№
91RS0№-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июля 2021 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес>) Колоцей М.В., рассмотрев, с участием представителяОбщества с ограниченной ответственностью «АЛЕВ ГРУПП» - ФИО4, действующего на основании доверенности, дело об административном правонарушении (протокол №, составленный ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕВ ГРУПП» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 910201001, адрес государственной регистрации: 295493, <адрес>, пгт. Грэсовский, <адрес>, эт. 3, оф. 3.5),о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении таможенного осмотра помещений и территорий по адресу: 295493, <адрес>, пгт. Грэсовский, <адрес> (аренда согласно договору аренды производственных помещений № от ДД.ММ.ГГГГ) было установлено нахождение 24 единицы транспортных средств с иностранными регистрационными номерами Украины:
1) Грузовой седельный тягач марки Scania, модель G 380, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №
2) Полуприцеп марки WIELTON, модель NW-3, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №
3) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FT XF 105.460, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
4) Полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
5) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF 85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
6) Полуприцеп марки ALI RIZA, модель USTA A3 YY, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
7) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FT XF 105.460, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
8) Полуприцеп марки OMEPS, модель CM 35, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
9) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FT XF 105 460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
10) Полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
11) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
12) Полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
13) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
14) Полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
15) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
16) Полуприцеп марки KAESSBOHRER, модель SSL, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
17) Грузовой седельный тягач марки SCANIA, модель G 380, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
18) Полуприцеп марки WIELTON, модель NW-3, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №
19) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
20) Полуприцеп марки WIELTON, модель NW-3, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
21) Грузовой самосвал марки DAF, модель FAD CF 85, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
22) Полуприцеп марки ALI RIZA, модель USTRA A31Y, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
23) Грузовой самосвал марки DAF, модель FAD CF 85, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
24) Полуприцеп марки SAMRO, модель SR 388, VIN №, 1999 года выпуска, государственный регистрационный номер №
По результатам таможенного осмотра помещений и территорий, составлен акт №. Во время таможенного осмотра помещений и территорий предъявлены оригиналы свидетельств регистрации транспортных средств на вышеуказанные 24 транспортных средства с иностранными регистрационными номерами Украины.
В ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий по адресу: 295493, <адрес>, пгт. Грэсовский, <адрес> присутствующего при совершении указанного действия директора ООО «АЛЕВ ГРУПП» ФИО1 запрошены документы, подтверждающие факт таможенного декларирования и (или) выпуска товаров на вышеуказанные транспортные средства.
Директором ООО «АЛЕВ ГРУПП» ФИО1 документы, подтверждающие факт таможенного декларирования и (или) выпуска на вышеуказанные транспортные средства предоставлены не были.
На основании статей 333, 336, 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и в соответствии с решением о проведении внеплановой выездной таможенной проверки № выставлено требование о представлении документов и (или) сведений при выездной таможенной проверке, в котором указано о необходимости представить в течение 15 календарных дней с момента вручения, документы и (или) сведения, указанные в требовании.
В соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ опрошен директор ООО «АЛЕВ ГРУПП» ФИО1 (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, паспорт гражданина РФ <...> выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по <адрес> и <адрес> в <адрес>, код подразделения 910-007). В ходе опроса ФИО1 сообщил следующее: в должности директора ООО «АЛЕВ ГРУПП» работает с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность Директора и главного Бухгалтера Общества». Документы, подтверждающие факт декларирования указанных транспортных средств у ООО «АЛЕВ ГРУПП» отсутствуют, декларировались ли данные транспортные средства ФИО1 не известно. Данные транспортные средства находились по адресу: 295493, <адрес>, пгт. Грэсовский, <адрес> до назначения его в должности директора. Копии документов, указанные им в объяснении обязался предоставить в Крымскую таможню согласно полученного им требования от ДД.ММ.ГГГГ.
В период с 2017 по 2019 года ООО «АЛЕВ ГРУПП» (Россия, Арендатор) заключило с ООО «Донбасс-АНКО» (83018,Украина, <адрес>. Арендодатель) договоры аренды транспортного средства с экипажем (водителем):
- №А от ДД.ММ.ГГГГ, спецификация № и спецификация № к Договору аренды транспортного средства с экипажем (водителем) №-А от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор №А от ДД.ММ.ГГГГ);
- №А от ДД.ММ.ГГГГ, спецификация № и спецификация № к Договору аренды транспортного средства с экипажем (водителем) №-А от ДД.ММ.ГГГГ. (далее – Договор №А от ДД.ММ.ГГГГ);
- № –А от ДД.ММ.ГГГГ, спецификация № и спецификация № к Договору аренды транспортного средства с экипажем (водителем) №-А от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор №- А от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно вышеуказанным договорам ООО «АЛЕВ ГРУПП» получило, а ООО «Донбасс-АНКО» передало во временное владение и пользование автомобили под управлением экипажа (водителя).
