300119419000447_62539 от 10.06.2019 и № 0318300119419000448_62539 от 10.06.2019, чем нарушил порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта в соответствии с заключенным Соглашением, Правилами предоставления субсидий, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Руководствуясь нормами действующего законодательства, с учетом имеющихся доказательств, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица – заместителя директора департамента, начальника отдела санитарии департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, работники несут административную ответственность как должностные лица.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, представленными в материалах административного дела, а именно: копией акта контрольного мероприятия от 19.01.2021 1; копией соглашения от 29.04.2019 №03701000-1-2019-006, заключенного между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования город Краснодар о предоставлении субсидий краевого бюджета местному бюджету на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края на организацию благоустройства территорий; копией муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар № 0318300119419000446_62539 от 10.06.2019 с копиями дополнительного соглашения и соглашения о расторжении; копией муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар №0318300119419000447_62539 от 10.06.2019 с копиями дополнительного соглашения и соглашения о расторжении; копией муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар № 0318300119419000448_62539 от 10.06.2019 с копиями дополнительного соглашения и соглашения о расторжении; копией приказа департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар от 05.08.2019 № 350 лс о приеме на работу ФИО1; копией трудового договора № 223 от 05.08.2019; копией должностной инструкции заместителя директора департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар, начальника отдела санитарии от 01.09.2020; копией приказа департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар от 27.08.2019 № 355-лс «О назначении лица, ответственного за реализацию муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Формирование современной городской среды»; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 29.04.2021 Исх-1297-11/11.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение.
С учетом того, что ФИО1 признал вину и впервые привлекается к административной ответственности, суд считает данный факт обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с положением ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении заместителя директора департамента, начальника отдела санитарии департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования г.Краснодар ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - заместителя директора департамента, начальника отдела санитарии департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования г.Краснодар ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: получатель Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банк России / УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет 40102810945370000010, ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140, 2, назначение платежа: оплата штрафа по постановлению №5-1146/2021 от 20.07.2021г.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Жалоба на постановление может быть подана в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья Е.Г. Игорцева