ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1147/20 от 24.07.2020 Карабудахкентского районного суда (Республика Дагестан)

Дело № 5-1147/2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Карабудахкент 24 июля 2020 года

Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Абдуллаев А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главы МО «сельсовет Кака-Шуринский» Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес>, РД,

установил:

Б. несанкционированно произвел перемещение средств по элементам вида расходов бюджетной классификации в сумме 41300 рублей, т.е. средства выделенные на одни цели, установленные одной конкретной позицией бюджетной классификации направляются и используются на цели, предусмотренные другой позицией бюджетной классификации. Согласно п.1 ст. 306.4 и ст.38 Бюджетного кодекса РФ, указанные расходы бюджетного учреждения квалифицируются как нецелевое использование бюджетных средств, тем самым Б. совершил правонарушение предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Б. на судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Контрольно-счетной палаты РД М. (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание явился и пояснил, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ председателем счетной палаты РД было решено провести проверку организации бюджетного процесса законности и результативности использования бюджетных средств, при исполнении бюджета МО «<адрес>». В рамках этого распоряжения была проведена проверка использования бюджетных средств в МО «сельсовет Кака-Шуринский». В ходе которого было выявлено указанное правонарушение и составлен протокол об административном правонарушении по ст. ст. 15.14 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии сост. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии сост. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Статьей 38Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В части 4 указанной статьи Кодекса, согласующейся со статьей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установлено, что в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 1 <адрес> закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 1,5 ч. 4 <адрес> №131-ФЗ глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 <адрес> №131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вина Б. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки, а также объяснениями Б. расчетно-платежной ведомостью, заявками на кассовый расход.

Анализ приведенных доказательств и их оценка позволяют сделать вывод о том, что вина Б. является доказанной.

Довод о том, что нецелевое использование денежных средств может характеризоваться исключительно умышленной формой вины, не основано на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Состав административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является формальным, поскольку не содержит указания на наступление последствий, возникших вследствие нарушения финансово-бюджетного законодательства, в силу чего наличие или отсутствие по делу материального ущерба не влияет на решение вопроса о наличии или отсутствии состава либо события административного правонарушения.

При назначении наказания учитываю характер правонарушения и его последствия, сведения о личности Б., который ранее не привлекался к административной ответственности, а также его материальное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю привлечение впервые к административной ответственности.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

С учетом всех обстоятельств по делу, считаю необходимым назначить Б. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что в свою очередь, будет отвечать принципам достижения задач административной ответственности - по предупреждению административных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Главу МО «сельсовет Кака-Шуринский» Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по РД (Счетная палата РД), ИНН: 0541019538, КПП: 057201001, КБК , БИК 048209001, л\с 04032030050, р\с 40, ОКАТО 82401000000, ОКТМО 82701000001.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.М. Абдуллаев