С учетом нахождения транспортных средств на территории Республики Крым, передача осуществлена на территории Республики Крым.
Из представленных ООО «АЛЕВ ГРУПП» документов следует, что ООО «АЛЕВ ГРУПП» каждый год заключало договоры аренды транспортных средств с экипажем (водителем) с ООО «Донбасс – АНКО» (83018, Донецкая Народная Республика, <адрес>, ЕГРПОУ 3054043), транспортные средства находятся у ООО «АЛЕВ ГРУПП» на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». С целью подтверждения о постановке на бухгалтерский учет ООО «АЛЕВ ГРУПП» предоставило акты приема – передачи объекта основных средств, подписанные директором ООО «АЛЕВ ГРУПП» ФИО1 и директором ООО «Донбасс-Групп» ФИО3 на проверяемые транспортные средства с иностранными регистрационными номерами Украины.
Факт владения и обладания установлен актом таможенного осмотра помещений и территорий №/А00018/001, и подтверждено получением транспортных средств с иностранными регистрационными номерами Украины во владение ООО «АЛЕВ ГРУПП» на основании договоров аренды (Договор №А от ДД.ММ.ГГГГ, Договор №А от ДД.ММ.ГГГГ, Договор №- А от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, в период с 2017 года по 2019 год, на постоянной основе, осуществлялось использование транспортных средств с иностранными регистрационными номерами Украины в количестве 24 единиц, переданных иностранным юридическим лицом ООО «Донбасс – АНКО» российскому юридическому лицу ООО «АЛЕВ ГРУПП» (ИНН <***>, КПП 910201001, ОГРН <***>) на основе договоров аренды (Договор №А от ДД.ММ.ГГГГ, Договор №А от ДД.ММ.ГГГГ, Договор №- А от ДД.ММ.ГГГГ), при этом таможенное декларирование транспортных средств с иностранными регистрационными номерами Украины в количестве 24 единиц не осуществлялось.
В ходе выездной таможенной проверки установлено, что согласно электронным базам данных таможенных органов ООО «АЛЕВ ГРУПП» в проверяемом периоде не являлся декларантом и получателем каких - либо товаров, декларируемых в таможенных органах ЕАЭС. В базе данных таможенных органов отсутствует информация о ввозе и таможенном декларировании вышеуказанных, проверяемых транспортных средств с иностранными регистрационными номерами Украины.
Установлено, что вышеперечисленные транспортные средства, с иностранными регистрационными номерами Украины, обнаруженные в ходе таможенных осмотров помещений и территорий по адресу: 295493, <адрес>, пгт. Грэсовский, <адрес>, принадлежащих ООО «АЛЕВ ГРУПП» на правах Договора аренды транспортного средства с экипажем (водителем) №-А от ДД.ММ.ГГГГ, в 2014 году транспортные средства были помещены под процедуру таможенного транзита после фактического завершения данной процедуры транспортные средства более не декларировались в таможенных органах и, следовательно, в отношении данных товаров не уплачивались таможенные платежи.
Так, в действиях ООО «АЛЕВ ГРУПП» были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в пользовании товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, чем нарушило требования действующего таможенного законодательства ЕАЭС, где усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21. КоАП РФ.
Представитель ООО «АЛЕВ ГРУПП» -ФИО4, действующий на основании доверенности (копия в деле), пояснил, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению - в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения, ввиду того, что таможенным органом факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу не устанавливался, т. е. не было установлено, где и при каких обстоятельствах произошло перемещение товара, как равно и не устанавливались причины отсутствия декларации. Поддержал ранее поданные и приобщенные к материалам дела об административном правонарушении пояснения.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя ООО «АЛЕВ ГРУПП» - ФИО4, исследовав материалы дела, проанализировав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запреты и ограничения, либотоварами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно подпункту 25 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам, средств идентификации признается незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза. В соответствии с п. 27 ст. 2 ТК ЕАЭС - "перемещение товаров через таможенную границу Союза" - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза. Таможенная декларация – это документ, в котором содержится информация о перемещаемом через государственную границу товаре. Данный документ оформляется в соответствии с правилами, установленными тем или иным государством.
Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) установлен порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 1 ст. 13 ТК ЕАЭС установлено, что владение, пользование (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территории Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
Согласно с п. 2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного п. 1 ст. 204 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: 1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; 2) уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 3) соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 4) соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины.
Из материалов дела усматривается, что при проведении выездной таможенной проверки в отношении ООО «АЛЕВ ГРУПП» ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра помещений и территорий по адресу: 295493, <адрес>, пгт. Грэсовский, <адрес> - было установлено нахождение 24 единиц транспортных средств с иностранными регистрационными номерами Украины, а именно:
1) Грузовой седельный тягач марки Scania, модель G 380, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
2) Полуприцеп марки WIELTON, модель NW-3, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №
3) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FT XF 105.460, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
4) Полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
5) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF 85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
6) Полуприцеп марки ALI RIZA, модель USTA A3 YY, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
7) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FT XF 105.460, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №
8) Полуприцеп марки OMEPS, модель CM 35, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
9) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FT XF 105 460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
10) Полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
11) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
12) Полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №
13) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
14) Полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
15) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
16) Полуприцеп марки KAESSBOHRER, модель SSL, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
17) Грузовой седельный тягач марки SCANIA, модель G 380, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №
18) Полуприцеп марки WIELTON, модель NW-3, VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
19) Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
20) Полуприцеп марки WIELTON, модель NW-3, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
21) Грузовой самосвал марки DAF, модель FAD CF 85, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
22) Полуприцеп марки ALI RIZA, модель USTRA A31Y, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №;
23) Грузовой самосвал марки DAF, модель FAD CF 85, VIN №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер №
24) Полуприцеп марки SAMRO, модель SR 388, VIN №, 1999 года выпуска, государственный регистрационный номер №
По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составлен акт №
Из материалов дела следует, что на основании заключенных в период времени с 2017г. по 2019г. ООО «АЛЕВ ГРУПП» использовало вышеуказанные транспортные средства.
Собственником данных транспортных средств является ООО «Донбасс-АНКО» (83018, Украина, <адрес>).
Доказательств того, что указанные выше транспортные средства, переданные ООО «Донбасс АНКО» в аренду ООО «АЛЕВ ГРУПП» на основании заключенных между ними договоров аренды транспортного средства с экипажем, были ввезены на территорию Российской Федерации с соблюдением процедуры их таможенного оформления не представлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ начальником административного расследования Крымской таможни в отношении ООО «АЛЕВ ГРУПП» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, согласно которому Общество осуществляло пользование указанными выше 24 транспортными средствами с регистрационными номерами Украины, которые не были задекларированы в установленном таможенным законодательством Таможенного союза порядке.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, Крымской таможней во исполнение определения Верховного Суда Республики Крым были представлены документы по таможенному оформлению в период времени с 2017 года по 2019 год 10 автотранспортных средств из 24 (временный ввоз-вывоз, транзит), на остальные 14 автотранспортных средства сведения представлены не были.
ООО «АЛЕВ ГРУПП» представило доказательства пребывания на территории Республики Крым транспортных средств, до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: Грузовой седельный тягач марки SCANIA, модель G 380, VIN №, 2011 г.в., регистрационный номер АА8091 МА; Полуприцеп марки WIELTON, модель NW-3, VIN №, 2011 г.в., регистрационный номер АА3873ХО; Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FT XF 105.460, VIN №, 2011 г.в., регистрационный номер АА7869КТ; Полуприцеп марки ОMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2011 г.в. регистрационный номер АА3392ХО; Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF 85.460, VIN №, 2012 г.в. регистрационный номер АН6669НР; Полуприцеп марки AL1 RIZA, модель USTA A3 YY, VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер АН6179ХР; Грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF 85.460, VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер АН6655НР; Грузовой седельный тягач марки SCANIA, модель G 380, VIN №, 2011 г.в., регистрационный номер АА8092МА; Полуприцеп марки WIELTON, модель NW-3, VIN №, 2011 г.в., регистрационный номер АА3872ХО; Полуприцеп марки WIELTON, модель NW-3, VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер АА6455ХО; Грузовой самосвал марки DAF, модель FAD CF 85, VIN №, 2012 г.в, регистрационный номер AA7563MI; Полуприцеп марки ALI RIZA, модель USTRA A31Y, VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер АН6177ХР; Грузовой самосвал марки DAF, модель FAD CF 85, VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер AA7568MI; Полуприцеп марки SAMRO, модель SR 388, VIN №, 1999 г.в., регистрационный номер АН7516ХТ - никогда не пересекали таможенную и государственную границу Российской Федерации (сведения об обособленном подразделении (филиал "Крымский" ООО "Донбасс Анко", акты приема-передачи (внутреннего перемещения) основных средств по форме №ОЗ-1 от ДД.ММ.ГГГГ, договора перевозки и оказания услуг, датированные 2013 г.)
