№
5-1147/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июля 2014 года
г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ОАО ... ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,
Установил:
Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении ОАО ... ФИО1 к административной ответственности по факту нарушения ею ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Представители Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в судебном заседании на привлечении ФИО1 к административной ответственности настаивали, указывая на наличие в ее действиях состава административного правонарушения, а также его повторное совершение в течение года.
ФИО1 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, направив письменный отзыв, согласно которого просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. В обоснование ходатайства указала, что допущенное нарушение было обусловлено сложностями внедрения и адаптации нового программного обеспечения, разработанного для приема и передачи уведомления о контролируемых сделках, изменением формата и xsd – схемы представления уведомления и техническими проблемами при отправке файла. Кроме того указала на незначительность пропуска срока и отсутствие умысла в направленного на нарушение налогового законодательства.
Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Нормами ст. 105.16 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса (ч.1). Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в настоящем пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме (ч.2).
Согласно ч.1, 2 ст.6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Пунктом 12 Приложения N 4 к Приказу № 524 установлено, что Уведомление не считается принятым налоговым органом в случае если уведомление не соответствует утвержденному формату.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.23 НК РФ и ч.5 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Материалами дела установлено, что 20.05.2014 года в 23:46:26 ОАО ... через специализированного оператора связи ООО ... в Инспекцию направлен документ - уведомление о контролируемых сделках за 2013 год. Указанный документ не: соответствовал форматам уведомления о контролируемой сделке, утвержденным Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме».
На основании несоответствия утвержденному формату Инспекцией 21.05.2014 года отказано в принятии файла (причины отказа: файл не соответствует xsd – схеме), что подтверждается уведомлением об отказе в приеме.
23.05.2014 года ОАО ... направлен документ - уведомление о контролируемых сделках за 2013 год. Указанный документ не соответствует форматам, утвержденным Приказом № 524.
На основании не соответствия утвержденному формату Инспекцией 23.05.2014г. отказано в принятии файла, что подтверждается уведомлением об отказе в приеме.
26.05.2014г. ОАО ... направлен документ - уведомление о контролируемых сделках за 2013 год, который был принят без ошибок.
Таким образом, Уведомление о контролируемых сделках за 2013 год ОАО ... представлено с нарушением установленного ст. 105.16 НК РФ срока, что подтверждается квитанцией о приеме от ** ** **., рег.№....
В связи с установлением нарушений в области налогового законодательства, а именно нарушения срока предоставления уведомления о контролируемых сделках за 2013 год Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми 09.06.2014г. вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого в отношении ОАО ... ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении №... от ** ** **., по факту нарушения ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Согласно имеющейся в деле копии приказа ОАО ... №... от ** ** **. ФИО1 назначена на должность ОАО ... с 01.10.2010г. сроком на 2 года. Приказом №... от ** ** **. прок работы ФИО1 в должности ОАО ... продлен до 30.09.2015г.
Таким образом, ФИО1 является должностным лицом ОАО ..., ответственным за предоставление документов, и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, что так же подтверждается ее должностной инструкцией.
Материалами дела установлено, что сведения о контролируемых сделках за 2013 год в надлежащем виде были представлены Обществом только 26.05.2014г., что является нарушением действующего налогового законодательства.
Должностным лицом, ответственным за предоставление документов, и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, является ФИО1
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ по делу не установлено. Как свидетельствует административный материал, ранее, постановлением суда от ** ** **. ( дело № ...) ФИО2 привлекалась к административной ответственности в виде штрафа за совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО ... состава правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде наложения административного штрафа .
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО ... ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и в соответствии с санкцией данной статьи назначить наказание в виде наложения административного штрафа .
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его получения.
Судья
Ю.А.Дульцева