Кроме того, ООО "АЛЕВ-ГРУПП" предоставило данные о том, что грузовой седельный тягач марки DAF, модель FT XF 105 460 VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер АН6190НТ; полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер АН6258ХР; грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 г.в. регистрационный номер АН2305НТ; полуприцеп марки KAESSBOHRER, модель SSL, VIN № 2012 г.в. регистрационный номер АН6826ХР; грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460 VIN №, 2012 u.в., регистрационный номер АН2306НТ; полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2011 г.в., регистрационный номер АА3395ХО; грузовой седельный тягач марки DAF, модель FTCF85.460, VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер АН2307НТ; полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер AFI6257XP; грузовой седельный тягач марки DAF, модель FT XF 105.460 VIN №, 2011 г.в., регистрационный номер АА7876КТ; полуприцеп марки OMEPS, модель СМ 35, VIN №, 2012 г.в., регистрационный номер ЛН7430ХР - пересекли границу Российской Федерации и Украины в зоне ответственности Красноперекопского и Джанкойского таможенных постов в августе-сентябре 2014 г. (подтверждается наличием путевых листов и товарно-транспортных накладных).
На основании положений Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов- Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ДК-Ш6-44пр, пункта 3 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ДМ-Ш6-19, в связи с необходимостью обеспечения жизнедеятельности Республики Крым и функционирования хозяйствующих субъектов, в <адрес> был определен режим «беспрепятственного перемещения» через таможенную границу Союза.
Факт отсутствия полномочий у Крымской таможни на принятие деклараций, кроме того подтверждается Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ "О правомочиях структурных подразделений Крымской таможни".
Не предоставление Крымской таможней в полном объеме доказательств, не позволяет дать всестороннюю и полную оценку материалам дела и прийти к выводу о доказанности доводов Крымской таможни об установлении факта незаконного перемещения товаров.
Федеральная таможенная служба РФ в письме ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ "О методическом пособии" предоставило пособие по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела и проведению административного расследования. Так, Согласно ст. 15 ТК РФ никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, предусмотренных ТК РФ; после выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляется в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Учитывая содержащееся в ст. 11 ТК РФ определение незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, совершению перечисленных в диспозиции рассматриваемой статьи действий предшествует совершение в отношении тех же товаров нарушений таможенных правил, повлекших неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. К ним относятся, например, правонарушения, предусмотренные ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17 КоАП РФ.
Для возбуждения дела об АП по статье 16.21 КоАП РФ должен быть установлен факт совершения правонарушений, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.18, 16.19, 16.20, частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ. Однако, со стороны Крымской таможни не были представлены доказательства привлечения к ответственности, что указывает на то, что факт незаконного перемещения товаров не установлен, а предполагается.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют какие-либо объективные доказательства, с достоверностью подтверждающие наличие вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом (ст. 1.6 КоАП РФ).
В соответствии с частями 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения получили развитие в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Изложенные выше обстоятельства с учетом положений названной нормы, разъяснений, приведенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не позволяют признать, что вина Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕВ ГРУПП» в совершении вмененного административного правонарушения доказана совокупностью относимых и допустимых доказательств.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕВ ГРУПП» состава административного правонарушения.
В связи с тем, что суд пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕВ ГРУПП», наложенный ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу в отношении товаров, транспортных средств и иных вещей, хранящихся на ответственном хранении директора ООО «АЛЕВ ГРУПП» ФИО6 и размещенные на территории АО «СИМСТРОЙТРАНССЕРВИС» по адресу: <адрес>, пгт.Грэсовский, <адрес>, арест, подлежит снятию.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 16.21 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕВ ГРУПП»прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Снять арест, наложенный по настоящему делу об административном правонарушении, установленный протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с товаров, транспортных средств и иных вещей, хранящихся на ответственном хранении директора ООО «АЛЕВ ГРУПП» ФИО6 и размещенные на территории АО «СИМСТРОЙТРАНССЕРВИС» по адресу: <адрес>, пгт.Грэсовский, <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Судья: М.В. Колоцей